урок на тему "системы линейных уравнений" (7 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока.doc
Конспект  урока по теме «Решение систем линейных уравнений», 7 класс Цель  урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Системы линейных уравнений»; Задачи: ­ обучающие (формирование познавательных УУД):           формировать умение решать системы уравнений различными способами.   организовать самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации для достижения целей урока; научится использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.  научиться   решать   текстовые   задачи   алгебраическим   способом:   переходить   от   словесной   формулировки   условия   задачи   к алгебраической путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат;  развитие  целеполагания – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о линейных уравнениях;             планирования – составление плана и последовательности действий; развитие у учащихся  логического мышления и аналитических умений; развитие способности к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий  задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;  осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно­познавательных задач.    ­ развивающие ( формирование  регулятивных  УУД):        ­ воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):    воспитание навыков контроля и самоконтроля;  развитие коммуникативных навыков при работе в  парах, определение функций участников; развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком. работа в парах с тьютором работа в паре работа по группам Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний Формы работы учащихся:     Необходимое техническое оборудование    Компьютер Проектор ЭкранДеятельность учащихся Формируемые УУД. Приветствие учащихся,  создание рабочей  обстановки Приветствие учителя,  проверяют свою  готовность к уроку.   Интерактивная доска Визуализатор Этап  урока Задача    этапа Методы, Деятельность    учителя Ход урока 1  Организационный  этап. 2 Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. Создание  доброжелательной и рабочей  обстановки Самостоятельное  формулирование  познавательной  цели реализуемые на этапе Метод  стимулирования  отношений долга и  ответственности Метод  стимулирования  положительной  самооценки  перспектив  включения в УД 3 Закрепление знаний в знакомой  ситуации  Формировать  умение решать  системы  Работа по парам  с   Организует диалог с  обучающимися, в ходе  которого анализируются  результаты  самостоятельной работы и  домашней работы,   определяются пути  устранения ошибок.  Учитель обращает  внимание детей на то, что  класс разбит на три зоны  (зона1 – работа с  тьютором, зона 2 – работа  в группе, зона 3 – для  творческой работы).  Предлагает ребятам  определить место их  работы.  Зона 1: Дает карточку с  заданием (приложение 1)   Анализируют  результаты  самостоятельной  работы, занимают  рабочее место согласно определенной позиции. Прогнозирование своей  деятельности Умение  слушать и вступать в  диалог Поиск и выделение  необходимой информации  Постановка  учебной  задачи (целеполагание),  составление плана и  последовательности  действий (планирование)  Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении  Развитие личной  активности учащихся,  единства внутренней и  внешней  деятельности Работают  в парах по    заранее распечатанным  карточкам Структурирование знаний,  рефлексия способов и  условий действия, анализ иуравнений  различными  способами самопроверкой,  работа в группе Работают в группах,  выполняя задание  учителя Зона 2 : Организовывает  работу учащихся в виде  соревнования. Раздает   задания группам  (приложение 2), ответы  проверяются с помощью  интерактивной доски  (приложение 3), результаты фиксируются с помощью  сканера для документов. 4 Применение знаний  и умений в новой  ситуации Формировать  умение применять  знаний в  нестандартных  ситуациях Работа в паре. Работают в группах,  выполняя задание  учителя. Работают  в паре,  изучают и анализируют  информацию. Зона 2 : Раздает  группам  задание №4 (приложение  2), ответы проверяются с  помощью интерактивной  доски (приложение 3),  результаты фиксируются с  помощью сканера для  документов. Зона 3: Выдает задание  (приложение 4) и  необходимые источники  информации (учебник и  дидактические материалы). 5 Контроль усвоения, обсуждение  допущенных  Формировать  умение находить  ошибки и  Метод  оценивания Предлагает ребятам,  работающим с тьюторами  отдать работу для  Проверяют работу  одноклассников,  сравнивая с ответами,  синтез объектов  Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще  нужно усвоить, Умение  слушать и вступать в диалог,  участвовать в  коллективном обсуждении, планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками и учителем  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли  грамотным  математическим языком Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи, Поиск и выделение  необходимой информации.  Структурирование знаний Умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в обсуждении, умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли  грамотным  математическим языком Умение предлагать и  обосновывать своё мнение. Выполнять проверку иошибок и их  коррекция. оценивать работы  товарищей 6 Рефлексия  (подведение итогов  занятия) Получить  обратную связь,  подвести итоги. Беседа с  учащимися 7 Домашнее задание Формировать  умение решать  системы  уравнений  различными  способами проверки одной из групп и  присоединиться к ним,  чтобы увидеть ошибки.  После того, как проверка  работ завершена  напоминает критерии  оценивания и предлагает  группам оценить работы  одноклассников. Подводит итоги  соревнования. Предлагает ­ заполнить  таблицу(приложение 5),  поставив в  соответствующей графе  «+» или «­».  ­ подсчитать в столбце  «ДА» количество  выставленных «+».  ­ оценить свою работу на  уроке: 10­9 – «5»   8­7 – «4»   6­5 – «3» Меньше 5 – «2» Спрашивает оценки и  выставляет по желанию в  журнал. Дает слово ученикам,  работавшим в зоне 3,  сканирует и распечатывает домашнюю работу. ищут ошибки и  объясняют правильное  решение, выставляют  оценку согласно  заданным критериям оценку выполнения  учебного задания. Письменно заполняют  таблицу, оценивают  свою работу. 2 ученика  представляют свою  работу. Остальные  внимательно слушают,  записывают дом  задание в дневник и  забирают карточку с  Умение представить  результат своей работы. Умение слушать и задавать вопросы одноклассникам.домашним заданием.