Конспект урока по теме «Решение систем линейных уравнений», 7 класс
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Системы линейных уравнений»;
Задачи:
обучающие (формирование познавательных УУД):
формировать умение решать системы уравнений различными способами.
организовать самостоятельное формулирование познавательной цели;
поиск и выделение информации для достижения целей урока;
научится использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений
с двумя переменными.
научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к
алгебраической путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат;
развитие целеполагания – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о линейных уравнениях;
планирования – составление плана и последовательности действий;
развитие у учащихся логического мышления и аналитических умений;
развитие способности к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий
задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебнопознавательных задач.
развивающие ( формирование регулятивных УУД):
воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитание навыков контроля и самоконтроля;
развитие коммуникативных навыков при работе в парах, определение функций участников;
развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком.
работа в парах с тьютором
работа в паре
работа по группам
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся:
Необходимое техническое оборудование
Компьютер
Проектор
ЭкранДеятельность
учащихся
Формируемые
УУД.
Приветствие учащихся,
создание рабочей
обстановки
Приветствие учителя,
проверяют свою
готовность к уроку.
Интерактивная доска
Визуализатор
Этап урока
Задача этапа
Методы,
Деятельность учителя
Ход урока
1
Организационный
этап.
2 Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся.
Создание
доброжелательной
и рабочей
обстановки
Самостоятельное
формулирование
познавательной
цели
реализуемые на
этапе
Метод
стимулирования
отношений долга
и
ответственности
Метод
стимулирования
положительной
самооценки
перспектив
включения в УД
3
Закрепление знаний
в знакомой
ситуации
Формировать
умение решать
системы
Работа по парам
с
Организует диалог с
обучающимися, в ходе
которого анализируются
результаты
самостоятельной работы и
домашней работы,
определяются пути
устранения ошибок.
Учитель обращает
внимание детей на то, что
класс разбит на три зоны
(зона1 – работа с
тьютором, зона 2 – работа
в группе, зона 3 – для
творческой работы).
Предлагает ребятам
определить место их
работы.
Зона 1: Дает карточку с
заданием (приложение 1)
Анализируют
результаты
самостоятельной
работы, занимают
рабочее место согласно
определенной позиции.
Прогнозирование своей
деятельности Умение
слушать и вступать в
диалог
Поиск и выделение
необходимой информации
Постановка учебной
задачи (целеполагание),
составление плана и
последовательности
действий (планирование)
Умение слушать и вступать
в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении
Развитие личной
активности учащихся,
единства внутренней и
внешней деятельности
Работают в парах по
заранее распечатанным
карточкам
Структурирование знаний,
рефлексия способов и
условий действия, анализ иуравнений
различными
способами
самопроверкой,
работа в группе
Работают в группах,
выполняя задание
учителя
Зона 2 : Организовывает
работу учащихся в виде
соревнования. Раздает
задания группам
(приложение 2), ответы
проверяются с помощью
интерактивной доски
(приложение 3), результаты
фиксируются с помощью
сканера для документов.
4
Применение знаний
и умений в новой
ситуации
Формировать
умение применять
знаний в
нестандартных
ситуациях
Работа в паре.
Работают в группах,
выполняя задание
учителя.
Работают в паре,
изучают и анализируют
информацию.
Зона 2 : Раздает группам
задание №4 (приложение
2), ответы проверяются с
помощью интерактивной
доски (приложение 3),
результаты фиксируются с
помощью сканера для
документов.
Зона 3: Выдает задание
(приложение 4) и
необходимые источники
информации (учебник и
дидактические материалы).
5 Контроль усвоения,
обсуждение
допущенных
Формировать
умение находить
ошибки и
Метод
оценивания
Предлагает ребятам,
работающим с тьюторами
отдать работу для
Проверяют работу
одноклассников,
сравнивая с ответами,
синтез объектов
Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи,
выделение и осознание того,
что уже усвоено и что еще
нужно усвоить, Умение
слушать и вступать в диалог,
участвовать в
коллективном обсуждении,
планирование учебного
сотрудничества со
сверстниками и учителем
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
грамотным
математическим языком
Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи,
Поиск и выделение
необходимой информации.
Структурирование знаний
Умение слушать и
вступать в диалог,
участвовать в обсуждении,
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
грамотным
математическим языком
Умение предлагать и
обосновывать своё мнение.
Выполнять проверку иошибок и их
коррекция.
оценивать работы
товарищей
6
Рефлексия
(подведение итогов
занятия)
Получить
обратную связь,
подвести итоги.
Беседа с
учащимися
7 Домашнее задание
Формировать
умение решать
системы
уравнений
различными
способами
проверки одной из групп и
присоединиться к ним,
чтобы увидеть ошибки.
После того, как проверка
работ завершена
напоминает критерии
оценивания и предлагает
группам оценить работы
одноклассников.
Подводит итоги
соревнования. Предлагает
заполнить
таблицу(приложение 5),
поставив в
соответствующей графе
«+» или «».
подсчитать в столбце
«ДА» количество
выставленных «+».
оценить свою работу на
уроке:
109 – «5»
87 – «4»
65 – «3»
Меньше 5 – «2»
Спрашивает оценки и
выставляет по желанию в
журнал.
Дает слово ученикам,
работавшим в зоне 3,
сканирует и распечатывает
домашнюю работу.
ищут ошибки и
объясняют правильное
решение, выставляют
оценку согласно
заданным критериям
оценку выполнения
учебного задания.
Письменно заполняют
таблицу, оценивают
свою работу.
2 ученика
представляют свою
работу. Остальные
внимательно слушают,
записывают дом
задание в дневник и
забирают карточку с
Умение представить
результат своей работы.
Умение слушать и задавать
вопросы одноклассникам.домашним заданием.