Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"
Оценка 5

Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
08.04.2017
Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"
Урок в 7 классе по учебнику Атанасяна. Цели: ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника; учить оформлять и решать задачи; развивать логическое мышление учащихся. Оборудование: различные многоугольники и треугольники, вырезанные из бумаги или изготовленные из проволоки; таблицы «Виды треугольников» и «Равенство треугольников». Ход урока I. Анализ контрольной работы. 1. Сообщение итогов контрольной работы. 2. Ошибки, допущенные учащимися в ходе работы. 3. Решение на доске задач, вызвавших затруднения у учащихся.
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА.doc
У р о к   № ТЕМА: ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ Ц е л и :   ввести   понятия   треугольника   и   его   элементов,   периметра треугольника;   учить   оформлять   и   решать   задачи;   развивать   логическое мышление учащихся. О б о р у д о в а н и е :   различные   многоугольники   и   треугольники, вырезанные   из   бумаги   или   изготовленные   из   проволоки;   таблицы   «Виды треугольников» и «Равенство треугольников». Х о д   у р о к а I. Анализ контрольной работы. 1. С о о б щ е н и е   и т о г о в   контрольной работы. 2. О ш и б к и , допущенные учащимися в ходе работы. 3. Р е ш е н и е   на доске задач, вызвавших затруднения у учащихся. II. Изучение нового материала методом беседы. 1.  П о н я т и е   треугольника   знакомо   учащимся,  поэтому   изучение   темы начинается   с   демонстрации   различных   многоугольников,   треугольников, изготовленных   из   бумаги,   проволоки   либо   изображенных   на   таблице   или классной доске. 2. Учащиеся выделяют треугольники, указывают и называют их стороны, вершины и углы. Обозначение треугольника, его углов, сторон. 3. В ы п о л н е н и е   практического задания: 1)   Начертите   треугольник  АВС  и   проведите   отрезок,   соединяющий вершину А с серединой противоположной стороны. 2) Начертите треугольник  МNP. На стороне  МР  отметьте произвольную точку K и соедините ее с вершиной, противолежащей стороне МР. 3) Назовите углы:  а) треугольника DЕK,  прилежащие  к  стороне ЕK; б) треугольника MNP, прилежащие к стороне MN. 4) Назовите  угол:  а) треугольника  DЕK, заключенный между сторонами DЕ и DК;  б) треугольника  MNP,  заключенный  между  сторонами NP и РМ. 5) Между какими сторонами:  а) треугольника   DЕK  заключен угол K; б) треугольника MNP заключен угол N? 4.  В ы п о л н е н и е   заданий   №   87   и   88   для   лучшего   усвоения   понятий треугольника и его элементов. 5.  В в е д е н и е   понятия   периметра   треугольника.   Записать   в   тетради: сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром. 6.  Р е ш е н и е   задачи   №   91   с   оформлением   на   доске   и   в   тетрадях учащихся: Д а н о :  РАВС = 48 см,   АС = 18 см,   ВС – АВ = 4,6 см. Н а й т и :  АВ и ВС. Р е ш е н и е Обозначим длину стороны АВ в сантиметрах буквой х, тогда  ВС = (х + 4,6) см; 48 см = АВ + АС + ВС = х + х + 4,6 + 18 см, откуда 2х = 25,4;   х = 12,7. Значит, АВ = 12,7 см; ВС = 12,7 + 4,6 + 17,3 (см). О т в е т :  12,7 см и 17,3 см. 7. В с п о м н и т ь , какие фигуры называются равными. Записать в тетрадях определение: Два   треугольника   называются   равными,   если   каждой   стороне   и каждому углу в любом из них найдется равный элемент в другом. 8. Р а б о т а   по рис. 50 и таблице «Равенство треугольников». Обратить   внимание   учащихся   на   то,   что   из   равенства   треугольников следует равенство соответствующих, то есть совмещающихся при наложении сторон и углов этих треугольников, и что в равных треугольниках против соответственно   равных   сторон   лежат   равные   углы   и   обратно,   против соответственно равных углов лежат равные стороны. 9.  У с т н о   р е ш и т ь   задание: на каждом из рисунков 1 и 2 изображены равные между собой треугольники. Указать соответственно равные элементы этих треугольников.             Рис. 1                                                               Рис. 2 10. У с т н о е   р е ш е н и е   задачи № 92. 11. П и с ь м е н н о   р е ш и т ь   задачу: Треугольники  АВС  и  MNP  равны,   причем  А  =   М,   В  =   N  и  С =  Р.  Найдите стороны  MNP, если АВ = 7 см, ВС = 5 см, СА = 3 см. Р е ш е н и е  АВС   =   MNP  по   условию,   поэтому   углы   и   стороны   АВС соответственно   равны   углам   и   сторонам   треугольника  MNP.   Из   условия задачи следует, что соответственно равными являются стороны АВ и MN, ВС и NP, СА и РМ. Значит, MN = 7 см, NP = 5 см, РМ = 3 cм. III. Закрепление изученного материала. 1. Учащиеся  с а м о с т о я т е л ь н о   выполняют   практическое   задание № 89   (б;   в).   Учитель   просматривает   выполнение   этого   задания   и   устраняет ошибки. 2. Р е ш е н и е   задачи № 90 (самостоятельно). IV. Итоги урока. Используя   таблицы,   учитель   с   помощью   вопросов   выясняет,   умеют   ли учащиеся объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; знают ли, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. Домашнее задание: изучить п. 14 из § 1; ответить на вопросы 1 и 2 на с. 49;  решить задачу № 156; выполнить практическое задание 89

Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"

Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"

Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"

Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"

Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"

Урок на тему " Первый признак равенства треугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017