Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)
Оценка 5

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
04.06.2017
Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)
Презентация к уроку на тему "Значение леса"
Публикация является частью публикации:
Урок географии в 7 классе на тему Значение леса.docx
Урок географии в 7 классе по теме: «Значение леса». Цель: Создание условий для формирования элементарных географических представлений о значении леса в жизни человека. Задачи: Коррекционно-обучающие: 1.Обобщить и закрепить знания о лесной природной зоне. 2.Закрепить знания о значении леса посредством деловой игры-конференции, презентации, схемы «Значение леса», «Правил поведения в лесу». Коррекционно-развивающие: 1.Развивать и корригировать пространственное восприятие и мышление обучающихся при работе с презентацией. 2.Корригировать операции синтеза и анализа во время учебно- познавательной деятельности. Коррекционно-воспитательные: 1.Формировать элементы научного мировоззрения, настойчивость, самостоятельность, любознательность обучающихся в процессе изучения географии. Оборудование: раздаточный материал, презентация, атрибуты представленных профессий и даров леса. I.Орг. момент. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться! -Вы согласны, ребята, что сегодня на уроке для лени нет места? II. Подготовительная часть. -Сегодня мы заканчиваем изучение лесной природной зоны и подведём итог. На уроке нам нужно будет обобщить и закрепить знания по этой природной зоне. Урок проведём не как обычно, а в виде конференции по обмену опытом по теме: «Значение леса». (Слайд 2.) -К нам на конференцию прибыли люди разных профессий, которые расскажут о значении леса. Давайте познакомимся с ними. 1 группа - Медицинские работники. 2 группа - Работники сельского хозяйства. 3 группа - Строители. 4 группа – Работники лесохимической промышленности. 5 группа – Охотники. 6 группа – Пасечник. 7 группа – Жители деревни. III. Основная часть. -Ни в одной стране мира нет таких огромных пространств занятых лесом, как в России. (Слайд 3). Лес в жизни человека играет очень важное значение. Он является огромной кладовой богатств, его часто называют зелёным золотом. Что же он даёт? Давайте предоставим слово нашим выступающим. Медицинские работники. 1.Лес является источником здоровья. Растения поглощают ядовитый для человека углекислый газ, обогащают воздух кислородом, который необходим для жизни. 2.В лесном воздухе мало пыли и вредных примесей, поэтому в лесу размещают оздоровительные лагеря для детей, санатории и дома отдыха. 1.Из многих растений леса получают важнейшие лекарства. (Слайд 4). -Спасибо за выступление. Слово предоставляется работникам сельского хозяйства. Работники сельского хозяйства. 1.Под тенью деревьев и кустарников влага из почвы испаряется медленнее, чем на открытых местах. Поэтому там, где много лесов, реки полноводнее и воду можно в засушливое время использовать на орошение. 2.Леса служат надёжным заслоном от холодных ветров на севере. На юге леса защищают от иссушающего воздействия сухих и жарких ветров. Вот почему высаживают полезащитные лесные полосы. (Слайд 5). -Спасибо полеводам. Слово предоставляется строителям. Строители. 1.Лес даёт ценную древесину, из которой получают строительные материалы. Из стволов деревьев делают брёвна, доски Древесина идёт на постройки зданий, из неё изготавливают мебель, фанеру. 2.Качество древесины зависит от пород деревьев, например, древесину дуба и лиственницы, благодаря большой прочности, используют для подводных сооружений, она меньше всего поддаётся гниению. Из стволов столетней сосны изготавливают корабельные мачты, поэтому такие леса называют корабельными рощами. (Слайд 6). -Спасибо за интересный рассказ. А продолжают его работники лесохимической промышленности. Работники лесохимической промышленности. 1.Из древесины мы изготавливаем бумагу, картон, спички, карандаши, древесный спирт. 2.Кроме древесины используется кора, корни, хвоя, смола деревьев. Из них производят уксус, канифоль и многое другое без чего мы не можем обойтись в нашей повседневной жизни. (Слайд 7) -Спасибо. Слово предоставляется охотникам. Охотники. 1.Да, лес нас одевает и кормит. К промыслово-охотничьим ресурсам относятся промысловые звери, которые дают человеку пищу, одежду, служат сырьём для приготовления лекарств. 2.Промысловые птицы - это глухарь тетерев, рябчик, утки, гуси и другие. Промысловые животные – это кабан, лось, заяц и многие другие. Наибольшую ценность представляют пушные звери: соболь, лисица, ондатра, норка, бобёр, горностай, ласка и другие. Из их шкурок люди шьют шапки, шубы, воротники. (Слайд 8). -Спасибо охотникам. А сейчас очень хочет выступить пасечник. Пасечник. Я живу в лесной деревушке и моя пасека расположена на лесной поляне. Мёд бывает разного вкуса и цвета, смотря с цветов каких растений он собран. Цветки липы дают высококачественный мёд, причём с одного дерева пчёлы собирают мёда столько, сколько с 1 га. Гречихи, а это до 70 кг. А уж какой он полезный, любую болезнь вылечить может. А вкусный – пальчики оближешь. (Слайд 9). -Спасибо пасечнику. У нас даже слюнки потекли. Эстафету в выступлении принимают жители деревни. Жители деревни. 1.Нас лес кормит, одевает и здоровье даёт. Жители нашей деревни не ленятся. 2.Мы собираем ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы. Заготавливаем впрок для себя и продаём. (Слайд 10). -Спасибо местным жителям. Аппетит у нас не на шутку разыгрался. Но конференция наша подошла к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие. IV. Закрепление. -Давайте подведём итог и ещё раз вспомним, каково же значение леса для человека. (Слайд 11). Эту схему я вам даю, чтобы вы её приклеили в тетрадь. Время от времени, по каким-либо причинам мы бываем в лесу. Нужно всегда помнить правила поведения в нём. Давайте и мы вспомним эти правила. (Слайд 12). А теперь сделаем главный вывод, как нужно относиться к лесу и его богатствам. Правильно. И тогда лес всегда придёт нам на помощь и поделится с нами тем, чем богат сам. А закончить нашу конференцию мне хочется словами К. Паустовского. (Слайд 13). V. Домашнее задание. Схема, правила поведения в лесу, стр.88-89. VI. Итог урока. Выставление оценок за урок. VII. Рефлексия. Конференция наша закончилась. А понравилась ли вам она? Если понравилась, то наполните корзину дарами леса, а если нет, то положите в неё мухомор, вороний глаз, крапиву. (Слайд 14).

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)

Урок на тему "Значение леса" (7 класс, коррекционная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017