Урок разработан для первого класса на тему Овощи и Фрукты по внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Слободищенской средней общеобразовательной школе в две тысячи девятнадцатом две тысячи двадцатом учебном году для учителей начальных классов. содержит план конспект ход урока
Овощи и фрукты открытое занятие 1 класс.doc
Овощи и фрукты- полезные продукты
Планируемые результаты: учащиеся убеждаются в том, что
ежедневное употребление в пищу овощей и фруктов
обеспечивает организм достаточным количеством витаминов,
что положительно влияет на показатели физического
развития, повышает активность иммунитета к различным
заболеваниям.
УУД
Регулятивные: прогнозируют тему занятия, выражают свои
мысли в определении задач, оценивают результат своей
работы.
Коммуникативные: рассуждают, делают выводы, слушают
собеседника, работают в парах.
Познавательные: знакомятся с разнообразием овощей и
фруктов, основными источниками витаминов, их значением
для организма.
Оборудование: карточки овощей и фруктов, рисунки детей,
смайлики, пословицы. Ход занятия
1. Оргмомент
2. Самоопределение к деятельности.
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
За работу нам пора!
Улыбки располагают к приятному общению. Пожелаем
друг другу хорошей работы.
Отгадать загадки:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Если я…. Капуста
Круглое, румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. ЯБЛОКО
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает.
Тот слезы проливает. ЛУК
Голова на ножке,
А в голове горошки. Горох
Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды. Апельсин
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. огурцы
На сучках висят шары —
Посинели от жары! Слива
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. МОРКОВЬ
Слайд-
-Ребята, как можно разделить эти отгадки – рисунки?
-Верно, это ОВОЩИ и ФРУКТЫ.
Слайд--10
-Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на нашем
занятии?
-Тема нашего занятия «ОВОЩИ и ФРУКТЫ- ПОЛЕЗНЫЕ
ПРОДУКТЫ.»
(НА доске тема занятия)
Слайд-14
Учебная проблема.
-А почему овощи и фрукты являются полезными
продуктами?
-Да, там много витаминов.
На доске табличка со словом ВИТАМИНЫ.
-А кто может сказать что такое витамины?
(Высказывания детей)
Слайд--16
ВИТАМИНЫ-вещества, необходимые для жизни, для
нашего роста, хорошего самочувствия.
VITA- ЖИЗНЬ
Больше 80 лет ученые впервые открыли тайну витаминов.
Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было много
витаминов. А когда их не хватает. Мы пользуемся
витаминами, которые выпускает промышленность в виде
конфет или сиропов. Для нормальной жизни человека
нужно около 20 витаминов.
-Ребята, а вы знаете какие есть витамины?
-А в каких продуктах они находятся?
3. Работа по теме занятия
-Нам сейчас ребята расскажут об овощах и фруктах
богатых витаминами.
Слайд-17,18,19,20
1 ученик
Витамин А
2 ученик
Витамин В
3 ученик
Витамин С 4 ученик
Витамин Д
Физминутка (Если едим вершки- встаем, а корешки
приседаем)
Свекла, слива, черника, редиска, лук, укроп, банан,
картошка, репа, кабачок. морковь. арбуз.
4 Формирование навыка убеждений
Слайд-21
Игра «Доктор». Рисунки Мудрой Совы, Муравьишки и Девочки
-У нас есть больные, которым нужно помочь вылечиться.
Какие овощи и фрукты им помогут?
На доске картинки: нос, глаз, ребенок.
(нос-простудился , насморк, кашель)
(стал хуже видеть, но люблю читать)
(нет аппетита, плохое настроение)
Памятка: для зрения- черника, морковь, хурма, свекла.
От кашля и насморка-сок лимона с медом или сахаром.
От насморка-можно подышать над нарезанным луком.
Хорошо есть во время простуды лимон. Апельсин. Клюкву,
смородину, яблоки, Землянику, Малину.
Для улучшения настроения и аппетита-банан, слива.
Крыжовник, капуста.
Дети выбирают картинки и лечат друзей.
Физ-ка Банан
5 Сценка «Спор овощей»
Выходят дети в костюмах овощей и читают стихи.
Горох: Рассудите нас, ребята, кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Я такой хорошенький
Зелёный мальчишка.
Если только захочу, всех горохом угощу.
Во мне много кальция, фосфора, магния, калия. Я помогаю хорошо работать
сердцу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Во мне много магния, поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память.
Капуста:
Ты уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Во мне много разных витаминов: B1, B2, B6, C. Я малокалорийна. Являюсь
незаменимой пищей для тех, кто решил похудеть.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Томат:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно сок томатный.
Я имею два названия. Индейцы меня назвали томатом, а итальянцы золотым
яблоком. Во мне много витаминов C, B1, B2, фосфора, калия, каротина, сахара,
железа, поэтому я помогаю сердцу, а ещё помогаю желудку хорошо
переваривать пищу. Пейте мой томатный сок.
Лук:
Что там сок, вот я – приправа!
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Рекомендую употреблять меня в пищу при различных инфекциях, кашле, ангине,
гриппе. Ведь мой сок убивает все микробы. Картофель:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек.
Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.
У. Кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех
полезней? Есть ли такой особенный овощ?
Д. Нет, все овощи полезны.
Слайд22
Физминутка
(Банан)
6 Работа в группах, парах
Игра «Пословицы заблудились»
- Правильно собрать и прочитать пословицы
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Проверка—дети читают пословицы
Слайд 22-26
Рефлексия
Слайд -27
-Ребята, в начале занятия мы задавали какой вопрос?
(вопрос «ПОЧЕМУ ОВОЩИ И ФРУКТЫ- ПОЛЕЗНЫЕ
ПРОДУКТЫ.»)
--- Мы получили ответ на этот вопрос?
-Для чего нужно есть овощи и фрукты?
-Слайд-28-31
вы в столовой, где наши повара готовят вам вкусные
салаты из капусты, свеклы, на завтрак у вас бывают
бананы и яблоки, вы пьете вкусные компоты.
Да и дома ваши мамы стараются приготовить вам
витаминные салатики. И сегодня они вам приготовили полезные вкусняшки—это
мандарины и яблоки. Угостим наших гостей.
С каким настроением уйдем с занятия? (СМАЙЛИКИ)
--Что было интересно?
-Что узнали нового?-
-О чем расскажите дома?
Составляют Дерево Здоровья из любимых овощей и
фруктов.
–
«Лук
прибавляет кровь»
« Морковь от семи
недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье
найдёшь» « За ягодами пойдёшь – и врач
не нужен»
–
«Лук
прибавляет кровь»
« Морковь от семи
недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье
найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач
не нужен»
–
«Лук
прибавляет кровь»
« Морковь от семи
недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье
найдёшь» « За ягодами пойдёшь – и врач
не нужен»
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Урок на тему : Овощи и фрукты 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.