Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
07.11.2017
Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)
На данном уроке дети впервые знакомятся с задачей и ёё составными частями, учатся отличать задачу от предложения. Детям дается образец оформления условия, решения и ответа задачи. Урок построен по технологии проблемно - диалогового обучения, где дети открывают новый материал в процессе совместной исследовательской деятельности. Учителю предоставлена роль руководителя исследования.
Спортивно-патриотическое воспитание учащихся начального звена.docx
Выступление. Спортивно – патриотическое воспитание в 1б классе Красноусольской башкирской гимназии­интернат. Идрисова Илира Губайдулловна,  учитель начальных классов  высшей категории                В последние десятилетия в России произошли   изменения, которые привели  к  потере  общих для  всех  граждан страны  духовных ценностей.  В детско­молодежной среде усилились негативизм, жестокость. Резко возросла и «помолодела» преступность.    В связи с этим проблема   патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.       Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные,  дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться,  работать на благо  Родины и, в случае необходимости, встать на его защиту.  Физическое воспитание способствует не только физическому развитию, но и  закаливанию воли, формированию  патриотизма.   Исходя из этого, можно  говорить о единстве физического и патриотического воспитания  подрастающего поколения.           Период младшего школьного возраста по своим психологическим  характеристикам наиболее благоприятен для спортивного и патриотического  воспитания, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему  присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость,  искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с  человеком на всю жизнь.      Задача гимназии:  способствовать пропаганде спорта и здорового образа  жизни среди учащихся; формированию нравственных качеств; созданию  условий для выявления лидеров гимназии и проявления успешности ребенка.  Работа по спортивно ­ патриотическому воспитанию в классе идет по  нескольким направлениям:   качеств, воспитание здорового образа жизни;   ловкости, спортивно – патриотическое – направлено на развитие волевых   дисциплинированности;   выносливости,   силы, историко – краеведческое – ориентировано на формирование у первоклассников высокого патриотического сознания; духовно­нравственное   –   осознание   учащимися   высших    нравственных ценностей; героико   ­   патриотическое   –   ориентировано   на   пропаганду героических   профессий,   а   так   же   знаменательных   героических   и исторических   дат   нашей   страны,  воспитание   чувства   гордости   героизму наших предков.      Данные направления  развиваются в комплексе во время уроков и  внеурочной деятельности. Учитель физкультуры проводит 3 урока  физкультуры  и 5  занятий внеурочной деятельности: 3 раза в неделю ­    «Гимнастика»,  1 раз – «Подвижные игры», и каждую неделю дети бесплатно  посещают бассейн. Администрацией гимназии обеспечивается бесплатная  доставка детей в физкультурно­оздоровительный комплекс «Зилим».       В 1б классе Красноусольской башкирской гимназии­интерната учатся 24  ребенка. Их них 14 мальчиков и 10 девочек. Дети с большим желанием  занимаются на всех уроках.   За учебный год все  научились читать, писать,  решать задачи,  знают разрядный состав чисел от 11 до 20,  алгоритм  сложения и вычитания в пределах 20,  таблицу сложения и вычитания в  пределах 20.  Учащиеся  подвижные, активные, с удовольствием занимаются  на уроках физкультуры и в спортивных кружках.          Уровень физической подготовленности детей  определялся в каждой  четверти с помощью специально разработанных тестов и нормативов. (Тесты  общероссийской системы мониторинга для оценки физической  подготовленности детей 6­8  лет).  Тестовые упражнения (гибкость,  прыжок   в длину с места,  челночный бег 3/6 м.).   1.Бег на 30 метров. В течение года продолжали развивать качество быстроты. Дети выполняли  задания, которые совершенствовали умение быстро реагировать на сигнал,  развивали максимальный темп бега, при котором у детей появился частый шаг и энергичные движения рук. 2.Прыжки в длину с места. Работали над улучшением техники прыжка. Добивались от детей увеличения  сознательного отношения к овладению прыжками, стремление прыгнуть  дальше, чтобы возрастал интерес к результату прыжка. 3.Метание. Движения у детей более свободные, размашистые, энергичные. В течение года  продолжали отрабатывать правильное бросание вперёд – вверх. Но у  некоторых детей бросок, хотя и резкий, но направляется вниз. 4.Гибкость. У 91% детей хорошо развита гибкость. 5.Статическое равновесие. 82% детей освоили способность сохранять устойчивое состояние в покое и на  лыжах. 6.Координация движений. У 91% детей движения лёгкие и непринуждённые.          С целью  развития способностей и возможностей учащихся   данного  класса организованы такие формы   внеурочной деятельности, как «Логика, математика»; «Территория детства», «Весёлая мастерская», «Вокал»,  «Шахматы», «Ижад  дәресе”,  “Хореография», «ЗОЖ”,  “Акварелька», «Я­ патриот своей страны”.  На занятиях  “Логика, математика”, “Шахматы”  осуществляется развитие познавательных способностей, логического и  творческого мышления учащихся  на основе системы развивающих занятий. А  на таких занятиях как «Территория детства», «Весёлая мастерская», «Вокал», “Хореография», “Акварелька», Ижад дәресе» развиваются творческие,  литературные, артистические, музыкальные способности первоклассников. На занятиях «ЗОЖ” формируются установки на ведение здорового образа жизни  и коммуникативные навыки.  Занятие «Я­патриот своей страны” ставит задачи формирования у первоклассников  гражданственности и патриотизма как  качеств конкурентоспособной личности, воспитания любви к Отечеству,  духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.  Урочная и внеурочная работа с классом уже сейчас  дает  свои плоды. Первоклассники  – активные участники всех мероприятий гимназии, района.  Участвуют  в  районных, республиканских, всероссийских конкурсах, соревнованиях. На  районном конкурсе «Одаренные дети» в номинации хореография «Народный  танец»  первоклассники  заняли I место.   Вахитов Искандер  Давлетбаева Алина  заняли I место на школьном этапе республиканского конкурса «Кубок  Гагарина».Участие на Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика,  технология» принесло I  места в районе и республике Вахитову Искандеру,  Абдульманову Тимуру, Филатову Даниилу. На Всероссийской олимпиаде по  башкирскому языку Асылбакова Алсу, Мурзабаева Лиана,  Саттарова Нэркэс,  Шафеев Ильгам  награждены дипломами I степени, Мурзакаев Инсаф, Кутова  Ильмира, Усманов Роберт ­    II степени, а    Табенгулов Расуль и  Искандаров  Ильсур – III степени. Абдульманов Тимур стал призёром II степени Всероссийского  конкурса «Познание и творчество» в номинации «Основы математики», Быкова  Валерия призером II  степени в номинации  «Природа –чудесница», Давлетбаева  Алина призером I степени в номинации  «Игры слов».            В конце    учебного года, 19 мая, наш класс занял III место на  Республиканском Фестивале среди обучающихся 1­х классов спортивно­ оздоровительного проекта «Здоровое поколение – сильный регион».       С детства, ещё в школе,   детей учим патриотизму. Однако никто не объясняет,  что это. «Надо любить свою Родину»­ говорим мы, учителя. А как её любить? Что  это вообще значит? Пришвин говорил, что «Любить свою Родину, значит, знать её».  Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие  Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у  детей.       Поэтому изучение родного края мы и решили начать с гимназии, где мы учимся.   В   практику   вошли   беседы,   экскурсии   не   тему:   “Гимназия   –   наш общий   дом”,   что   способствует  воспитанию   отношения   к   школе,   к   своему классу,   к   одноклассникам,  к   учителям.  В   первые   же   дни   были   проведены ознакомительные экскурсия по гимназии, в школьную библиотеку, в спортзал, дети познакомились с историей гимназии.      Для того, чтобы любить свое село,  гордиться им, нужно его знать. Начали мы с малого:  решили познакомиться с историей села, узнать, есть ли что­то интересное  в нем? Посетили дом культуры,  районную библиотеку, ДЮСШ. После  ознакомления  с  первым  народным   поэтом   Башкортостана   Мажитом Гафури, побывали у его памятника на площади. В день Защитников Отечества собрали   информацию   о   Героях   Советского   Союза,   вышедших   из Гафурийского района и посетили аллею героев. Узнали о героях Афганской войны, побывали у  памятника героям­афганцам.     «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…».   Это   слова   писателя   К.   Г.   Паустовского,   мастера   описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе.  Мы живем в  живописном Гафурийском районе. Начали   изучение     природных   и   памятных   мест   своего   района.    Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По   определению   А.Н.Вырщикова,   это   «своеобразное   пространство патриотизма,   в   основе   которого   лежат   чувства   Родины,   родства,   любви, которая   обусловлена   на   уровне   инстинктов.   Оно   необходимо,   ибо   мы   не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».  Осенью первоклассники посетили близлежащий лес и страусиную ферму, где получили  массу   положительных  эмоций  от  общения  с  родной  природой,  с родителями в   новой для них обстановке. Зимой – совместно с родителями побывали в санатории «Красноусольск», любовались живописной природой, ухоженными корпусами. Поднялись в терренкур, дышали свежим воздухом соснового   леса.   Любовались   красочными   фазанами.   Какое   удовольствие получили, когда кормили уток, прирученных добрыми людьми.    В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость   его   сохранения   и   укрепления.   Если   мы   научим   с   самого раннего   возраста   ценить,   беречь   и   укреплять   своё   здоровье,   то   можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. катались   на   лыжах.           В целях пропаганды здорового образа жизни  организовали спортивные мероприятия. На катке санатория   дети впервые в своей жизни встали на коньки, учились кататься на коньках с родителями. А в выходной день   с родителями     способствуют формированию чувства коллективизма.   Важно ещё и то, что такие поездки происходят   совместно   с   родителями,   что   сплачивается     и   коллектив родителей.   Недавно   провели   спортивный   конкурс   «Папа,   мама,   я   – спортивная   семья».     Здесь   дети   и   родители     показали   не   только   свои физические возможности, но и   как они должны быть именно коллективом, действовать вместе, чувствовать друг ­ друга, помогать и поддерживать друг – друга.    Такие   выезды   и          Таким образом, в гимназии создаются все условия для формирования и воспитания  физически   и   духовно   развитой   личности,   морально   стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма.

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)

Урок на тему "Задача" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017