Урок музыки в 1 классе. "Край, в котором ты живёшь."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 класс. Дата____________ Цель: показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-путешествие Решаемые проблемы. Как музыка расскажет о звучании музыкальных инструментов, какие чувства передаёт музыка? Как общеобразовательные предметы связаны между собой на уроках музыки? Цели: выявить особенности строения и звучания музыкальных инструментов, дать понятие термина «ритм»; развивать память и воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): Понятия: термин «ритм», настроение в музыке, название музыкальных инструментов. Научатся: проводить образный анализ инструментов и музыкальных произведений. Универсальные учебные действия: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. Организация: карта Крыма, иллюстрации крымской природы, стихи о Крыме, карточки с буквами «К», «Р», «Ы», «М». Оборудование: видеофильм, текст песни, портрет А. Караманова, картины крымских художников, презентация.
Иконка файла материала 9.docx
Разработка урока по теме: «Край, в котором ты живешь». 1 класс. Дата____________ Цель: показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок­путешествие Решаемые   проблемы.  Как   музыка   расскажет   о   звучании   музыкальных инструментов,   какие   чувства   передаёт   музыка?   Как   общеобразовательные предметы связаны между собой на уроках музыки? Цели: выявить особенности строения и звучания музыкальных инструментов, дать понятие термина «ритм»; развивать память и воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): Понятия:  термин   «ритм»,   настроение   в   музыке,   название   музыкальных инструментов. Научатся:  проводить   образный   анализ   инструментов   и   музыкальных произведений. Универсальные учебные действия: Регулятивные:  использовать   речь   для   регуляции   своего   действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование   устойчивого   интереса   к   уроку   через   взаимосвязь   учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр; Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера,   расширение   представлений   об   опыте   человечества,   реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. Организация: карта Крыма, иллюстрации крымской природы, стихи  о Крыме, карточки с буквами «К», «Р», «Ы», «М». Оборудование: видеофильм, текст песни, портрет А. Караманова,  картины крымских художников, презентация.Ход урока. 1. Орг.момент. Приветствие. ­ В первом полугодии вы познакомились с музыкой, которая звучит вокруг нас. Узнали, что музыка, словно живое существо имеет душу. ­ А что является душой музыки? (Мелодия).  ­ Кто сочиняет мелодии? (Композитор). ­ Что необходимо, чтобы родилась песня? (Текст и мелодия). ­ Что помогает композитору записать мелодию? (Ноты). ­ Сколько их? (Семь). ­   Что   помогает   услышать   музыкальные   звуки? инструменты).  (Музыкальные Открывается наборное  лото, а за ним – рисунок самолёта. ­ Что это? (Самолёт). ­ А зачем он появился? (Чтобы отправиться в путешествие). ­ Куда же мы отправимся, попробуйте определить. Звучит песня «Что может быть лучше России?» ­ О чем песня? (О России). ­А что для каждого из нас Россия? (Родина). ­ Как поют о Родине? (Ласково, светло, мелодично). ­ А что для вас значит Родина?­Да, для каждого человека Родина – это страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. СЛАЙД   2. Прочитайте эти слова. Есть ли среди них что­то общее? Слово  родина  произошло   от   древнего   слова  род,   которое   обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого­либо старинного рода. ­ Итак, мы отправляемся в путешествие по России. Т.к. наша страна очень большая, чтобы осмотреть больше интересных мест в Росси, мы выбрали для путешествия самолет – самый быстрый вид транспорта. Я назначаю командира корабля (…), который говорит «Пристегните ремни», вы (1­й ряд) – двигатель самолета, р­р­р…), вы – (2­й ряд) – турбины самолета (у­ у­у). Заработали двигатель, турбины… Взлетаем! ­Что же мы видим в иллюминаторе? СЛАЙД № 3 (стих) … На ладонях ласкового моря, Маленькая нежится страна, Сон её оберегают горы, Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова) Давайте   угадаем   какая   это   страна.   У   кого   на   столе   карточки   с буквами, выходите сюда и составьте слово. (КРЫМ) Беседа о Крыме: расположение, почему называется полуостров, как называются   люди,   проживающие   в   Крыму,   какие   моря,   какой главный город на полуострове.  Наш Крым – это удивительный  край, его любят и гости, и сами крымчане.­ Дети, я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение которое написала Л. Фирсова, это стихотворение о Крыме. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты,   живущие   в   Крыму,   создают   множество   лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии. «Крым» И. Короткова Крым – это здравница и чудо­сад, Крым – это фрукты, это сладкий виноград, Крым – это море, это райские места Крым – это южных гор крутая высота, Крым – это степь, и заповедные леса, Крым – это сказка, заглянувшая в глаза! ­ Дети, в этом коротком стихотворении отражено всё многообразие  нашего полуострова Крым. Послушайте ещё одно стихотворение. «Крым» Л. Огурцова Крым, как солнце, один в этом мире, Крым – это степи в шуршащем ковыле, Крым – это пики вершин в поднебесье, Крым – это море, поющее песни… .                       Видеофильм о Крыме на песню А. Ермолова  «Крым». ­ Ребята, скажите, почему Крым называют здравницей? Чудо­садом? Какие фруктовые деревья растут в Крыму? Как называются моря,  которые омывают наш Крымский полуостров? Назовите горы,  которые вам известны. Ответы детей.­ Молодцы! А сейчас послушайте стихотворения о Крымских горах,  которые написала Инна Козеева «Роман­Кош» И. Козеева Перед ним все Крымские вершины С почтением склонили спины, В своём величье так хорош! Его зовём мы Роман­ Кош. «Аю­ Даг» И. Козеева Миллионы лет встречает зори Медведь, что что воду пьёт из моря. Сотворена вулканом­ магом Гора, зовётся Аю­ Дагом. ­ Дети, скажите, какое ещё название имеет гора Аю­ Даг? ­ Правильно, Медведь­ гора. Послушайте, какое стихотворение об  этой горе написала Лидия Огурцова. «Медведь – гора» Л. Огурцова Лежит себе Медведь – гора, Нос прикрывает лапой, А рядом ходит детвора – Не страшен косолапый! Не станет ведь гора реветь, Хоть и зовут её: Медведь!­ Скажите, вам понравились стихотворения? О чём говорилось в  этих произведениях? ­ О каких горах? (крымских) ­ А вы знаете, что Крым ­ это полуостров, и его омывают моря.  Какие моря омывают наш Крым? ­ Молодцы! Правильно – это Чёрное и Азовское море. Вы все  купались в его волнах, и знаете, какое оно красивое. Глядя на  голубую гладь моря, хочется взять краски и нарисовать, как рисовал свои картины Айвазовский.  Я рисую море, голубые дали. Вы такого моря просто не видал У меня такая краска, краска голубая, Что волна любая – просто как живая. Я сижу тихонько около прибоя – Окунаю кисточку в море голубое.   (Владимир Орлов).  Про наш замечательный Крым писали не только писатели и поэты,  рисовали картины не только художники, но и многие композиторы  посвящали свои произведения этом чудному краю. А. С. Караманов  родился в Симферополе и все свое творчество посвятил родному  краю. Он писал для различных инструментов, но самое знаменитое  его произведение – это гимн Крыма.  Что такое гимн? (это главная песня страны).                         Слушаем гимн Крыма. Почему гимн нужно слушать стоя? (Потому, что это хвалебная  песня). А.Караманов очень любил крымскую природу, поэтому изобразил в своих   произведениях   лесные   картинки:   ручеек,   колокольчики, бабочек. Вот сейчас мы с вами и послушаем, о чем же нам рассказал лесной ручеек. Слушайте внимательно, он бежит по камушкам средитравы, лесной листвы и видит очень много на своем пути и может вам рассказать разные истории, а какие , вы мне сами расскажите, если внимательно послушаете произведение.                      Слушаем «Лесной ручеек» А.Караманова Так о чем же поведал вам ручей? (рассказы детей) ­ Послушайте ещё одно стихотворение о Чёрном море, которое  написала Л. Огурцова «Чёрное море» Л. Огурцова Море чёрное – большое. Утром серо – голубое, Днём оно зелёное, Пенное, солёное. Ну а ночью, при луне, Золотым казалось мне. ­ Вот такие замечательные стихотворения прозвучали сегодня у нас  на литературном празднике. А сейчас мы с вами поиграем в  интересную игру, которая называется «К морю»: Физ.минутка(выполняют движения по тексту): «К морю быстро мы спустились, В волны – прыг! – и освежились, Раз, два, три, четыре, пять – Вот так славно порезвились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе – раз, это – брасс,Одной, другой – это кроль. Все плывём мы, как один, Все плывём мы как дельфин. Вышли на берег морской_ И отправились домой». ­ Ребята, о природе Крыма можно говорить очень много. Но самое  главное богатство Крыма – это люди. Скажите, люди каких  национальностей живут Крыму? (русские, украинцы, татары, греки,  крымчаки, болгары, армяне и многие другие). Нужно любить и  беречь свой дом Сегодня мы познакомимся с песней Г.Гладкова  «Посмотри как хорош, край, в котором ты живешь».                        Песня «Край, в котором ты живешь».(м/ф)  ­ В Крыму живёт много людей, около 130 национальностей, у них  разные имена, разные обычаи и традиции, конечно же игры.  ­ Действительно, дети, наш Крым стал родным домом для многих  людей. И все люди хотят жить в мире и дружбе. И об этом тоже есть стихотворение, а написал его крымский поэт Владимир Орлов. Чтоб звенел весёлый смех Детвора не плакала, Светит солнышко для всех Светит одинаково, День откроем на заре Золотистым лучиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по лучику, Озаряет небосвод И дома, и хижины,Водит звонкий хоровод С чёрными и рыжими. Не оставит в стороне Яника с Тимошкою, Нежно гладит Эмине Тёплою ладошкою. Чтобы пальмы подросли И берёзки с ёлками, Чтоб весною соловьи На ветвях защёлкали, Чтоб звенел весёлый смех, Детвора не плакала. Светит солнышко для всех, Светит одинаково. ­   Дети,   вот   и   подошёл   к   концу   наш   урок.   Мы   сегодня   слушали стихотворения   о   нашем   прекрасном   Крымском   полуострове, слушали музыку крымского композитора, смотрели видеофильм о Крыме. Изучайте его, интересуйтесь его историей, чтобы вы могли гордо   называться   Крымчанами!   А   дома   с   родителями   нарисуйте рисунок о Крыме. Выход детей под песню А.Ермолова «Крым»