Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника
Цели урока:
Дать представление об измерении площадей многоугольника;
Рассмотреть основные свойства площадей;
Вывести формулы для вычисления площади прямоугольника;
Показать учащимся примеры использования изученного материала в ходе решения задач.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели.
II. Анализ контрольной работы.
1. Общий анализ контрольной работы. ( Работа над ошибками во внеурочное время)
2. .Повторение- подготовка к региональному экзамену
1. Один из смежных углов равен 48 градусов. Найти второй смежный угол.
2. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти углы.
3. Один из смежных углов на 35 градусов больше другого. Найти углы.
III. Подготовка к восприятию нового материала.
Урок на тему" Площадь
многоугольника. Площадь
прямоугольника"
(геометрия 8 класс)
МОБУ " Новочеркасская СОШ"
учитель математики
Булдакова Л.ПУрок 15.(8класс)
Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника
Цели урока:
Дать представление об измерении площадей
многоугольника;
Рассмотреть основные свойства площадей;
Вывести формулы для вычисления площади
прямоугольника;
Показать учащимся примеры использования изученного
1. Фронтальная беседа с учащимися по
изученному материалу.
-Какую тему закончили изучать?( многоугольники)
-Назовите многоугольники, которые вы
знаете(прямоугольник, ромб , квадрат, трапеция,
параллелограмм)
-дайте краткую характеристику каждому виду.
2.В этой главе мы будем изучать площади
многоугольников.
А что вы знаете про площади? Площади каких
фигур мы уже умеем вычислять?
материала в ходе решения задач.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы.
Сообщить тему урока, сформулировать цели.
1. Общий анализ контрольной работы. ( Работа над
2. .Повторение- подготовка к региональному экзамену
ошибками во внеурочное время)
1. Один из смежных углов равен 48 градусов. Найти второй
смежный угол.
2. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти
углы.
3. Один из смежных углов на 35 градусов больше другого.
Найти углы.
III. Подготовка к восприятию нового материала.-Понятие площади каждому известно из
жизненного опыта. Часто мы слышим:
«Площадь нашей квартиры равна 63 ».
Как вы понимаете это предложение? (Это
величина квартиры. Пол данной квартиры
можно застелить 63 квадратами со стороной 1
м ).
IV. Изучение нового материала
1. Ввести понятие площади.( историческая
справка) (презентация)
2. Единицы измерения площадей
Как и измерение длин отрезков, измерение
площадей проводится с помощью единиц
измерения. Какие единицы измерения
площадей вам известны?
;
Квадратный метр –
Квадратный сантиметр-
Квадратный миллиметр-
Ар(сотка)-100
Га(гектар)-10 000
;
и др
;
;
-Как вы понимаете утверждение «Единица
измерения площади
квадратами со стороной 1 см.)
-Может ли площадь фигуры выражаться
отрицательным числом? (Нет, не может.)
3. Измерение площадей многоугольников
» (Площадь измеряется
способом разбиения фигуры на квадраты.
-Как измерить площадь фигуры, изображенной
на рисункеТакой способ вычисления площадей фигур
называют способом разбиения фигуры на
квадраты,
4. Рассмотреть свойства площадей:
формула Пика
но чаще всего площади геометрических фигур
вычисляются по готовым формулам, с
которыми мы познакомимся на следующих
уроках.
-Равные многоугольники имеют равные
площади;
-Если многоугольник составлен из нескольких
многоугольников, то его площадь равна сумме
площадей этих многоугольников;
-Площадь квадрата равна квадрату его
стороны.
Площадь прямоугольника равна произведению
смежных сторон ( доказательство)
IV. Закрепление изученного.
1.Решить задачи устно:
смежные
стороны равны 3,5 см и 8 см.(28)
1. . Найти площадь прямоугольника, у которого
2. Одна из сторон прямоугольника равна 2,5 см, а
его площадь 10 см2. Чему равен периметр
прямоугольника ?(13)
3.
Сколько краски необходимо для покраски пола в
комнате, размеры которой 3 м и 4 м, если на 1м2
расходуется 0,2 кг
краски ? (2,4)2. Решить письменно.
1)Дано: АВСD – прямоугольник
ВК – биссектриса угла АВС,
АК = 5 см, КD = 7 см.
Найти: SABCD (60см2)
2.
Периметр квадрата равен 32 см, а
одна сторона прямоугольника 4 см.
Найдите другую сторону прямоугольника, если
известно, что он имеет площадь такую же, что и
квадрат.
3. Найти площадь фигуры
4.Решить самостоятельно задачи №449 а),
450 а), 451, (индивидуально)
Ответы к задачам:
449 а)- 1,44
450 а)- 4 см
451 а)- 2400
б)-0,24
VI. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Кто лучше всех работал?
Что понравилось на уроке?Оценить работу учащихся.
VII Домашнее задание:
Пп. 48,49,
вопросы 1,2;
№, 449(б),
450(б), 456
Источники литературы :
«Поурочные разработки по геометрии.
Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к
учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. (М. Просвещение);
2-ое издание переработанное и дополненное; Москва «ВАКО»
2009; не сильно сокращенный и измененный.