Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»
Оценка 4.6

Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
25.01.2018
Урок на для 5 класса на тему  «Письменность и занятия древних египтян»
Методическая разработка урока 1.Ступень образования - Основное ( Общее ) Образование. 2.Всеобщая История. История Древнего Мира 3.Класс - 5 Урок 15. Письменность и знания древних египтян Изучение темы «Письменность и занятия древних египтян» позволяет продолжить развивать умение работы с текстовым и иллюстративным компонентами учебника компонентом учебника и картографическим материалом атласа, а также позволяет получить навык систематизации и обобщения прочитанной информации, умение делать на основе прочитанной информации . Изучение данной темы способствует формированию яркого образа у школьников о культуре Древнего Египта. Изучение данной темы позволяет формировать и развивать навык работы с контурными картами. При изучении данной темы существенно расширяется понятийный аппарат школьника. Умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира. Полученные во время изучения данной темы навыки работы с картографическим, иллюстративным, текстовым материалом учебника позволят школьникам самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.
Письменность и занятия древних египтян..doc
Методическая разработка урока  1.Ступень образования ­ Основное ( Общее ) Образование. 2.Всеобщая История. История Древнего Мира 3.Класс ­ 5                                                                             Урок 15. Письменность и знания древних египтян Изучение темы   «Письменность и занятия древних египтян»   позволяет продолжить развивать умение     работы с текстовым  и иллюстративным компонентами    учебника компонентом учебника и картографическим материалом атласа, а также  позволяет получить навык систематизации и обобщения  прочитанной информации, умение делать на основе прочитанной информации . Изучение данной темы способствует формированию яркого образа у школьников о культуре  Древнего Египта. Изучение данной темы позволяет формировать и развивать навык работы с контурными картами.  При   изучении   данной   темы   существенно   расширяется   понятийный   аппарат   школьника.  Умения   читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко­географические объекты Древнего мира.  Полученные     во   время   изучения   данной   темы   навыки           работы   с  картографическим,  иллюстративным, текстовым   материалом   учебника     позволят   школьникам   самостоятельно   знакомиться   с новыми   фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России. Целевая установка учебного занятия: ­ изучить особенности возникновения и развития системы письменности  древних египтян, познакомиться с основными науками, изучаемыми древними  египтянами, рассмотреть систему  образования древнего Египта. ­ развивать умение работать текстовым компонентом учебника, анализировать, обобщать и делать выводы ­ воспитывать любознательность, интерес к историческому прошлому и уважительное отношение к прошлому. Основные направления реализации требований ФГОС Планируемые  результаты  (предметные) ­ способность применять понятийный аппарат рассмотренной темы ­умение изучать  информации, представленную в тексте учебника ­овладение целостным представлением  культуре Древнего Египта, в частности о письменности  и знаниях  египтян ­ ­умение читать историческую карту ­ Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и  культурных памятников своей страны и мира Личностные  результаты  ­ способствовать формированию готовности и способности обучающихся к саморазвитию  и личностному самоопределению,  ­способствовать формированию   мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений ­ способность ставить цели и строить жизненные планы Метапредметные  результаты способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность  ­способность решать творческие задачи ­  представлять результаты своей деятельности в различных формах готовность к  сотрудничеству с соучениками Характеристика УУД: Личностные УУД: Учащиеся выделяют и формируют познавательную цель.  Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации.   Регулятивные УУД: Во время изучения данной темы  у школьников формируется  устойчивая  мотивации к  исследовательской деятельности, также формируются  действия, обеспечивающие организацию учащимися  своей учебной деятельности. Познавательные УУД: Школьники сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,  обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации. Умеют слушать друг друга. Описывают содержание совершаемых  действий с целью ориентировки предметно практической деятельности. С достаточной полнотой и точностью  выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Форма и вид урока : урок изучения нового материала I. Организационный момент Фронтальная беседа учителя , включающая себя приветствие, выявление готовности к  уроку, настрой на работу на уроке. II. Актуализация знаний Фронтальная беседа об искусстве Древнего Египта. Опережающее задание. Ученик  задает заранее подготовленные вопросы об искусстве Древнего Египта (желательна  предварительная проверка вопросов). Пример вопросов: Слушают, отвечают,  проверяют готовность к  уроку Слушают, отвечают,  помечают  интересную для  себя информацию, задают  вопросы – Какие виды искусства получили развитие в Египте? – Что называется архитектурой, скульптурой? – Какие произведения  искусства тебе  запомнились больше всего? III. Постановка учебной задачи Ребята, на карте Древнего Востока есть страны, где письменность зародилась раньше, чем в  других странах.  Давайте разгадаем шифр, и найдем эту страну на карте в атласе. Нанесем  название страны на контурную карту и обведем границы государства. Характеристика  задания ­  открытое, картографичекое, Образец шифра SЕDГJИWПЕRТL – Сегодня мы   будем  исследователями, которым нужно  изучить особенности египетской письменности и  выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами. Индивидуальная работа с   раздаточным материалом,  контурными картами,  картой атласа. IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Раздает карточки, комментирует задания.  Задание № 1  ( Творческое задание). Представьте, что вы писец, работающий в одном из  храмов древнего Египта. Вам  необходимо изготовить папирус, используя следующую  инструкцию. 1.Возьмите лист зеленой бумаги, склейте цилиндр.( У вас получился стебель тростника). 2.Откройте учебник на странице 63,найдите пункт № 2, внимательно прочитайте 1 абзац и  изготовьте папирус. Подсказка: для склеивания используйте клей. Задание № 2  Разгадайте шифр, и определите как назывались несколько склеенных вместе  папирусов. С помощью текста задания составьте определения зашифрованного понятия. Индивидуальная работа с  текстом учебника, групповая работа  с заранее подготовленными  карточками. Задание № 3 Изучите особенности организации учебного процесса в школах Древнего Египта, выполнив  следующие задания. Заполните схему. ж Дев. Бересту м Глиняные Мал. Папирус таблички Вощеные таблички V. Закрепление  знаний  и способов действий Для проверки знаний школьников используется закрытое задание – тест. Форма  проведения теста игровая. Задание. Ребята, помогите египтянину найти свой дом, отвечая на вопросы. Вопросы к игре и игровое поле см. в приложении. Отвечают на  вопросы и продвигают фигурку  египтянина по игровому полю Образовательные ресурсы :  1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира.5 класс – М.: Просвещение, 2013 2.Атлас  3. ученическая тетрадь 4.раздаточный  материал 5.контурные карты 6.цветные карандаши. Техническое обеспечение: компьютер, экран.

Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему  «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему  «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему  «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему  «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему  «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему  «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему «Письменность и занятия древних египтян»

Урок на для 5 класса на тему  «Письменность и занятия древних египтян»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018