Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда
Оценка 5

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.04.2018
Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок математики в 5 классе на тему Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели и задачи урока: создать условия для развития умений получить представления об объеме фигуры и его свойствах, развития умений находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба Урок по математике автора А.Г. Мордкович
ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА.docx
У р о к  № ТЕМА. ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА Тип урока: изучение нового материала Задачи: создать условия для развития умений получить представления об объеме фигуры и  его свойствах, развития умений находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба  П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы ‒ ‒  ориентироваться на разнообразие  учитывать правило в планировании и М е т а п р е д м е т н ы е : Познавательные  способов решения задач; регулятивные  контроле способа решения; коммуникативные  стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве П р е д м е т н ы е :  получат  представление об  объеме  прямоугольного  параллелепипеда,  научатся находить  объем  прямоугольного  параллелепипеда и  куба О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : 1) Школьный помощник. URL: http://school­assistant.ru/;  2) Школьная математика.  URL: http://math­prosto.ru/ Л и ч н о с т н ы е :  контролирова ть процесс и  результат  математическ ой  действительно сти ‒  учитывать разные мнения и  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя обучающегося способы (осуществляемые действия) деятельности Содержание деятельности Формируемые 1. Организационный этап. Проверка готовности учащихся к уроку 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3. Проверка домашней работы 4. Актуализация знаний (см. РМ) Ответьте на вопросы 1)   Из   каких   фигур   состоит   поверхность   прямоугольного   параллелепипеда? 2) параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях?  4) Какие измерения есть у параллелепипеда?                  5)Сколько у фигуры граней, ребер,  вершин?  прямоугольный   Почему   фигуру назвали Этап урока Содержание деятельности учителя обучающегося способы (осуществляемые действия) деятельности Содержание деятельности Формируемые 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба? Геометрический диктант Поставить плюс если утверждение верно и минус если  нет 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.( +; ­;+; ­;+;+) 5.  Изучение  нового  материала Учебно­познавательные задания по теме «Объем прямоугольного  параллелепипеда» Организует работу с  мультимедийным приложе­ нием 6.  Первичное  закреплени е нового  материала 7.  Повторени е Практическая работа с моделью Измерить а, в,с Вычислить  объем своей модели Вставьте пропущенные слова (учитель, используя 2 слайда,  читает предложения с  пропущенными словами, а  обучающиеся  устно вставляют  их). Работать по  заданному  алгоритму,  выполнять и  оформлять  тестовые  задания,  сопоставлять  предмет и  окружающий  мир, решать  проблемные  задачи и  ситуации Знакомство с новым  материалом по учебнику,  решение задач № 932 Мультимедийное  приложение. Раздел  «Теория». Ресурс № 69.  Составление вопросов по  теории Работа в классе по  учебнику: № 933–938 1. Для измерения объемов  применяются единицы  измерения:  (мм3, см3, дм3, м3, км3, мл, л) 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен  (сумме объемов всех частей этого тела) 3. Объем прямоугольного  параллелепипеда равен  произведению (длины,  ширины и высоты) 4. Если равные  параллелепипеды имеют Этап урока Содержание деятельности учителя обучающегося способы (осуществляемые действия) деятельности Содержание деятельности Формируемые равные измерения, то их  объемы всегда (равны) 5. Если у двух  параллелепипедов объемы  равны, то их измерения  (могут быть разными или  равными) 6. Если два куба имеют  одинаковые рёбра, то их  объемы (равны). 7. В 1 м3 содержится  (1000000) см3. 9. Если длину  прямоугольного  параллелепипеда                увеличить в два раза, то его  объем (увеличится)   в 2 раз. 10. Если длину и ширину  прямоугольного  параллелепипеда увеличить  в два раза, то его объем  (увеличится) в 4 раз. 11.Прямоугольный  параллелепипед с объемом  24 см3 может иметь такие  измерения: (a=2 см, b=3см ,  c=4 см) . 1 уровень объём 1.Найдите   объём   куба   с ребром 7дм.   2.Найдите прямоугольного параллелепипеда, длина 4см, ширина 2см, высота 3см. 3.Объём   спортивного   зала 320   м³,   высота   4м,   длина   если Обучающая самостоятельная  работа 8.  Первичная  коррекция  знаний Содержание деятельности Формируемые способы деятельности Этап урока Содержание деятельности учителя обучающегося (осуществляемые действия) 10м. стен.   Найдите   площадь 2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если   объем   равен   1000 кв.см.? 2.  Длина аквариума 80 см,  ширина 45 см,   а высота 55 см. Сколько  литров воды надо влить в  этот аквариум, чтобы  уровень воды был ниже  верхнего края аквариума на 10 см? 3          уровень 1. Объем бассейна равен  100 м3, а стороны  основания 10 м и 5 м.  Сколько квадратных  метров кафельной плитки  ушло на облицовку  бассейна? 2. Из кирпичей, длина  которых 30 см, ширина 10  см и высота 5 см, сложили  куб, ребро которого равно  120 см. Сколько кирпичей  на это было затрачено? 3. Как определить  количество спичечных  коробков в упаковке, не  распаковывая его, если  один из таких коробков  имеется? Заполнение бланков опроса: •  Урок привлек меня  тем… •  На уроке мне было  сложно… Творческое задание (см.  9.  Рефлексия  учебной  деятельнос ти на уроке 10.  Подводя итог уроку, учитель  просит продолжить высказывание  об уроке Учебник: № 939, 940, 941 Этап урока Содержание деятельности учителя обучающегося способы (осуществляемые действия) деятельности Содержание деятельности Формируемые Домашнее  задание РМ) Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у   156 Актуализация знаний.  Выполните устно последовательно действия: а)   ∙ 7,13;          б)   ∙ 0,5;          в)  : 23.  З а д а н и е   д л я   у ч а щ и х с я :   Придумайте   такие   примеры   для   быстрого устного решения, используя все арифметические действия. Творческое задание.  На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше – девочек или босоногих детей?

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок на тему Объем прямоугольного параллелепипеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018