Урок на тему " Климатические пояса"
Оценка 4.6

Урок на тему " Климатические пояса"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
29.04.2017
Урок на тему " Климатические пояса"
Карта урока
Публикация является частью публикации:
урок.doc
План –конспект урока. Тема: Климатические пояса. 1. Карпенко Ольга Николаевна. 2. Место работы: МОУ­СОШ №3 г. Красный Кут. 3. Должность: учитель географии. 4. Предмет: география. 5. Класс: 7.  формирование   у   учащихся   представление   о   климатических Цель     урока:   поясах Земли.  Задачи урока: ­ личностные­  развивать память, коммуникативные навыки, умение  анализировать, обобщать, сравнивать, выделять  главное; ­метапредметные­  сформировать у учащихся умения выявлять причинно­ следственные связи; ­развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес,  систематизировать учебный  материал, умение вести самостоятельный поиск,.  ­предметные­ развивать умение анализировать информации о разнообразии  климатических поясов и практические навыки работы с картой,  Оборудование: карта «Климатические пояса и области мира», иллюстрации  учебника. Тип урока:       урок «Открытия» нового знания Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая.   Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  климатическая карта  мира, учебник, атлас, листы самооценки. Результаты обучения: Личностные УУД: ­ овладение знаний на уровне общего образования, законченной системой  географических знаний и умений и их применение ; ­осознание важности и ценности географических знаний, как важнейшего  компонента научной картины мира. Регулятивные УУД:   ­ высказывать свои предположения на основе учебного материала;     ­ знать последовательность действий на уроке;   ­ работать по плану, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД:  ­развитие и  формирование  познавательных интересов,  интеллектуальных и  творческих возможностей учащихся; ­умение вести самостоятельный анализ и  поиск информации, умение её  преобразовывать. Коммуникативные УУД: ­ умение  слушать и понимать речь других; ­ аргументация и формулирование своего мнения; ­ уметь устно и письменно выражать свои мысли. Метапредметные результаты  обучения: развитие умения работать с текстом, выделять в нем главное.  ­Учащиеся должны  составлять план;   ­ Под руководством учителя ставить учебную задачу;  ­ Под руководством учителя планировать свою деятельность;    Структура и ход урока. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Этап урока Деятельность учителя  Деятельность ученика  ) Время (в мин.) Создает благоприятный  психологический климат.  этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности       Знакомятся с заданиями, Знакомятся с правилами 5мин   этап актуализации и пробного учебного действия   помогает уч­ся, при  необходимости,  сформулировать тему и  задачи урока,    Формулируют тему урока, ставят задачи для достижения результата   этап выявления места и причины затруднения   этап построения проекта выхода из затруднения   этап реализации     этап   закрепления темы с проговариванием     этап самостоятельной работы с самопроверкой   актуализирует знания уч­ ся по понятиям, необходимым для изучения нового материала  Ставит проблему   координирует деятельность учащихся   Работа над главными понятиями темы. Работа по карте организует и координирует деятельность учащихся если необходимо оказывает помощь Обдумывают варианты причин затруднения.   Побуждающий диалог, поиск решения проблемы, Читают параграф, составляют план. Сравнивают с целью, добывают знания  Отвечают на вопросы заполняют  контурную  карту,  сопоставляют,анализируют карты атласа, дают  характеристику каждого  климатического пояса  2мин 5мин 3мин 5мин 10 5мин   этап включения в систему повторения и закрепления координирует выступления ребят, при Применяют знания в новой ситуации.  Делают выводы. 5мин № Этап урока темы Деятельность учителя  Деятельность ученика  ) Время (в мин.) необходимости задает вопросы Сравнивают полученный результат с целью. Делают 9   этап рефлексии учебной  деятельности на уроке. Предлагает заполнить лист самооценки. вывод о разнообразии климатаЗемли. Оценивают  работу, комментируют оценки  5мин Ход урока: .Организационный момент. Проверка школьных принадлежностей.  1 этап мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности. Здравствуйте ребята. Я рада Вас приветствовать на уроке «Открытия» новых  знаний. Очень сложно человеку делать открытия одному. Поэтому я попрошу  вас сегодня всем большим коллективом быть не просто учащимися 7 класса , а  быть исследователями и открыть что то новое для себя.  Ребята,  чтобы урок был интересным и многогранным, чтобы мы себя  почувствовали единой командой, давайте возьмемся за руки ( соединили три  ряда ). Если есть друзья на свете — все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать При любой погоде дружим — дружбы этой не порвать.  Открытие –это кропотливая работа, необходимо распределить обязанности ,  можно по интересам. Я называю роли, а вы предлагаете своего товарища,  который лучше всего справиться с этой работой.                                      Распределение ответственных за работу в группах: 1.Техник ИКТ, 2.­ три картографа по рядам, 3.  поэты­ два учащихся. 4­ климатологи по поясам. Дорогие друзья ! Я рада вас приветствовать на Форуме. Где собралась  Ассоциация лучших учеников нашей школы!  Читает техник ИКТ Слайд1.(презентация1)  Слово поэтам.   Слайд 2.(презентация1) Поэты :Чтение стихотворения о климатических поясах. 1.Ах, как же прекрасна наша планета! Вот – белая лента, Вот – синего цвета, А вот голубеет под ней полоса... Земля в разноцветные ленты одета, Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА. 2. Зачем же наш глобус так разрисован, Располосован И распоясован? Зачем? – Чтобы было ясней для народа, Где климат какой, И какая природа! (А. Усачёв) 2 этап актуализации и пробного учебного действия. ­Выдвижение версий темы урока, целей, форм проведения урока.  Сегодня помогать нам будут (на доске) слова: климат, переходные,  основные,  воздушная масса, влажность, температура, пояса  ­Что является главным помощником у нас? Учебник и карта, ИКТ и интернет.    Прежде чем начнем свою работу, мы должны познакомиться с правилами Слайд3 (презентация1)                                       Правила:  «Изучи предмет в целом, дай его общее описание» «Раздели предмет  на части, изучи каждую отдельно». «Соедини изученные части, рассмотри, как  они «взаимодействуют».  Слайд4 (Просмотр видео « Климат и климатообразующие факторы») Систематизация слов Слайд 5.  Используя правило 2: Скажите что означают эти слова? 3 этап выяснения места и причины затруднения. ­Возникла ситуация затруднения. Какие слова не знаем? Чего мы хотим  добиться? Узнать?  Попробуйте поставить цель урока, определить задачи? (Дети формируют проблему)   4 этап построения проекта выхода из затруднения.   ­Какие важнейшие понятия, должны пройти главной мыслью урока? (Дети  отвечают –климатические пояса, основные, переходные. Слайд 6. ­Определяем: хватит ли нам знаний? Мы попытаемся решить проблему, для  этого нам надо добыть знания. 5этап реализации построенного проекта. . Задание: Учащиеся  составляют  схему  «Климатические пояса» Слайд 16. Возвращаемся к словам. Правило 3. Соедини изученные части и рассмотри как  они взаимодействуют.  Слайд17.  Вопросы друг другу.   6этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.  Задание: Климатологи  Возмемся за руки. Что получилось по рядам : параллели . На что похожи ? На пояса. Работа по карте Слайд 7.  ­Ребята, вы любите мечтать? Давайте подумаем где бы вы хотели жить и  работать? В каком климатическом поясе и почему? (работа  с учебником. )  Расскажи про свой пояс.Слайды 7­17. Показать на карте основные и переходные климатические пояса. Чему  соответствуют названия поясов? Физминутка.    7 этап самостоятельной работы с самопроверкой .  Картографы: Анализ карты, климатических поясов и областей Земли. а) рассмотрите на карте климатические пояса Земли. б) какие из них повторяются в северном и южном полушарии. в) какие занимают большую S. г) сделайте вывод: чему соответствуют названия поясов, и сравните вывод в  учебнике.  Создание на контурной карте модели климатических поясов. а) обозначьте границы поясов; б) покажите цветом преобладающие воздушные массы;  в) обозначьте изотермы поясов;  г) обозначьте изолинии поясов. 8 этап включения в систему знаний и повторения.  Смотрим фильм Климат, климатообразующие факторы  Ситуация успеха. Поэты: А) Угадайте о каком поясе идет речь? Я самый пояс основной, Не спорьте, душечка, со мной, Ведь круглый год лишь только здесь Я заливаю всех водой, И солнышко всегда со мной, А ветер дует тих и слаб. Попробуй пояс разгадать. (Экваториальный пояс). Б) Задам задачку посложней. Не справиться вам точно с ней. Ведь в этом поясе беда, Сезона два, сезона два, Летом приходит воздух влажный, Зимой тропический, сухой, Здесь два сезона – это важно, Меняются один, другой. (Субэкваториальный пояс). В) Лесов и рек здесь нет совсем. Зато какая красота­ Пустыни тянутся всегда. ( Тропический пояс.) Г) Здесь летом воздух из тропических широт, Зимой умеренный их воздух посещает, Лишь в центре материк от сухости страдает, Но с океана ветер влагу принесёт. (Субтропический) Д) Для этого пояса характерно четыре времени года. (Холодная зима, лето  теплое, иногда даже жаркое, весна и осень прохладные). О каком поясе идет  речь?  И климат в нем тоже нужный: Не то чтобы очень северный, Но и не так, чтобы южный. – пояс УМЕРЕННЫЙ Ж)   Там климат суровый и жутко коварный: Холодные ветры летят как ножи, И мерзнут медведи, и даже моржи.  Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Вместе учимся, вместе работаем, вместе отдыхаем. У нас много общего, и  поэтому любое дело нам по плечу. Даже такое сложное,  как разработка и  реализация   проектов. Сегодня все  вместе мы разработали и реализовали  проект урока  «Климатические пояса». Уж так задумано в природе Не знаю, в шутку иль всерьёз. На тёмно­синем небосводе  Есть миллионы ярких звёзд . Сегодня на уроке каждый из вас был яркой звездой. Горите и зажигайте новые  открытия.        Сегодня на уроке:  я  …  я  …  я  … На этом наш форум заканчивает свою работу. Самооценка работы в течение урока:( Заполнение листов самооценки.)

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"

Урок на тему " Климатические пояса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017