Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"
Оценка 4.7

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
03.05.2017
Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"
Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника Цели урока:  Дать представление об измерении площадей многоугольника;  Рассмотреть основные свойства площадей;  Вывести формулы для вычисления площади прямоугольника;  Показать учащимся примеры использования изученного материала в ходе решения задач. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщить тему урока, сформулировать цели. II. Анализ контрольной работы. 1. Общий анализ контрольной работы. ( Работа над ошибками во внеурочное время) 2. .Повторение- подготовка к региональному экзамену 1. Один из смежных углов равен 48 градусов. Найти второй смежный угол. 2. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти углы. 3. Один из смежных углов на 35 градусов больше другого. Найти углы. III. Подготовка к восприятию нового материала.
Площадь многоугольника урок геометрии.doc
Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника" (геометрия 8 класс) МОБУ " Новочеркасская СОШ" учитель математики Булдакова Л.П Урок 15.(8класс) Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника Цели урока:  Дать представление об измерении площадей многоугольника;  Рассмотреть основные свойства площадей;  Вывести формулы для вычисления площади прямоугольника;  Показать учащимся примеры использования изученного 1. Фронтальная беседа с учащимися по изученному материалу. -Какую тему закончили изучать?( многоугольники) -Назовите многоугольники, которые вы знаете(прямоугольник, ромб , квадрат, трапеция, параллелограмм) -дайте краткую характеристику каждому виду. 2.В этой главе мы будем изучать площади многоугольников. А что вы знаете про площади? Площади каких фигур мы уже умеем вычислять? материала в ходе решения задач. Ход урока. I. Организационный момент. II. Анализ контрольной работы. Сообщить тему урока, сформулировать цели. 1. Общий анализ контрольной работы. ( Работа над 2. .Повторение- подготовка к региональному экзамену ошибками во внеурочное время) 1. Один из смежных углов равен 48 градусов. Найти второй смежный угол. 2. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти углы. 3. Один из смежных углов на 35 градусов больше другого. Найти углы. III. Подготовка к восприятию нового материала. -Понятие площади каждому известно из жизненного опыта. Часто мы слышим: «Площадь нашей квартиры равна 63 ». Как вы понимаете это предложение? (Это величина квартиры. Пол данной квартиры можно застелить 63 квадратами со стороной 1 м ). IV. Изучение нового материала 1. Ввести понятие площади.( историческая справка) (презентация) 2. Единицы измерения площадей Как и измерение длин отрезков, измерение площадей проводится с помощью единиц измерения. Какие единицы измерения площадей вам известны? ; Квадратный метр – Квадратный сантиметр- Квадратный миллиметр- Ар(сотка)-100 Га(гектар)-10 000 ; и др ; ; -Как вы понимаете утверждение «Единица измерения площади квадратами со стороной 1 см.) -Может ли площадь фигуры выражаться отрицательным числом? (Нет, не может.) 3. Измерение площадей многоугольников » (Площадь измеряется способом разбиения фигуры на квадраты. -Как измерить площадь фигуры, изображенной на рисунке Такой способ вычисления площадей фигур называют способом разбиения фигуры на квадраты, 4. Рассмотреть свойства площадей: формула Пика но чаще всего площади геометрических фигур вычисляются по готовым формулам, с которыми мы познакомимся на следующих уроках. -Равные многоугольники имеют равные площади; -Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников; -Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон ( доказательство) IV. Закрепление изученного. 1.Решить задачи устно: смежные стороны равны 3,5 см и 8 см.(28) 1. . Найти площадь прямоугольника, у которого 2. Одна из сторон прямоугольника равна 2,5 см, а его площадь 10 см2. Чему равен периметр прямоугольника ?(13) 3. Сколько краски необходимо для покраски пола в комнате, размеры которой 3 м и 4 м, если на 1м2 расходуется 0,2 кг краски ? (2,4) 2. Решить письменно. 1)Дано: АВСD – прямоугольник ВК – биссектриса угла АВС, АК = 5 см, КD = 7 см. Найти: SABCD (60см2) 2. Периметр квадрата равен 32 см, а одна сторона прямоугольника 4 см. Найдите другую сторону прямоугольника, если известно, что он имеет площадь такую же, что и квадрат. 3. Найти площадь фигуры 4.Решить самостоятельно задачи №449 а), 450 а), 451, (индивидуально) Ответы к задачам: 449 а)- 1,44 450 а)- 4 см 451 а)- 2400 б)-0,24 VI. Подведение итогов урока.  Что нового вы узнали на уроке?  Кто лучше всех работал?  Что понравилось на уроке? Оценить работу учащихся. VII Домашнее задание: Пп. 48,49, вопросы 1,2; №, 449(б), 450(б), 456 Источники литературы : «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. (М. Просвещение); 2-ое издание переработанное и дополненное; Москва «ВАКО» 2009; не сильно сокращенный и измененный.

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"

Урок на тему" Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017