Урок на тему Решение задач на построение треугольников

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок геометрии в 7 классе по учебнику Л. Атанасяна. Тема Решение задач на построение треугольников. Задачи урока Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки. Технологическая карта урока. есть задания для опроса, самостоятельная работа
Иконка файла материала РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.docx
У р о к  №. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Цель  деятельности  учителя Термины и  понятия Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с  помощью циркуля и линейки Угол, окружность, дуга окружности, отрезок, искомый треугольник Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: умеют самостоятельно планировать  альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач. Регулятивные: осуществляют контроль по результату и по способу  действия на уровне произвольного внимания и вносят необходимые  коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Предметные умения Усваивают  систематические  знания о плоских  фигурах и их  свойствах, владеют  умениями применять  систематические  знания о них для  геометрических  и практических задач, решать задачи на  построение Организация пространства Формы работы Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) Образовательн ые  ресурсы  •  Задания для фронтальной работы. •  Задания для самостоятельной работы Цель деятельности  Систематизиров ать  знания I этап. Актуализация опорных знаний учащихся Совместная деятельность (Ф/И) 1. Проверить выполнение домашней работы. 2. Решить задачи.  1) В треугольнике ABC С = 30°, АС = 10 см, ВС = 8 см. Через  вершину А  проведена прямая а, параллельная ВС.  Найдите:Цель деятельности Проверить  уровень  владения  умением решать  задачи на  построение а) расстояние от точки В до прямой АС;  б) расстояние между прямыми а и ВС.  2) Постройте равносторонний треугольник, у которого сторона в два раза  меньше данного отрезка II этап. Самостоятельная работа Задания для самостоятельной работы (И) Работа выполняется на листках и в конце урока сдается на проверку  учителю. В а р и а н т  I 1. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему  острому углу.  2. Даны отрезки PQ и P1Q1 и угол hk. Постройте треугольник СDЕ так,  чтобы СЕ = PQ, С = hk, СF = P1Q1, где СF – высота треугольника.  В а р и а н т  II 1. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и медиане,  проведенной к основанию.  2. Даны отрезки PQ, P1Q1 и P2Q2. Постройте треугольник ЕKF так, чтобы  ЕF = PQ, KF = P1Q1 и FD = P2Q2,  где FD – высота треугольника III этап. Итоги урока. Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учащихся (И) Домашнее задание: решить задачи № 294, 295 (Ф/И) – Почему было трудно? – Что открыли, узнали на уроке? – Оправдались ли ваши ожидания  от урока? – Что вы взяли с сегодняшнего  урока?