Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
14.02.2017
Рассказать учащимся о трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;
Закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей;
Прививать трудолюбие.
Умение назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;
Назвать ткани, состоящие из шерсти, льна и хлопка.
Определять особенности льняной ткани.
Называть последовательность трудовых операций в работе со льном;
Определять особенности льняной ткани.
Старинная женская работа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №4»
г. Курчатова Курской области
План – конспект
урока окружающего мира
2 класс УМК «Перспектива»
«Старинная женская работа»
Цель:
1)Рассказать учащимся о трудовых операций при обработке льна, льняной
пряжи и ткани;
2)Закрепить представления детей о социально-нравственном значении
совместной работы людей;
3)Прививать трудолюбие.
Тип: формирование новых знаний и ценностного отношения к ним.
Планируемый результат:
1)Умение назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;
2)Назвать ткани, состоящие из шерсти, льна и хлопка.
3) Определять особенности льняной ткани.
Предметные результаты:
-называть последовательность трудовых операций в работе со льном;
-определять особенности льняной ткани.
Метапредметные результаты: -распределять операции между собой в паре
для выполнения задания учителя; -исследовать и сравнивать на ощупь
лоскутки ткани из разных природных материалов - шерсти, хлопка, льна; -
реконструировать по рисункам последовательность трудовых операций в
старинной работе со льном; - соотносить эти операции; - сравнивать и
отмечать общие и различное в сезонной женской работе со льном у разных
народов; - обобщать итоги совместной работы.
Личностные результаты: -осознавать нравственное значение совместной
работы людей; -испытывать уважение к такому значительному человеческому
качеству, как трудолюбие.
Оборудование: лоскутки различных тканей, льняные нити, семена льна, масло
льна, предметы домашнего обихода из льна, старинная рубашка из льна,
Куколка – Льняница, индивидуальные карточки с заданиями. Межпредметные связи литературное чтение
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» (1 часть)
1)Методическое пособие 2)Компьютер 3)Проектор. Раздаточный материал: •
Лоскуты различных тканей. (льняные нитки, семена льна, масло льна,
карточки с заданиями, • Изделия из льна, куколка – льняница. Карта РФ.
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в
группах.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с
другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше.
Успеха и удачи вам!
II.Актуализация знаний
- Ребята, какое сейчас время года?
- Докажите, что сейчас осень.
- А какие вы знаете осенние праздники? А православные праздники, которые
народ празднует в это времягода?
- А вы знаете , что в это время у людей было много забот, давайте вспомним
при каких совместных работах люди трудятся и поют песни и играют?
(Капусные вечера , когда женщины собирались вместе и рубили капустуна
зиму и чтобы скоротать эту работу они дружно это делали с песнями)
III. Мотивация к теме урока
- Как вы думаете почему я вас об этом спрашиваю?
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Наверное мы будем говорить о ещё какой то работе )
- Ну, что ж запомните это предположение
- А сейчас послушайте загадку.
ЗАГАДКА
- В поле рос , скатерть принёс? (лён) (СЛАЙД 1)
- А что такое лён? (это трава)
- Дети это не простая трава , а культурное растение.
(Слайд 2)
- До чего красив цветущий лён,всё поле в голубых цветочках .
IV. Проверка индивидуального задания
- А сейчас нам Маша расскажет, что она узнала про лен.
(Рассказ о льне)
- А где в жизни вы сталкивались с такими словами лён, льняная?
Сейчас одежда из льна стоит дорого и её мало производят, а раньше люди на
Руси носили в основном льняные вещи. Сейчас лен – почти забытая культура в
наших деревнях: невыгодно, трудоемко, неперспективно. Утрачиваются
навыки ручной обработки льна, которые из века в век, из поколения в
поколение передавались мастерицами.
Но мы должны помнить, что в хозяйстве России всегда были две главные
культуры – рожь и лен. Мы не должны забывать трудовые традиции своего
народа
ВЫСТАВКА ИЗДЕЛИЙ
Ребята , а сейчас посмотрите на изделия , которые находятся на выставке в
нашем классе. Все эти изделия передали ваши родители (старинная
рубашка ,рушники, скатерти , салфетки из льна), которые они бережно
хранят от бабушек, пробабушек и можно смело сказать , что эти изделия
стали музейными экспонатоми. На перемене можно подойти и поближе всё
рассмотреть.
V.Работа в паре.
- А сейчас предлагаю вам выполнить задание в парах вами лежит салфетка
(показ образца) – это салфетка из льна, потрогайте и изучите ее. Отложите
салфеку , а теперь возьмите образцы тканей под номерами . Определите
какой из этих трёх лоскутков – лён. Устно опишите каждый образец .
Расскажите о ваших ощущениях, какая ткань :грубая , тёплая, шершавая ,
гладкая, плотная , прочная)
Чья пара будет готова ответить первой , дайте мне знать.(Ответы описание
тканей )
(№1 )
Итак, под № 1 хлопок, №2 шерсть , №3 лён
- Какая это ткань ? Прочная и долговечная VI. Проблемная ситуация (СЛАЙД 3)
Ребята, а о чём вы думаете глядя на эти вещи и на цветущее поле
Какие мысли у вас возникают? (А как делали такие вещи )
VII. Работа по теме урока
А хотели бы вы узнать как же получали такую ткань ?
- Да, мы сегодня познакомимся с важнейшей старинной женской работой , как
женщины из семечек получали льняную ткань.
ЗАДАНИЕ
Но прежде чем послушать мой рассказ я вам даю задание
На столах у вас лежат картоки со словами – названиями этапов работы.Сейчас
я буду о них рассказывать, а вы внимательно следите и последовательно
выкладывайте сверху вниз.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Рассказ учителя
(Слайд 4)
Ранней весной нужно было вспахать поле и посеять лён. Эту работу делали
мужчины. Приметы дня: Кукушка закуковала — пора сеять лен.
(Слайд 5)
Отцветёт лён, созреют на нём семена, к работе приступали женщины. Они
срезали его серпами – это название древнего орудия труда,это железное
лезвие, прикреплённое к деревянной ручке
Серпом удобно срезать(жать) высокие стебли такие как лён , рожь, пшеницу.
Целые поля женщины с серпами сжинали весь урожай , а потомскладывали в
небольшие скирды.
Трудно было ,но наши предки работы не боялись, да и сжать урожай это
только часть дела.
(Слайд 6)
Из корбочек льна получали семена, а из семян целебное льняное масло.
(Посмотрите образцы семян и масло льна)
(Слайд 7)
Снопы с длинными стеблями сначала вымачивали прямо в речке, придавив
стебли к камням.Зелёная часть растений вымывалась проточной водой,
оставались только прочные волокна
(Слайд 8) Затем их сушили на специальных полках
(Слайд 9)
Потом лён трепали отделяя от древесной части стебля .
(Слайд 10)
Затем мяли, чтобы сделать его мягче. Так получалась
Кудеель — короткое путаное волокно.
(Слайд 11)
Следущий этап это – ОЧЕСЫВАНИЕ
Чесали лен специальными щётками. Всю эту сложную работу женщины,
выполняли вместе с песнями и беседами.
(Слайд 12)
Затем женщины садились за прялки и руками скручивали из кудели, пряли
пряжу – это нити !
(Слайд 13)
А уж из нитей на ткацком станке ткали льняное полотно. Выполняли эту
работу ткачихи.
Разумеется, сегодня большинство операций по обработке льна
автоматизировано и выполняют станки на ткацких фабриках.
(Слайд 14)
Такая поучалась ткань. Здесь мы видим отбеленную ткань и натуральный
холст. (Холсты используют для написания картин)
Из тонкой ткани шили одежду , предметы домашнего обихода, а из плотной –
полотно для парусов
(Слайд 15)
На этом слайде мы видим готовые изделия домашнего обихода из льна
(Слайд 16)
На этом слайде мы старинные рубашки и современную женскую одежду.
VIII.Проверка работы в паре.
Давайте проверим , что у вас получилось ( уч-ся читает)
-Поднимите руки, у кого карточки выложены в той последовательности
ФИЗМИНУТКА
Шутливый массаж «Били лён»
Били лён, били (стучать кулачками по спине).
Топили, топили (растирать ладонями).
Колотили, колотили (похлопывать).
Мяли, мяли (разминать пальцами).
Трепали, трепали (трясти за плечи, круговые движения ).
Белы скатерти ткали (чертить ребрами ладоней).
На столы накрывали (поглаживать ладонями).
IX.Закрепление
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр 74
Прочитайте тему урока
Задания по рядам
1 ряд – читает стр 74 – 75 и выполняет задание на карточке 1.
2 ряд – читает стр 76 и выполняет задание на карточке 1
3 ряд – читает стр 77 и выполняет задание на карточке 1
Проверка
Итак, начинаем проверку вашей самостоятельной работы, внимательно
послушайте выступления своих товарищей и подумайте какой можно сделать
вывод.
Итак, 1 ряд, перед тем как послушать ответ на вопрос послушаем сообщение
про Параскеву Пятницу, его подготовил
А теперь давайте расскажем, чем занимались женщины в этот день.
Кто готов отвечать (пересказ уч - ся)
А я вам приготовила сюрприз – смастерила настоящую куклу – Льняницу, из
сантехнического льна . Пока её рассмотрите издалека , а на перемене
рассмотрите поближе.
2 ряд – Озвучте своё задание, кто готов дать ответ.
Пересказ уч– ся
- Ребята , как вы думате труд русских женщин по обработке льна отличаеся от
труда женщин народов коми.
3 ряд - Озвучте своё задание. Но сначала уточним , кто такой был Димитрий Солунский.
Кто готов дать отвечать. - Так когда же заканчивали обработку льна
Карельские женщины? (к 8 ноября день Димитрия Солунского)
X.Вывод:
Выполняя своё задание, слушая своих товарищей к какому выводу вы
пришли?
(Что этой старинной работой занимались женщины разных народностей.
К какому празднику они заканчивали всю тяжёлую работу?
(заканчивали обрабатывать лен после праздника Покрова Пресвятой
Богородицы, ко дню Димитрия Солунского и Параскевы Пятницы, женщины
садились за прялку.)
- Правильно, такая небольшая разница зависела от погодно-климатических
условий конкретной местности
Как должны были трудится женщины, чтобы всю работу сделать быстро?
(дружно, сообща)
- Что можно в классе делать сообща, небольшими группами ?(дежурить,
рисовать стенгазету)
Вывод стр 77 (Ученик читает)
Работа по тетради
А теперь откройте свои рабочие тетради на стр 46 и по памяти выполните
задание №1
Какой по счету рисунок вы выбрали (2)
Заочная экскурсия в музей
(презентация)
А сейчас мы мысленно отправляемся в город Кострому, в музей льна и
бересты. Город расположился на реке Волга,
В 2005 году построила и создала уроженка города Костромы Забавина
Наталья Павловна.
Сказочный теремок окружают зелёные лужайки, яркие цветники, ручеек
Лён - росток русской культуры, из которого с давних времен получают
льняное волокно, называемое "северный шелк" и используемое для выработки
тканей. Пройдем в зал льна.
Работа по тетради
Стр 47 , упр.3 12. Дом .задание.
Узнать для чего использовали ступу с пестом, когда обрабатывали лен.
11. Выводы и обобщения
Итак, о каком растении, дающим прочную красивую ткань, мы сегодня
узнали?
Как выглядит это растение? (тонкий стебель с голубыми цветочками )
А теперь перечислим по порядку все этапы работы со льном.
13. Рефлексия .
Ребята, оцените свою работу на уроке , если вам понравился урок и вы
узнали что то новое, то покажите мне образец ткани льна, если вы что - то не
поняли, то покажите образец хлопка, урок не понравился - то покажите
образец шерсти.
День матери России
«Пусть всегда будет мама!».
Цели:
· способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное
настроение;
· развивать творческие способности учащихся, выразительную речь;
· прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам,
женщинам;
· воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её
заботу и любовь;
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий2. Здравствуйте! Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно,
Пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна,
И третье – Бессмертью подобное – Мать!
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов
Мы женщину сегодня славим,
Ей пальму первенства несем.
От всей души ее поздравим
С осенним мирным Материнским днем.
Что для птиц скажите надо?
Солнце, небо, зелень сада.
А для моря?
Берега.
А для лыж?
Для лыж - снега.
Ну, а нам, мы скажем прямо: Чтобы была с нами мама!
Исполняется песня «Ты меня на рассвете разбудишь»
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь,
Как всегда поцелуешь любя,
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной, мне тепло
И спокойно на душе и светло.
В целом мире только мы - ты и я
И пою про это я, мама моя.
Припев песни
Моя мама - лучшая на свете
Она мне, как солнце в жизни светит.
Мама - самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло ее я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной, мне тепло
И спокойно на душе и светло.
В целом мире только мы - ты и я
И пою про это я, мама моя. Ведущий2. В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник –
День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких
людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!
Ведущий 1. Как признания в любви, в знак нашей глубокой благодарности за
все хорошее, светлое, доброе мы дарим вам эту концертную программу.
Тебе, любимой маме,
Единственной, родной,
Шлём поздравленья наши
И наш поклон земной.
Ты отдала нам годы
Душевного тепла
И через все невзгоды
Всегда вперед вела.
Желаем радости тебе
И счастья светлого, большого,
Успехов в жизни и труде,
Будь чуткой, доброй и здоровой!
Мама долго хлопотала
– Всё дела, дела, дела.
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного, Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю.
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней!
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
Дети исполняют песню «А ты меня любишь»
На улице дождик,
На улице слякоть,
А им всё равно.
Идут они вместе,
Один у них зонтик,
Идут из кино.
Маленькая девочка
Маленькому мальчику
Задаёт вопрос:
"Что такое небо,
Что такое солнышко,
Что такое любовь?"
Припев: - А ты меня любишь? - Ага.
- А ты со мной будешь? - Ага.
- Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом
С тобою всегда!
А что скажет мама,
А что скажет папа,
Когда будем вместе гулять?
Они ведь и так никуда не пускают,
С тобой не пускают играть.
Припев.
Давай пока никому
Не будем говорить,
Пока не наступит такая минута,
Когда можно будет любить.
О, как прекрасно слово «мама»!..
Всё на земле – от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук!
Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несет?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?
Кто скрасит серость непогоды, Стушует тяжкий груз обид?
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой,
Лихой зимой и жарким летом
Легко справляясь с суетой?
Кто приготовит вкусный ужин?
Накроет стол, польет цветы,
Кто больше всех на свете нужен?
Конечно, мама, – это ты!
Ответственна ее работа –
Быть мамой очень сложный труд:
Ежесекундная забота,
Ее все помнят, любят, ждут.
Полна раздумий жизнь у мамы –
Хозяйки дома и семьи.
И потому все мамы правы!
А виноваты всюду – мы!
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня,
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле, Чтоб скрыть тревогу и волненья
И счастья дать тебе и мне?
Ведущий. А теперь, дорогие гости, послушайте частушки.
1. Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
2. Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.
3. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.
4. Наша мама на работе
Трудится, старается.
Ну а папа – безработный,
Дома убирается.
5. Чтобы мама удивилась –
Мы приготовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
6. Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком.
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом. 7. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, – наши мамы
Лучшие на свете!
- Мама! Самое прекрасное слово на земле . Это первое слово, которое
произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У
мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и
чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается
равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе
всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери,
тем радостнее и светлее твоя жизнь.
Дети читают стихи.
От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.
И просто за то, что
Она наша мама.
Все вместе: Мы крепко и нежно любим её.
Танец "СТИРКА" (исполняют 4 мальчика)
Ведущий: Со стиркой справитесь?
Дети (хором): Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Выполняют ритмичные движения руками
возле левого и правого бедра,
как при стирке на стиральной доске
(движения выполняются после слов детей).
Ведущий: А полоскать мы будем?
Дети (хором): Будем, будем, не забудем!
Присаживаясь и вставая,
делают легкие движения руками влево — вправо.
Ведущий: Ой, течет с белья вода...
Дети (хором): Это, право, не беда!
Выкрутим получше, Станет оно суше. Опершись на левую ногу и согнув в колене правую,
«выкручивают» справа, поменяв положение ног — слева.
Ведущий: Все помялось! Вот те раз!
Дети (хором): Мы его встряхнем сейчас!
«Встряхивают» то с одной, то с другой стороны
(положение ног такое же, как в прошлом движении)
Ведущий: А потом что?
Дети (хором): А потом? На веревку отнесем.
«Крепят прищепки».
Ведущий: Вот и высохло белье!
Что же сделать нам еще?
Дети (хором): Мы еще его погладим.
С этим делом быстро сладим!
«Гладят белье» — движения ног и тела как в твисте,
правая рука изображает утюжок.
Ведущий: Вот и сделаны дела! Что, устали дети?
Дети (хором): Да!
«Вытирают пот»
Ведущий. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым
называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит
за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. А вот как дети
любят своих мам , они сейчас расскажет нам.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю.
Вот и солнце встало,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: “Вставать пора”?
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку кто налил?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один подмел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
Помощник.
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!
Я цветы поставлю в вазу,
И открытку напишу,
И про шалости все сразу Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую,
Не отдам я никому!
Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь – проверьте
Тайком не мы ль, сейчас дрожим!
Дрожим не оттого, что страшно
А оттого, что переживаем мы
И хочется, чтоб вышло все прекрасно
И довольны, остались вы.
Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин.
Женщина с ребенком на руках.
Ведущий. – Кто вяжет теплые варежки?
- Кто печет самые вкусные на свете пироги?
– У кого в шкафчике всегда есть вкусное варенье?
– Это, конечно, бабушка! Почти у каждого человека теплые воспоминания
детства связаны с бабушкой, с ее заботой и добротой.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях Со мною заодно.
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки,
Котлеты пережарятся,
Свернется молоко.
А с бабушкой, с бабусенькой
Все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело
И дышится легко.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, месят,
Все что-то мастерят.
Сценка про бабушек
– Я знаю бабушку одну,
Ту, что, гуляя поутру,
«Сэнькью, плиз, хау ду ю ду!»
Повторяет на ходу.
– Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?
Может, это англичанка
И в Москве гостит она?
Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелиса прямо? – Нет и нет – не угадали!
Дама эта – баба Валя!
И живет она во-о-о-он там,
Гуляет в сквере по утрам,
По магазинам с сумкой ходит,
Стирает, варит и печет,
Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
Словечко доброе найдет.
– Но почему она тогда
Твердит английские слова:
«Сэнькью», «ха уду ю ду» и «плиз»,
А еще «гудбай» и «мисс»?
– Просто бабушка она,
И все внучки – не одна! –
Леся, Инночка и Оля –
Учатся в английской школе.
Вместе с ними и бабуля
Все уроки повторяет,
Арифметику и русский
И английский изучает.
– Очень мало остается
Ей для отдыха минут,
Телевизор редко смотрит –
Сериалы подождут!
– Времени не тратит даром –
Нужно ей английский знать,
Ведь придется очень скоро
И французский изучать.
– Да, непросто быть бабулей Образованных детей,
Но, конечно, интересней
И намного веселей!
Исполняется песня
«НАША БАБУШКА»
Ходит моя бабушка в фартуке цветном,
Нам печет оладушки, убирает дом.
Я венок из васильков для нее сплету,
Потому что бабушку очень я люблю.
Поцелую бабушку в розовые щечки
За блины, оладушки, теплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
Бабушка волшебница, чародей и маг.
И на кухне вертится все в ее руках.
В печь поставит булочки, свяжет мне берет.
Ведь моей бабулечки лучше в мире нет.
Поцелую бабушку в розовые щечки
За блины, оладушки, теплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
Поцелую бабушку в розовые щечки
За блины, оладушки, теплые носочки. Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
От чистого сердца с большим уваженьем
Сегодня примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и вам пожелать
Все также трудиться, все также дерзать.
Мы желаем бабушкам и мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
Мы хотим, чтоб без причины
Все дарили вам цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты! Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень
И пусть долго-долго длится
Самый лучший Мамин день!
Не стареть душой и внешне
Быть цветущей, как и прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.
Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.
Исполняется песня «Мамочка, милая, мама моя».
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Я тебя, мамочка, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Разрешите в заключение нашего праздника еще раз поздравить вас с
праздником, пожелать вам семейного благополучия и любви .
Дети дарят мамам и бабушкам открытки «сердечки» и рисунки.
Смотрят музыкальную презентацию «Мамочка моя милая!
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Урок на тему: «Старинная женская работа» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.