Урок на тему: " ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"
Оценка 4.9

Урок на тему: " ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
25.03.2017
Урок на тему: " ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"
Цель деятельности учителя: создать условия для использования в практической деятельности понятий «поворот», «центрально-симметричные точки», «центрально-симметричные фигуры» и совершенствования знаний. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и необходимость знаний для человека. Предметные: умеют изображать поворот любой геометрической фигуры на 90° около любой точки. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; участвуют в диалоге, формулировании выводов.
Урок Поворот и центральная симметрия.doc

Урок №    10/4

ТЕМА: Поворот и центральная симметрия

Цель деятельности учителя: создать условия для использования в  практической деятельности понятий «поворот», «центрально-симметричные точки», «центрально-симметричные фигуры» и совершенствования знаний.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: умеют изображать поворот любой геометрической фигуры на 90° около любой точки.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач;

регулятивные: оценивают правильность выполнения действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; участвуют в диалоге, формулировании выводов.

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания.

На доске изображен квадрат ABCD и точка О на середине одной из сторон. Ученик выходит к доске и показывает, как построить симметричный квадрат.

II. Самостоятельная работа со взаимопроверкой (10–15 мин).

1. Выполни действия.

а) 0,2 × 7,62 × 5;

б) 40 × 19,204 × 0,25;

в) 50 × 17,643 × 0,02;

г) 1,25 × 65,99 × 8;

д) 0,0002 × 7,291 × 0,5;

е) 0,03 × 0,75 × 40.

Ответы: образец записи: а) 0,2 × 7,62 × 5 = (0,2 × 5) × 7,62 = 7,62;

б) 192,04;  в) 17,643;  г) 659,9;  д) 0,0007291;  е) 0,9.

2. Найди координаты точки, симметричной точке D относительно точки С.

Ответы: 1) 8; 2) 13.

Выставляют оценки друг другу под комментарии учителя.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Тема урока на доске не записана.

– Что делает солдат, когда слышит команду «направо»? (Поворачивается.)

– Верно. Совершает поворот. Поворот на сколько градусов? (На 90°.)

– А чтобы совершить поворот на 180°, какую команду слышит солдат? (Кругом.)

– Попробуйте сформулировать тему урока и цели.

Записывается тема урока.

– Подумайте,  как  повернуть  квадрат  ABCD  на  90°  около  точки А. (Учащиеся будут предлагать повороты по часовой и против часовой стрелки.)

Можно заранее заготовить нужные фигуры и раздать на каждую парту.

– Важно! В математике за положительный поворот принимается поворот против часовой стрелки.

– Усложняем задачу. Постройте данный квадрат в тетради. Выберите произвольно точку О, не принадлежащую квадрату. Подумайте, как теперь повернуть данный квадрат относительно точки О?

Варианты решения:

Чертеж в тетради и на доске.

ОА = ОА1, ОВ = ОВ1, ОС = ОС1, OD = OD1.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Над какой темой работали?

– Что нового узнали?

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Что помогло справиться с работой?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

– Дайте определение центрально-симметричных фигур.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, № 1, § 1.


Урок № 10/4 ТЕМА: Поворот и центральная симметрия

Урок № 10/4 ТЕМА: Поворот и центральная симметрия

Ответы: образец записи: а) 0,2 × 7,62 × 5 = (0,2 × 5) × 7,62 = 7,62; б) 192,04; в) 17,643; г) 659,9; д) 0,0007291;…

Ответы: образец записи: а) 0,2 × 7,62 × 5 = (0,2 × 5) × 7,62 = 7,62; б) 192,04; в) 17,643; г) 659,9; д) 0,0007291;…

Варианты решения : Чертеж в тетради и на доске

Варианты решения : Чертеж в тетради и на доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017