Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Оценка 4.9

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.01.2018
Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Данный проект может быть использован для повторения темы “Обыкновенные дроби” и для изучения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Используемые учебники и учебные пособия: ОС “Школа 2100” , Учебник “Математика” 3 класс 3 часть, авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала. Цели урока: Создать условие для знакомства с алгоритмом сложения дробей одинаковыми знаменателями. Закрепить понятие дроби. Задачи: • Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность. • Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнения других. • Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы. • Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу. • Развивать адекватную самооценку собственной деятельности. • Воспитывать доверительные отношения.
конспект урока Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.docx
Класс: 3 класс, урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Краткое описание: Данный проект может быть использован для повторения  темы “Обыкновенные дроби” и для изучения правил сложения и вычитания  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Используемые учебники и учебные пособия: ОС “Школа 2100” , Учебник  “Математика” 3 класс 3 часть, авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Используемая методическая литература: 1. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику “Математика” для  3­го класса. 2. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2­4 классы). ­ М. :  Баласс, 2010 г. (Образовательная система “Школа 2100”). 3. Планирование к учебнику “Моя математика”, 3 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Баласс 2010 г. 4. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 5. В помощь современному учителю http://k­yroky.ru/load/67 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school­ collection.edu.ru/ Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала. Цели урока: Создать условие для знакомства с алгоритмом сложения дробей  одинаковыми знаменателями. Закрепить понятие дроби. Задачи:  Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою  деятельность.  Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения  работать в парах, выслушивать и уважать мнения других.  Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения  сравнивать и делать выводы.  Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу.  Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.  Воспитывать доверительные отношения. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Звонок объявил начало нашей работы. Я вижу ваши добрые заинтересованные  глаза, вижу в них поддержку и верю, что каждый из вас постарается быть моим  активным помощником в ходе урока. Я не ошибаюсь, ребята? Тогда за работу! 2. Актуализация знаний. Откройте тетради. Подпишите на полях число, классная работа. ­ Математика работает с числами. Какое число “хозяйничает” на сегодняшнем  уроке? (6, т.к. сегодня 6 октября.) ­ Запишите это число, придумайте закономерность и постройте дальше числовой ряд ­6..7..8...9..10;  ­6 5 4 3 2 1;  ­6.12.24.48.96 ­ Какую закономерность задали, и какой ряд получился? (Несколько учащихся  зачитывают получившиеся числовые ряды.) ­ Чем похожи все числовые ряды? (для записи использованы натуральные  числа .) ­ Какие числа называют натуральными? (Те числа, которые получаются при  счёте.) ­ С какими ещё числами работаем на уроке? (Дробными.) ­ Какие числа являются дробными? (Те, которыми обозначают одну или  несколько долей целого.) Слайд № 2 ­ Запишите в общем виде дробное число. (m/n) ­ Чем является каждая буква в этой записи и что она показывает? Слайд № 3 (Рассмотрите ряд чисел. Как эти числа называются? Все ли эти дроби  одинаковые? Разбейте их на группы.) (групп 2­или 3) Слайд № 4 ­ Назовите дроби с числителем 6. (Учитель записывает их на доску, запишите  их в тетрадь.) ­ Какая их этих дробей самая большая? А самая маленькая? О чём нужно  помнить, чтобы правильно ответить на эти вопросы? (В дробях с одинаковым  числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше.) ­ Назовите дроби со знаменателем 6. (Учитель записывает их на доску, дети  записывают в тетрадь.) ­ Здесь маленькая дробь? Большая? Как определили? (Если в дробях  одинаковый знаменатель, то больше та дробь, в которой числитель больше.) ­еще одна группа ­ Какие задания с дробями вы умеете выполнять? (Сравнение, нахождение  части от числа, целого по известной части, часть, которую одно число  составляет от другого.) ­ Решим следующие задачи. Слайд № 5­13 ­ Как найти часть от числа? (надо целое разделить на части, целое :знаменатель и умножить на числитель,)Как находится целое по известной части?(разделить на  числитель, умножить на знаменатель). Как узнать, какую часть одно число  составляет от другого? (На доску вывешиваются соответствующие  формулы.) ­ Где используем эти правила? (При решении задач.) Прочитайте задачи на слайде. Задача. Слайд № 14 Решите ее в группах, а решение запишите на листках.( групповая работа) Винни­Пух пошёл в гости к ослику Иа. Сначала он прошёл 2/6 всего пути, а  потом 3/6 пути. Какую часть пути прошёл Винни­Пух всего? (отчет групп, выходит ответственный, заранее отмеченный на листочке). Учащиеся вывешивают на доске варианты решений и ответов. ­ Хорошо, ребята. Давайте проверим. 3. Постановка учебной задачи. ­ Что нам надо было найти в задаче? (Какую часть пути прошёл Винни­Пух  всего.) ­ Что другими словами неизвестно? (Целое.) ­А что известно? (Части.) ­Напомните правило нахождения целого? (Чтобы найти целое надо части  сложить.) ­ Значит, всё­таки действие сложение вами было выбрано правильно? ­ А почему же получились разные ответы? (Не знаем правило сложения  дробей.)( как ввести правило) ­ Обратите внимание на дроби, что замечаете? (У этих дробей одинаковые  знаменатели.) ­ Значит, мы не знаем какое правило? (Правило сложения дробей с  одинаковыми знаменателями.) ­ И тогда, какова будет цель урока? (Узнать, как складываются дроби с  одинаковыми знаменателями). ­ Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с одинаковыми  знаменателями.) 4. “Открытие” детьми нового знания. ­ Каким образом вы предлагаете выяснить, как же складываются такие дроби?  (На числовом луче, с помощью геометрических фигур, на чертеже.) ­ Поработайте самостоятельно. У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура. Отметьте указанные дроби, определите результат сложения. (Каждый  ученик на листе карандашом отмечает на моделях дроби и определяет  результат.) Закончили ребята. Проверяем, что получилось? ( 5\6)(сверка с доской) Слайд № 15 ­ А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с  одинаковыми знаменателями. ­ Мы должны вывести правило не только для этого случая, а для всех.  Попробуйте продолжить запись.(. а/п + в/п = ...) Слайд № 16 ­ Объясните запись. (Числители складываем – это части одного целого, а  знаменатель оставим прежним.) Учитель на доске вывешивает табличку с формулой. ­ Расскажите по формуле правило о сложении дробей с одинаковыми  знаменателями. (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. ) ­ Сравним ваши выводы с выводом учебника стр.36. ­ Что скажете? (Выводы получились одинаковыми.) Молодцы! ­ Какой из предложенных вами вариантов решений был правильным?  ( возвращаемся  к листочкам). ­ Какую же часть пути прошёл Винни­Пух? (5/6 пути.) 5. Физическая пауза. Чтобы в форме быть всегда Двигаться нужно, друзья, Приседаем раз и два, Наклоняемся раз­два, Поскакали, побежали, Руки вверх, вы не устали? А теперь все улыбнитесь, Настроеньем зарядитесь. ­ Встаём на носочки, руки вверх, видим там удачу, успех и хорошее настроение  и пытаемся хоть немножко поймать их себе... Получилось? 6. Первичное закрепление. А) Решение задачи. ­ Соберём своё внимание, чтобы продолжить урок. Поработаем с нашим  учебником. Найдите задание № 2(а). Прочитаем. ­ Что мы будем сейчас делать? С помощью чего можно решить задачу? (схема). ­ Что является целым? (торт) ­ Что известно? ­ На сколько частей надо разделить целое?(17) ­ Что требуется найти? (часть) ­ Кто знает,  как записать схему к задаче? (...) 1 выполняет на доске Проверка и объяснение. Слайд № 17 ­ Кто решил также? У кого другое решение? Что помогло решить задачу без  ошибок? ( новое правило) Б) Решение примеров. ­ Новое знание поможет нам и при решении задач, так и при решении примеров.  Давайте попробуем. Найдите у себя на партах карточки с примерами. Выберите из предложенных только те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего  урока. Попробуйте решить их самостоятельно. Карточки с примерами На карточке: 7/12 + 3/12 9/14 – 6/14 18/75 + 30/75 6/12 + 5/8 3/7 + 3/5 7/30 х 3 ___ + ____ * * (Проверяем по цепочке). Слайд № 18 ­ Кто допустил ошибки? ­ В чём был не внимателен? ­ Поднимите руку, кто выполнил правильно и не допустил ни одной ошибки? Молодцы! А что вам помогло? Фронтальная работа. Вернемся к нашему учебнику. Найдите задание №4  стр.37.Прочитайте. ­ Что вы заметили? ­ Что особенного в записи этой дроби? ­ Что обозначает дробь 5/5? (целое) Прочитайте вывод в учебнике. ­ Посмотрите внимательно на слайд, назовите те дроби, которые обозначают  целое, единицу. ­ Как представить единицу в виде дроби? Слайд № 19 7. Итог урока. ­ Заканчивая урок, продолжите предложения:  Теперь я знаю ...  Теперь я умею ... ­­ Какие открытия совершили? В чём их значимость? ­­ Какие выводы сделали и запомнили? ­­ А теперь давайте вернёмся к группам, на которые мы разделили дроби в  начале урока? ­­ Сможете ли вы сейчас сказать, почему их 3? ­ Каждому из вас, ребята, я говорю спасибо за добросовестную и активную  работу! ­ А теперь определите, на какой ступеньке математических знаний каждый из  вас находится? Слайд № 20 ­ Хочу знать больше ­ Хорошо, но могу лучше ­ Пока испытываю трудности (с помощью магнитов или на своем листочке) 8. Домашнее задание № 3 стр.36.

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.