Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.11.2017
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности, почувствовали себя « учёными-исследователями»
Основным методом на уроке является исследовательский. Его составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, сделанные на их основе суждения и умозаключения. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод, элементы проектной деятельности, приём эвристической беседы и ИКТ.
ЗАДАЧИ УРОКА: Развивать личностные качества учащихся, навыки познавательной, практической деятельности; владение различными видами публичных выступлений, умение применять знания в новых условиях, использование элементов исследования, поиск и извлечение информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной системы в другую, оценка своих учебных достижений.
урок Калиева Таттигул.docx
Раздел: Семья
Тема урока: «Папа, мама я – вместе дружная семья»
Дата:
Класс: 5
Количество присутствующих:
Ф.И.О. учителя: КалиеваТаттигулНурумовна
Отсутствующи
х:
Цели обучения,
которым
посвящён
данный урок
Цели урока:
5.1.1.1
понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 23 минут, определяя тему текста
5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовно
нравственной тематики
5.2.4.1 создавать высказывание (описание, повествование,
рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и
предоставляя обратную связь
5.3.2.1 определять принадлежность текста к типу
повествование,
описание или рассуждение на основе
характерных признаков
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
5.4.1.1 создавать тексты, используя элементы разговорного и
художественного стилей.
5.1.1.2 использовать существительные и прилагательные,
правильно согласовывая по роду, числу и падежу
5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных
формах
Все учащиеся:Понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся: определять тему, сформулировать
основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в единственном числе;
составлять предложения, используя данные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся: составлять презентационный материал
по теме;
определить стиль текста и обосновать его; Языковая цель: Полиязычие: до восхода солнца– күншыққанғадейін; в ночную
смену – түнгіауысымға; чувствует– сезеді; в спешке– асығыста;
осколки – сынықтары; пригодится – пайдағаасады; нужда
заставит учиться– мұқтаждық ,үйренугемәжбүретеді
Основные термины и словосочетания: Семья, члены семьи,
два брата, две сестры;
Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», высокая
духовность, раскрытие творческого и жизненного потенциала,
сохранение семейных традиций, развитие у учащихся
творческого восприятия семейных ценностей.
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык,
английский язык
Привитие
ценностей:
Запланированная деятельность
Ресурсы
Музыкальн
ый фон
Детская
песня «От
улыбки
хмурый
день
светлей»
1.Эмоциональный настрой.
Все становятся в круг
Учитель передаёт первому ученику ромашку
символ семьи с добрыми пожеланиями,
учащийся благодарит и передаёт со своими
пожеланиями дальше по кругу. Когда ромашка
возвращается к учителю, она вывешивается на
доску.
Обратная связь
1.Расскажите о своих ощущениях
2. Поднялось ли у вас настроение и
почувствовали ли вы ощущение покоя и любви?
3. Постарайтесь как можно дольше сохранить
это состояние
2.Деление на группы. Стратегия
«Ассоциация»
* Если семья – это цвет, то какой?
* Если семья – это настроение, то какое?
( Можно ли считать, что ваша группа похожа
на семью? Как вы будете работать сегодня в
группе? Направить внимание на таблицу
«Правила работы в группе)
Прогнозирование темы урока.
Как вы
Межпредметны
е связи:
План:
Планируемое
время
Начало
2 мин.
2 мин думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Эпиграф к уроку
Очень люблю, когда все собираются
Белой скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я
Мы называемся вместе – СЕМЬЯ.
Середина
2мин
Стратегия «Представление героя»
На слайде изображение Звёздочки на небе,
Приложение
2
4мин
путника, Феи.
Вопрос на прогнозирование .Сейчас мы
познакомимся со сказкой. Как вы думаете о чём
будет сказка? Почему вы так думаете?
1.Чтение сказки (ознакомительное). Целевая
установка: Подчеркнуть ключевые слова,
придумать название сказки, назвать тему.
Критерии
смогут понять
содержания текста
после
ознакомительного
чтения,
смогут выписать
ключевые слова,
Дескрипторы
понимает звучащую
речь
Выписывают
ключевые слова
определяет тему
текста
Слайд
«Ромашка
Блума»
10 мин смогут определить
тему текста по
содержанию
Обратная связь: Поддержка учителя похвалой
«Молодцы!» «Супер!»
Стратегия «Ромашка Блума».
Задание: Работа по тексту (комментированное
чтение). Ответы на вопросы, составленные по
таксономии Блума). Подтверждение ответов
комментированным чтением
Вопросы:
1.Определите жанр текста.
2.Как можно озаглавить текст?
3.Назовите героев сказки.
4.Почему Звёздочка светила то ярко, то тускло?
5.Почему глаза странника светились от счастья и
радости?
6.Прокомментируйте эпизоды, почему Фея
обратилась к Звёздочке, назвав её милая
Звёздочка и «дорогая моя помощница».
7. Похожи ли Фея и Звёздочка?
8.Как можно помочь Звёздочке стать
счастливой?
9.Вы встречали в жизни людей, похожих на
Звёздочку?
10.Чему учит эта сказка?
11.Кого вы можете назвать Звёздочкой в вашей
жизни? Почему?
Дифференцированное задание (для аудиалов,
визуалов: нарисовать иллюстрацию к сказке,
подобрать словесное музыкальное оформление.
Работа в паре (составьте в паре диалог)
Листы
бумаги,
цветные
карандаши,
презентация,
аудиозаписи
6 мин Роль: Я Фея Звёздочка
Аудитория: Звёздочка Фея
Форма: Вопрос Ответ
Тема: Тема:
Критерии
Владение
комментированным
чтением, участие в
диалоге,
правильно
понимая реплики и
предоставляя
обратную
связь,
используют в речи
новые
слова,
самостоятельно
рассуждают,
аргументируют свою
деятельность
Дескрипторы
Владеют видами
чтения, различает
реплики героев
Могут
комментировать
эпизоды,
иллюстрировать
сказку
Могут свободно
участвовать в
диалоге , активно
используя ключевые
слова лексической
группы,
аргументировать свою
деятельность.
Сигнальные
карточки
Стратегия
Обратная связь: Сигнальные цветные карточки
Зелёнаявсё понял, могу помочь другим;
Жёлтая всё понял;
Красная могу, но нужна помощь.
3.Чтение сказки по ролям.
«Учебная драма».
Критерии
Правильное
употребление реплик,
умение
проявить
актёрское мастерство
Дескрипторы
Правильно
употребляет реплики,
соблюдает
орфоэпические
нормы,
актёрские
способности
проявляет
Обратная связь: Две звезды одно
пожелание.
4мин Семья это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчания печать.
Семья это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце на веки останется в нем!
4.Составление кластера. Как называется
время, когда семья вместе проводит время?
(досуг)
2 мин
5.Работа в парах.Стратегия «Любопытный
репортёр» (отвечать можно 13 словами, нет и
да не говорите!)
На партах лежат сюжетные картинки, можно
заранее предложить принести семейные
фотографии, которые соответствуют теме урока
«Папа, мама я – вместе дружная семья».
Интерактивн
ая доска,
флипчарт 10мин
Сюжетные
картинки,
семейные
фотографии
по теме
урока
Карточка
помощник
Ответы
Карточка –помощник (примерные вопросы для
составления диалога)
Вопросы
Почему выбрал эту фотографию?
Как можно озаглавить это фото?
Какое событие изображено на этой
фотографии?
Назови людей, изображённых на
этой фотографии.
Кто изображён в центре
фотографии?
Представь, что каждый из них
чувствует?
О чём могут говорить участники ?
Где бы ты хотел быть на этой
фотографии?
О чём бы ты тогда думал?
Как бы ты хотел провести
воскресный день с семьёй? Дескрипторы:
лексическое
Понимает
значение слов
Составляет вопросы.
Отвечает на вопросы
Участвует в диалоге,
правильно понимая
реплики
Подробно
составляет
устный рассказ об одном
дне, проведенном вместе с
семьей,
правильно
использует синтаксические
конструкции
Критерий
оценивания
Правильно
понимать
реплики.
Участвовать в
диалоге,
правильно
понимая
реплики.
предоставляя
Участвовать в
диалоге,
правильно
понимая реплики
и
обратную связь
Использовать
синтаксические
конструкции для
выражения
своего мнения,
сомнения,
просьбы,побужде
ния собеседника
к высказыванию
3 мин Домашняя работа: Сделать фотографии при
помощи цифровых камер « Наша дружная семья
– 5 «А» класс» и составить презентацию или
коллаж.
Рефлексия Плюс Минус Интересно
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Урок на тему "Папа,мама и я-вместе дружная семья"5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.