Урок музыки "Природа и музыка. Прогулка" (2 класс)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ип урока: усвоение новых знаний. Цель урока: научиться сопоставлять элементы музыкального языка с картинами природы. Планируемы результаты: личностные: формирование эстетических потребностей, эмоций, чувств; метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; предметные: умение слушать музыку и выражать к ней свое отношение. Ход урока: Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. - Какое настроение бывает у вас, когда на улице идёт дождик? Или дует сильный ветер? - О природе мы часто говорим - небо нахмурилось... Солнце улыбнулось... - А что вам больше нравиться – когда идет дождь или когда светит солнце? - Давайте это проверим! Пускаю по рядам по одному листочку бумаги. Кому нравится солнце рисует солнышко, кому дождик – рисует тучку. - Молодцы! Большинству из нас нравится, когда светит солнце.
Иконка файла материала 8.docx
Тема: «Природа и музыка. Прогулка» (2 класс, 5 урок) Учебно­методический комплект: учебник «Музыка», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2015г.  Тип урока: усвоение новых знаний. Цель урока: научиться сопоставлять элементы музыкального языка с картинами природы.  Планируемы результаты: личностные: формирование эстетических потребностей, эмоций, чувств; метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  предметные: умение слушать музыку и выражать к ней свое отношение. Ход урока: Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.  Актуализация знаний. ­ Какое настроение бывает у вас, когда на улице идёт дождик? Или дует сильный ветер?  ­ О природе мы часто говорим ­ небо нахмурилось... Солнце улыбнулось... ­ А что вам больше нравиться – когда идет дождь или когда светит солнце? ­ Давайте это проверим! Пускаю по рядам по одному листочку бумаги. Кому нравится солнце рисует солнышко, кому дождик – рисует тучку.  ­ Молодцы! Большинству из нас нравится, когда светит солнце.  ­ Подскажите, если бы вы были художниками, то что бы вам понадобилось для того, чтобы нарисовать картину природы? Краски. ­ Скажите, ребята, какими красками нарисует художник солнечный денек?  ­ Художник рисует солнечный денёк ­ светлыми, яркими красками.  ­ А хмурый, дождливый день? ­ серыми, мрачными.  ­ А музыка? Может ли музыка рисовать картины? Что у композитора вместо красок? Краски ­ звуки. Эти краски мы не видим, а слышим.  ­ Послушайте ­ что увидели?­ Послушайте попевку ­ «Мы шагаем»: движение вверх – радостно, движение вниз – грустно. Распевка! Музыка звуками изображает картины! ­ Мы смогли  эти картины не только услышать и увидеть, но еще и исполнить! А может ли музыка нарисовать картину природы?  ­ Сейчас послушаем произведение русского композитора Сергея Прокофьева.  ­ Послушайте  и скажите, что изобразила музыка. Это время суток: утро, день или вечер? Слушание "Утро" Прокофьев ­ Какое время суток вы услышали?  ­ Дайте название этой картине ­ простор между небом и землёй, облаками и травой, солнце встаёт.  ­ Что слышится? Песня? Танец? Марш? Это песня. Мелодия протяжная, плавная, певучая. Слушание "Вечер" ­ Что рисует музыка?  ­ Что слышится ­ песня? Танец? Марш? Это песня. Давайте её споём ­ вечер нам дарит покой, тишину.  ­ А как называется песня, которую поют перед сном, она даёт покой и тишину?  ­ Черты колыбельной песни, плавное покачивание, ласковая, спокойная. ­ Где в этих двух произведениях музыка звучала громко, где тихо? ­ Где более светло, где более темно? Музыкальная разминка  Раз, два – острова (считаем острова) Три, четыре ­ мы приплыли (движение пловцов) Пять, шесть ­ сходим здесь (притопы ногами) Семь, восемь ­ сколько сосен? (считаем сосны) Девять, десять ­ мы в пути (идем на месте) Досчитай до де­ся­ти.­ Ребята, а вы любите гулять? Особенно, когда светит солнышко! Композиторы тоже очень любят прогуливаться. Два русских композитора, Сергей Прокофьев и Модест Мусоргский, написали   две   пьесы,   изображающие   две   прогулки.   Сейчас   мы   их   послушаем   и   сравним картины, изображающие эти прогулки. Слушание "Прогулка" С. Прокофьева и М. Мусоргского Какие прогулки вы увидели? Кто из композиторов изобразил пробежку вприпрыжку?  А у кого получилась спокойная, важная прогулка?  ­ Посмотрите задание на слайде – какая картинка изображает прогулку С. Прокофьева, а какая М. Мусоргского? Музыка ВЫРАЖАЕТ внутренний мир человека. Его чувства, мысли, настроение. ИЗОБРАЖАЕТ внешние движения человека ­ шаги, походку, танцевальные движения, шумы мира, звуки природы. Дома: нарисовать понравившуюся прогулку. Вокальная работа Утренняя песенка.  Ю.Антонов 1.Над полем солнышко взошло утром, Всем на земле светлым­светло утром. Проснулся лес, проснулся луг утром, Всё просыпается вокруг утром. 2.Не зря зовут начало дня утром, Стрекозы кружатся, звеня, утром. Искрятся травы и цветы утром, Повсюду столько красоты утром! 3.Ночь к белке спряталась в дупло утром, Всем от костра зари тепло утром. Не зря зовется ранний час утром, Распахнут настежь мир для нас утром! Рефлексия: написать в тетради – чему мы научились сегодня на уроке «Я умею слушать музыку и видеть картины, которые она изображает»«Я умею слушать музыку, но картины представляю плохо» «Я не могу слушать музыку, не вижу картины, которые она изображает»