Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."
Оценка 4.6

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
22.04.2019
Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков обучающихся по пройденному материалу ; изучение классификаций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Дальнейшее формирование умений составлять уравнения химических реакций, совершенствование практических умений и навыков, закрепление правил техники безопасности при выполнении лабораторной работы.
УРОК!.doc
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение.  Тип урока: Повторение и обобщение изученного. Вид урока: Беседа с проведением самостоятельной работы. Цель урока:  ­ обучающие: рассмотреть сущность реакций разложения и соединения; научить  учащихся писать уравнения реакций соединения и разложения; ­ развивающие: развить умения, опираясь на знание химии, формулировать несложные проблемы, гипотезы, обобщать, формировать навыки само­ и взаимоконтроля;  совершенствования навыков практической работы. ­ воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся.  Воспитывать культуру общения через работу в парах, воспитывать у учащихся  наблюдательность, внимание, пытливость, трудолюбие, инициативу. ­ методы и методические приемы: фронтальный опрос, беседа, проведение  лабораторной работы, химический диктант и взаимопроверка результатов  химического диктанта в парах с выставлением оценок. ­ оборудование и реактивы: таблица «классификация химических реакций;  лабораторный штатив, спиртовка, спички, медная проволока, основной карбонат меди  (малахит), пробирка, пробка с газоотводной трубкой, раствор известковой воды;  химический стакан. Ход урока I. Организационный момент. Актуализация знаний. Учитель: План урока следующий: проверяем домашнее задание, в это время ­   устный опрос, затем напишем химический диктант, после этого изучение новой  темы, сопровождающееся выполнением лабораторной работы. В завершении урока  обобщение материала и подведение итогов. II. Проверяю домашнее задание – к доске 2 ученика. Проводится фронтальная беседа,  в ходе которой за каждый правильный ответ выдается фишка. Объявляются  критерии оценки: на оценку «5» ­ нужно набрать 5 фишек, на «4» ­ 4 фишки, и т.д. Учитель: Мы изучаем изменения, происходящие с веществами и знаем, что  изменения могут быть физическими и химическими. 1) Дать определение физического явления. Ученик: при физическом явлении состав вещества не изменяется, а изменяется  агрегатное состояние или форма. 2) Что называется химическим явлением? Ученик: химическими называют такие явления, при которых из одного вещества  образуется другое. 3) В чем отличие химического явления от физического? Ученик: при физических явлениях состав вещества не меняется, а при химических  изменяются. 4) По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? (Каждый отвечающий должен назвать только 1 признак реакции) ­ изменение цвета; ­ выделение газа; ­ выпадение или растворение осадка; ­ появление запаха; ­ выделение света; ­ выделение теплоты. 5) Какому закону, связанному с массой веществ, подчиняются все химические  реакции? Ученик: закону сохранения массы веществ Ломоносова. 5) Дайте формулировку этого закона. Ученик: масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образующихся веществ. Химический диктант (5 – 7 минут)   Задание отпечатанные по вариантам, лежат на столах перед учениками. После  того, как будут собраны работы, комментировать задания по каждому варианту. Задание:  укажите,   о   каких   явлениях   (физических   или   химических)   идет   речь. Поясните свой ответ.        Критерии оценивания: максимально можно набрать 10 баллов (по 1 баллу за  правильно указанное явление и по 1 баллу за обоснование ответа). На оценку «5» ­ 10­9 баллов На «4» ­ 8­7 баллов На «3» ­ 6­5 баллов После выполнения заданий учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются  работами. 1) При нагревании вода превращается в пар, а при охлаждении затвердевает,  Вариант I образуя лед. 2) В ложке для сжигания веществ сожгли красный фосфор, при этом образовалось  твердое вещество белого цвета. 3) Через раствор соли пропустили углекислый газ, выпал белый осадок. 4) Кусочек парафина положили в тигель и с помощью тигельных щипцов внесли  его в пламя.  5) При пропускании углекислого газа через известковую воду образуется осадок. 1) Для приготовления домашнего шипучего напитка кристаллы лимонной кислоты  растворяют в воде, затем в полученный раствор добавляют пищевую соду (при  этом происходит обильное выделение газа – с шипением). Вариант II 2) Кузнец нагрел металлическую заготовку и выковал подкову. Какое явление  произошло с металлом? 3) В химической лаборатории нагрели стеклянную трубочку и согнули её. 4) На привале туристы разложили костер. К какому явлению относится горение  дров? 5) Пакет молока оставили на столе в жаркую погоду. Через сутки молоко скисло. Учитель: итак, вам известно, что все явления подразделяют на физические и  химические. Химические реакции можно распознать по ряду признаков. Кроме  того, химические реакции можно записать с помощью химических уравнений.  Сегодня перед нами стоит задача – изучить 2 типа химических реакций. Уметь  применять закон сохранения массы веществ к этим реакциям. Изучение нового материала. Типы химических реакций. Реакции соединения и разложения. Лабораторная работа №6. Учитель: для того, чтобы познакомить вас с реакциями соединения и разложения  мы проведем лабораторную работу. (Инструкция по проведению лабораторной работы на столах). Проводится краткий инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Реакции соединения и разложения» Опыт №1. Прокаливание на огне красной медной проволоки. Ответьте на вопросы: 1. Что происходит с медной проволокой? Назовите признаки химической реакции. 2. Запишите схему реакции:                   Медь + Кислород Оксид меди(II) 3. Составьте уравнение реакции. Учитель:  после   выполнения   опыта   №1  –  ученик   у   доски   записывает   уравнение реакции:                                                  2Cu + O2 = 2CuO Учитель: сколько веществ вступило в реакцию и сколько образовалось?  Ученик: в реакцию вступают два вещества и образуется одно сложное.  Учитель: Давайте составим схему реакции соединения: Несколько веществ  одно сложное вещество Опыт №2. Разложение основного карбоната меди(II) (разложение малахита). 1. Рассмотрите порошок малахита, выданный вам в сухой пробирке. Пробирка  закрыта пробкой с газоотводной трубкой.  2. Нагрейте пробирку с малахитом, сначала всю пробирку и затем то место, где  находится порошок. 3. Конец газоотводной трубки погрузите в химический стакан с известковой водой. 4. Наблюдайте за происходящими изменениями в обогреваемой пробирке и в  пробирке с известковой водой. Прекращение выделения газа ­  признак полного  разложения малахита. Продолжая нагревание, быстро уберите конец  газоотводной трубки из стакана с известковой водой, после чего погасите  пламя. Ответьте на вопросы: 1. На какие вещества разлагается малахит? 2. С какой целью была использована известковая вода в опыте разложения  малахита? Какие изменения произошли с ней? 3. Что произошло с зеленым порошком малахита? 4. Запишите схему реакции:               Малахит Оксид меди(II) + Вода + Оксид углерода (IV) или углекислый газ      5. Составьте уравнение реакции. После выполнения опыта №2 – ученик у доски записывает уравнение реакции.                                 Cu2H2CO5 = 2CuO + H2O + CO2 Учитель: сколько веществ вступило в реакцию и сколько образовалось? Давайте  дадим схему реакции разложения: Одно сложное вещество  несколько веществ Учитель: на таблице найдите, пожалуйста, типы данных реакций среди остальных.  (на доске прикреплена таблица: «Классификация химических реакций», на которой приведены рисунки четырех типов химических реакций). Учащиеся находят реакцию соединения, которая представлена горением угля.  Учитель: а теперь запишем уравнение реакции на доске.  Ученик: записывает уравнение данной реакции:  C + O2 = CO2 Учащиеся находят реакцию разложения, которая представлена на рисунке  разложением воды, при помощи электрического тока.  Учитель: а теперь запишем уравнение реакции на доске.  2H2O = 2H2 + O2 Обобщение материала: Учитель: мы изучили 2 типа химических реакций, на доске написаны схемы  химических реакций разного типа. Выберите реакции соединения и разложения;  расставьте коэффициенты: Fe(OH)3  Fe2O3 + H2O Fe(OH)3 + HCl  FeCl3 + H2O Li + O2  Li2O CuSO4 + Fe  FeSO4 + Cu Заключительная часть: Выставление оценок по количеству набранных фишек. Домашнее задание. По учебнику Л.М. Кузнецовой: параграф 15, упражнение 4,  страница 59.      Литература: Кузнецова Л.М. Химия 8 класс. Издательство «Титул» 2008г. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. 8 класс. М.: Вентана­ Граф, 2003, 224 с; Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. М.:  Вита­Пресс, 2003, 88 с.

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019