Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника Цели урока:  Дать представление об измерении площадей многоугольника;  Рассмотреть основные свойства площадей;  Вывести формулы для вычисления площади прямоугольника;  Показать учащимся примеры использования изученного материала в ходе решения задач. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщить тему урока, сформулировать цели. II. Анализ контрольной работы. 1. Общий анализ контрольной работы. ( Работа над ошибками во внеурочное время) 2. .Повторение- подготовка к региональному экзамену 1. Один из смежных углов равен 48 градусов. Найти второй смежный угол. 2. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти углы. 3. Один из смежных углов на 35 градусов больше другого. Найти углы. III. Подготовка к восприятию нового материала.
Иконка файла материала Площадь многоугольника урок геометрии.doc
Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника" (геометрия 8 класс) МОБУ " Новочеркасская СОШ" учитель математики Булдакова Л.ПУрок 15.(8класс) Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника Цели урока:  Дать представление об измерении площадей многоугольника;  Рассмотреть основные свойства площадей;  Вывести формулы для вычисления площади прямоугольника;  Показать учащимся примеры использования изученного 1. Фронтальная беседа с учащимися по изученному материалу. -Какую тему закончили изучать?( многоугольники) -Назовите многоугольники, которые вы знаете(прямоугольник, ромб , квадрат, трапеция, параллелограмм) -дайте краткую характеристику каждому виду. 2.В этой главе мы будем изучать площади многоугольников. А что вы знаете про площади? Площади каких фигур мы уже умеем вычислять? материала в ходе решения задач. Ход урока. I. Организационный момент. II. Анализ контрольной работы. Сообщить тему урока, сформулировать цели. 1. Общий анализ контрольной работы. ( Работа над 2. .Повторение- подготовка к региональному экзамену ошибками во внеурочное время) 1. Один из смежных углов равен 48 градусов. Найти второй смежный угол. 2. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти углы. 3. Один из смежных углов на 35 градусов больше другого. Найти углы. III. Подготовка к восприятию нового материала.-Понятие площади каждому известно из жизненного опыта. Часто мы слышим: «Площадь нашей квартиры равна 63 ». Как вы понимаете это предложение? (Это величина квартиры. Пол данной квартиры можно застелить 63 квадратами со стороной 1 м ). IV. Изучение нового материала 1. Ввести понятие площади.( историческая справка) (презентация) 2. Единицы измерения площадей Как и измерение длин отрезков, измерение площадей проводится с помощью единиц измерения. Какие единицы измерения площадей вам известны? ; Квадратный метр – Квадратный сантиметр- Квадратный миллиметр- Ар(сотка)-100 Га(гектар)-10 000 ; и др ; ; -Как вы понимаете утверждение «Единица измерения площади квадратами со стороной 1 см.) -Может ли площадь фигуры выражаться отрицательным числом? (Нет, не может.) 3. Измерение площадей многоугольников » (Площадь измеряется способом разбиения фигуры на квадраты. -Как измерить площадь фигуры, изображенной на рисункеТакой способ вычисления площадей фигур называют способом разбиения фигуры на квадраты, 4. Рассмотреть свойства площадей: формула Пика но чаще всего площади геометрических фигур вычисляются по готовым формулам, с которыми мы познакомимся на следующих уроках. -Равные многоугольники имеют равные площади; -Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников; -Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон ( доказательство) IV. Закрепление изученного. 1.Решить задачи устно: смежные стороны равны 3,5 см и 8 см.(28) 1. . Найти площадь прямоугольника, у которого 2. Одна из сторон прямоугольника равна 2,5 см, а его площадь 10 см2. Чему равен периметр прямоугольника ?(13) 3. Сколько краски необходимо для покраски пола в комнате, размеры которой 3 м и 4 м, если на 1м2 расходуется 0,2 кг краски ? (2,4)2. Решить письменно. 1)Дано: АВСD – прямоугольник ВК – биссектриса угла АВС, АК = 5 см, КD = 7 см. Найти: SABCD (60см2) 2. Периметр квадрата равен 32 см, а одна сторона прямоугольника 4 см. Найдите другую сторону прямоугольника, если известно, что он имеет площадь такую же, что и квадрат. 3. Найти площадь фигуры 4.Решить самостоятельно задачи №449 а), 450 а), 451, (индивидуально) Ответы к задачам: 449 а)- 1,44 450 а)- 4 см 451 а)- 2400 б)-0,24 VI. Подведение итогов урока.  Что нового вы узнали на уроке?  Кто лучше всех работал?  Что понравилось на уроке?Оценить работу учащихся. VII Домашнее задание: Пп. 48,49, вопросы 1,2; №, 449(б), 450(б), 456 Источники литературы : «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. (М. Просвещение); 2-ое издание переработанное и дополненное; Москва «ВАКО» 2009; не сильно сокращенный и измененный.

Посмотрите также