Урок № 10/4
ТЕМА: Поворот и центральная симметрия
Цель деятельности учителя: создать условия для использования в практической деятельности понятий «поворот», «центрально-симметричные точки», «центрально-симметричные фигуры» и совершенствования знаний.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют изображать поворот любой геометрической фигуры на 90° около любой точки.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: владеют общим приемом решения задач;
регулятивные: оценивают правильность выполнения действия;
коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; участвуют в диалоге, формулировании выводов.
Сценарий урока
I. Проверка домашнего задания.
На доске изображен квадрат ABCD и точка О на середине одной из сторон. Ученик выходит к доске и показывает, как построить симметричный квадрат.
II. Самостоятельная работа со взаимопроверкой (10–15 мин).
1. Выполни действия.
а) 0,2 × 7,62 × 5;
б) 40 × 19,204 × 0,25;
в) 50 × 17,643 × 0,02;
г) 1,25 × 65,99 × 8;
д) 0,0002 × 7,291 × 0,5;
е) 0,03 × 0,75 × 40.
Ответы: образец записи: а) 0,2 × 7,62 × 5 = (0,2 × 5) × 7,62 = 7,62;
б) 192,04; в) 17,643; г) 659,9; д) 0,0007291; е) 0,9.
2. Найди координаты точки, симметричной точке D относительно точки С.
Ответы: 1) 8; 2) 13.
Выставляют оценки друг другу под комментарии учителя.
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
Тема урока на доске не записана.
– Что делает солдат, когда слышит команду «направо»? (Поворачивается.)
– Верно. Совершает поворот. Поворот на сколько градусов? (На 90°.)
– А чтобы совершить поворот на 180°, какую команду слышит солдат? (Кругом.)
– Попробуйте сформулировать тему урока и цели.
Записывается тема урока.
– Подумайте, как повернуть квадрат ABCD на 90° около точки А. (Учащиеся будут предлагать повороты по часовой и против часовой стрелки.)
Можно заранее заготовить нужные фигуры и раздать на каждую парту.
– Важно! В математике за положительный поворот принимается поворот против часовой стрелки.
– Усложняем задачу. Постройте данный квадрат в тетради. Выберите произвольно точку О, не принадлежащую квадрату. Подумайте, как теперь повернуть данный квадрат относительно точки О?
Варианты решения:
Чертеж в тетради и на доске.
ОА = ОА1, ОВ = ОВ1, ОС = ОС1, OD = OD1.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Над какой темой работали?
– Что нового узнали?
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Что помогло справиться с работой?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
– Дайте определение центрально-симметричных фигур.
Домашнее задание: рабочая тетрадь, № 1, § 1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.