Проведён урок на тему: "Прямая и косвенная речь". Цель урока: закрепить навык перевода прямой речи в косвенную, обосновывать постановку знаков препинания при прямой и косвенной речи. Уметь переделывать предложения прямыми и косвенными речью. По этим выполняют несколько задании и конкретно усваивают этот урок.
4.10.16г.docx
«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары: Г. Акбарова
Задачи урока: закрепят навыки самостоятельной работы над темой; будут рассуждать,
анализировать.
поймут значимость самоанализа, самоконтроля при выполнении
групповых и индивидуальных заданий; примут активное участие
в обсуждении общих заданий; задумаются о внимательном отношении
к слову.
Тип урока: объяснение нового материала
Методы: пойсковый, самостоятельный
Формы работы: Групповая, индивидуальная.
Ресурсы: ноутбук, смайлик
Дата: 4. 10. 16г Класс: 10 «А»
Тема: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Цель урока: закрепить навык перевода прямой речи в косвенную, обосновывать постановку знаков
препинания при прямой и косвенной речи.
Ожидаемые результаты: смогут сопоставить прямой речью с косвенной, умеют составлять
предложения по схему, мыслить и размышлять.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
3
мин
.
5
мин
.
20
мин
.
I. Организационный момент. Приветствие.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Работать на уроке будет веселее, когда у всех
замечательное настроение и поздравить
учителей с Днём учителя!
Деление на две группы с помощью
«Капитан»
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Колесо» осуществляет проверку
пройденного материала.
III. Актуализация знаний
Беседа по теме.
А сейчас прошу вас записать следующие
предложения, объяснить, как и почему вы их
оформили именно таким образом.
Таня спросила, где мы будем отдыхать в этом
году.
Таня спросила: «Где мы будем отдыхать в этом
году?»
Вопросы к классу:
Кто как записал?
Почему именно так?
На выполнение задания 3 минуты, в ходе
учебного диалога объясняем выполнение
задания своей группе и выходим к доске,
строим схемы предложений.
наглядност
и
слайды
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Поворачиваются друг к другу и
улыбаются и смотрят слайды.
Ученики делятся на две группы:
капитан – юнга – лодка – обед
спасательный круг команда
Ученики отвечают на уровневые
вопросы.
карточки
Работают у доски.
Демонстрируют свои знания.
учебник
карточки 1.Учитель сказал : «Ребята,
быстрое чтение – очень
важный навык».
2.Учитель сообщил нам, что
быстрое чтение – очень
важный навык.
3.По словам учителя, быстрое
чтение – очень важный навык.
4.Учитель сообщил нам о
важности быстрого чтения.
IV. Закрепление урока. Работа в парах по
методике «КСО»
10
мин
.
Ученики обсуждают между
собой, отвечают на вопросы
своих одноклассников.
Перестраивают предложения,
записывают в тетрадях.
Карточки
Слайды
Найдите предложения с прямой речью.
Выпишите их, расставьте знаки препинания.
1.Что с вами приключилось,
малыши?
2.Стой,братцы,стой кричит
Мартышка погодите.
3.В.Г.Белинский писал о том
что стих Пушкина
благороден, изящно прост…
4.Учитель спросил ребят кто
из них дежурит.
5.Сегодня спросил он
начнётся олимпиада?
6.Лесничий сказал видел я на
озере сегодня лебедей.
7.По мнению многих Байкал
самое красивое озеро в мире.
8.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня
Поведение – это зеркало, в
котором каждый показывает
свой лик.
И.Гёте.
Судить о человеке надо,
основываясь главным образом
на его обыденных поступках,
наблюдая его повседневное
существование.
Л.Н.Толстой.
Раньше я слушал слова людей и
верил в их дела. Теперь я
слушаю слова людей и смотрю
на их дел.
Конфуций.
Вам предстоит внимательно прочитать цитаты
и афоризмы, перестроить их по заданным
схемам, записать в тетрадь, указать схемы.
.
1. «П, – а. – П».
2./+++++/,.
3.[ ], (что ).
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Рефлексия в форме анкетирование»
1. На уроке русского языка я
Узнал(а)
Понял(а)
Научился(лась)
2. Лучше всего на уроке у менявыхоило
3. Основные трудности у меня были
4. Во мне произошли изменения
а) в знаниях по предмету.
б) в умении чувствовать.
в) в моих творческих способностях.
г) в умении осознавать собственную
деятельность.
Кратко написать самое важное, что уяснил с
урока с пожеланиями.
VI. Домашнее задание. Объясняет
особенности выполнения домашней работы.
5
мин
.
2
мин
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут и
заполняют анкету.
фишки
стикеры
Записывают домашнюю работу в
дневниках. .
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ЮжноКазахстанская область
Шардаринский район
Школагимназия имени Т. Айбергенова
Открытый урок
На тему:
«Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь.» Преподаватель русского языка и литературы: Г. Тайшабай
20162017 учебный год
Выполнение заданий Рефлексия
Урок на тему: "Прямая и косвенная речь"
Урок на тему: "Прямая и косвенная речь"
Урок на тему: "Прямая и косвенная речь"
Урок на тему: "Прямая и косвенная речь"
Урок на тему: "Прямая и косвенная речь"
Урок на тему: "Прямая и косвенная речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.