Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"
Оценка 4.6

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
31.03.2019
Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"
Урок предназначен для учащихся начальной школы при изучении темы "Клавиатура". • Урок помогает осуществить контроль умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером. Урок составлен в интересной форме, что не только вовлечет ребят в путешествие с Машенькой, но и проверит их полученные знания.
Путешествие Машеньки.docx
1 Подготовила учитель информатики 1 категории Бакулева Н.Л. 2 Цель урока:  создать условия для  осуществления контроля умений и навыков работы   с   мышью   и   клавиатурой   при   работе   за компьютером;   алгоритмического мышления младших школьников; формирования логического   и      развития умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;  формирования устойчивого познавательного интереса к обучению; для формирования бережного отношения к технике. ХОД УРОКА: Учитель:  Сегодня   ребята,   у   нас   необычный   урок,   мы   совершим   путешествие   в   мир клавиатуры.  Цель нашего урока… А знаете ли вы, что в мире находится самая большая клавиатура. В городе Екатеринбурге около набережной реки Исеть, стоит памятник, изображающий компьютерную клавиатуру. Автор этого монумента – скульптор Анатолий Вяткин. (Учитель обращает внимание на фотографию) Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, а клавиша пробел тянет  на полтонны. Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая  площадь проекта 16 × 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными  обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же  порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре. ? Скажите, для чего нам нужно знать клавиатуру?  (Ответы детей) ****Заходит Машенька******** Машенька: «Здравствуйте ребята, мой Мишка не дает мне принести пирожки бабушке. Он на моем пути расположил клавиатуру и сказал, что если я выполню все его задания, то он освободит мне путь. Ребята, вы мне поможете?».  А я вас всех награжу сладкими призами. Учитель: В нашем путешествии будут участвовать 2 команды («Сыроежка», «Лисичка»). Итак 1 задание. 1 ЗАДАНИЕ Учитель:  Мы знаем, что клавиши клавиатуры можно разделить на пять групп. 3 Раскрасьте определенным цветом квадраты, к какой группе клавиш  она соответствует. (На мониторе представлена клавиатура) Карточка: ­ Алфавитно­цифровые ­ Управляющие ­ Управление курсором ­ Дополнительные цифровые ­ Функциональные Учитель:  2 и 3 задания мы будем выполнять по очереди. Сейчас команда «Сыроежки» будет  выполнять задания за компьютерами, а команда «Лисички» будет выполнять задания по  карточкам.  За каждое выполненное задания вы будете получать солнышко. ЗАДАНИЯ 3 ­  ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ: См. папку: файлы   урок 29.exe ­ урок  34.exe (смотри приложение 1) ЗАДАНИЯ 2 – работа в группе:  (смотри приложение 2) 1 Прочитай поговорку 2 Прочти фразу 3 Найди соответствующие клавиши.  Учитель:  4 4 Учащимся раздаются карточки с заданием. Они должны найти на  приготовленных карточках соответствующие названия клавиш (на  партах лежат приготовленные заранее клавиатуры).   Задания для 1 команды:  1.Способы переключения алфавитов. (Shift + Ctrl)  2.Спомощью какой клавиши можно разделить слова? (Пробел)  3. Какая клавиша прекращает выполнение команды? (Esc)  4. Какой клавишей удаляется предыдущий символ (слева от курсора)?   (          BackSpace)   Задания для 2 команды:  1.Способы переключения алфавитов. (Shift + Alt)  2. Какая клавиша завершает ввод команды? (Enter)  3.Для переключения в режим прописных (больших) букв используют клавишу…(Caps  4. Какой клавишей удаляется  символ (справа от курсора)? (Delete) Lock).    Учитель:   Через 10 минут учащиеся меняются местами, а в перерыве   «ФИЗКУЛЬТ ­ МИНУТКА».    Учитель: А теперь к вашему вниманию видиосюжет «Виды клавиатур»       (приложение 3).  ******  Учитель:  Молодцы!   Вы   очень   хорошо   справились   со   всеми   заданиями.   Давайте подсчитаем с вами солнышки! У кого больше всех?   Машенька награждает грамотами и сладкими призами.  Теперь, Машенька, Мишка должен тебе освободить дорогу.   Машенька: Спасибо ребята, я бы сама не справилась. (Уходит)   Учитель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие?   Если да то подымите руки вверх,   если не очень стойте на месте,   ну, а если нет, то присядьте.   ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!   5  ПРИЛОЖЕНИЕ    1.Практика/ урок 29.exe ­ урок  34.exe  2.Задание 2_1.docx,   Задание 2_2.docx  3.Клавиатура.exe

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"

Урок на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019