Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить со студентами знания о главных членах предложения; дать студентам понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект- развивать навыки работы с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки самостоятельности;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать интерес к предмету, бережное отношение к языку.урок
Пән бойынша/по дисциплине КӘСІБИ ОРЫС ТІЛІ
сабақтың оқуәдістемелік жоспары/учебнометодический план занятия
Пәннің тарауы/Раздел дисциплины: Раздел III. Синтаксис
Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Главные члены предложения. Береза.
Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить со студентами
знания о главных членах предложения; дать студентам понятие новых
терминов; работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект развивать навыки работы
с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки
самостоятельности;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать интерес к
предмету, бережное отношение к языку.
Сабақтың түрі (негізгі білімділік мақсаты бойынша)/
Тип урока (по основной образовательной цели):
аралас/жаңа материалды игеру/өтілетін материалды
бекіту/қайталау/өтілетін материалды жүйелендіру және
жалпылау/білімді тексеру және бағалау (қажетін сызу) /
комбинированный / усвоения нового материала / закрепления изучаемого
материала / повторения / систематизации и обобщения изученного
материала / проверки и оценки знаний (нужное подчеркнуть)
Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар,ОТҚ/Наглядные
пособия, оборудование, раздаточный материал, ТСО: Профессиональные
термины, профессиональный текст
Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: дендрология, литература
САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ/СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Кіріспе/Вводная часть:(ұйымдастыру бөлімі)/(организационный этап)
Приветствие. Психологический настрой на урок.
Проверка студентов.
2. Негізгі бөлім/Основная часть:(үй жұмысын тексеру/білімді жанжақты тексеру/жаңа білімді игеруге
дайындық/
жаңа білімді игеру/білімді тексеру және бекіту) /
(проверка домашнего задания / всесторонняя проверка знаний
/подготовка к усвоению новых знаний / усвоение новых знаний /
повторение или закрепление знаний)
1. Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам.
2. Актуализация знаний, умений, навыков.
Игра «Данетка»
1. Подлежащее – главный член предложения.
2. Сказуемое – второстепенный член предложения.
3. Грамматическая основа предложения – это дополнение, сказуемое.
4. Сказуемое говорит, что делает предмет.
5. Подлежащее чаще всего выражается существительным.
6. В предложении могут быть только два главных члена предложения.
7. Подлежащее отвечает на вопрос что?
8. Подлежащее и сказуемое связаны по смыслу и грамматически.
9. Сказуемое в предложении чаще всего выражено глаголом.
10.Подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.
Ответы: да, нет, нет, да, да, да, нет, да, да, да
3. Знакомство с профессиональным текстом.
чтение текста «Береза»
словарная работа.
пересказ текста.
4.Закрепление
составление вопросов по тексту.
нахождение и разбор словосочетаний.
3. Қортынды бөлім/Заключительная часть:
(қортынды шығару/ үй тапсырмасы туралы ақпарат және оны орындау
туралы нұсқау)/
(подведение итогов / информация о домашнем задании и инструктаж по
его выполнению)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.Домашнее задание: привести примеры