Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
12.11.2018
Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
конспект конкурс.docx
1. 2. 3. 4. 5. 6. ФИО  Место работы Должность Предмет Класс Тема  урока Базовый учебник ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Причастие как часть речи Фетисова Елена Николаевна Филиал МБОУ Токарёвской СОШ №1 в с. Полетаево Учитель русского языка и литературы Русский язык 7 класс Причастие как часть речи Русский язык. 7 класс. Учеб.для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская,  М.  Т.  Баранов,  Л. А.  Тростенцова  и др.;  науч. ред.  Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017 Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели урока: Образовательная: ­ определить совместно с учащимися, что такое причастие; ­  обратить внимание на роль причастий в предложении; ­  формировать умение отыскивать причастия среди других частей речи и в тексте.  Развивающая:   ­ развивать умение правильно употреблять причастия в устной и письменной речи;  ­ способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления. Воспитательная:  ­ формировать потребности к новым знаниям; ­ воспитывать интерес к изучению русского языка.  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет. Пояснительная записка к уроку   В   классе   обучается  7   человек,   из   которых   1  отличница,  3  хорошиста.   Дети   приучены   работать   самостоятельно,  к творческим заданием относятся положительно, поэтому часто домашнее задание репродуктивного характера не задаю; преобладают задания конструктивного и творческого характера.  Урок планируется провести в компьютерном классе, в котором находится 3 машины.  В качестве домашнего задания к уроку двум обучающимся предлагалось выполнить исследовательскую работу «Культура общения продавца и покупателя в магазине». По средством урока формируются УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, рефлексивные. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1. № Этап урока 1 2 Организационный момент  (1 мин) Актуализация знаний (4 мин) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) ­ Добрый день, ребята! Как  ваше  самочувствие? Надеюсь, что урок у нас  пройдёт плодотворно и организованно. Давайте обратимся к эпиграфу нашего  урока. Как вы понимаете эти слова?   (Слайд 2)Пока ответить вы не можете,  ответим на этот вопрос в конце урока. ­  Прочитайте  слова,  записанные  на  доске. (Слайд 3) Интересный,  читающий,  бежать,  летящий,  молодая,  рисующий, птица,  прочитанная,  звонок,  закрытый, учить. ­Как  можно  сгруппировать  эти  слова?  (есть  слова,  которые  дети  еще  не знают) ­  Кто  знает,  к  какой  части  речи  относятся  слова  ЧИТАЮЩИЙ,  РИСУЮЩИЙ,  ПРОЧИТАННАЯ,  ЗАКРЫТЫЙ, ЛЕТЯЩИЙ. Деятельность ученика УУД Настраиваются на работу Выполнение  заданий,   тренирующих отдельные  способности  к   учебной  деятельности,   мыслительные  операции и учебные навыки Личностные УУД:  внимание, уважение к  окружающим,  эмоциональный настрой на  урок. Коммуникативные УУД: Аргументируют  своё   мнение  и позицию  в   коммуникации;  учитывают  разные  мнения   при  формулировании  своей   мысли  в устной форме Личностные 1.Самоконтроль Познавательные УУД:  Ищут  и  выделяют   необходимую  информацию,  выдвигают  гипотезы  и  обосновывают   их;    УУД: ставят и формулируют   проблемы  3 4 Постановка проблемы урока.  Формулирование  темы урока,  планирование  деятельности.  Создание проблемной  ситуации. (6 мин) Открытие нового  знания. (8 мин) Отгадайте  ребус.  Какой  части  речи  будет  посвящен  наш  урок?  Сформулируйте  тему  нашего  урока.  («Причастие как часть речи») (Слайд 4) ­  Причастие –  это новая для вас часть  речи.  Мы  должны  выяснить,  как оно   выглядит  (определение);  чем  отличается  от  других  частей  речи  (морфологические  признаки),  как  использовать в речи. Контролирует  работу,  отмечает  степень  вовлеченности  учащихся  в  работу на уроке. Говорит,  что  в  русском  языке  существует  часть  речи  –  причастие, что  это  такая  часть  речи,  которая  совмещает  в  себе  признаки  глагола  и  имени  прилагательного. (Слайд 6) Демонстрирует  слайд  из  презентации по  теме  «Причастие  как  часть  речи».  ­Давайте  объединим  все  полученные  знания в таблице. ­ Расскажите, опираясь на таблицу, что  Ставят  цели,  формулируют тему  урока.   Регулятивные УУД: ­выделяют и осознают то, что уже  усвоено и  что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: ­выражают  свои  мысли;  ­аргументируют  своё   мнение;  ­учитывают разные мнения. Работа с текстом (в парах) 1.  Исследование  текста.   На  слайде     текст. (Слайд 5 ) Учащиеся  работают  с   текстом,  ищут  слова,  которые  являются   для  них  неизвестной  частью  речи.  Выписывают  их,  задают  к   этим  словам  вопросы,  находят   слова,  к  Коммуникативные УУД: ­планируют  учебное  сотрудничество  с  учителем  и  сверстниками,   ­умеют высказывать  свои   суждения,  ­формируют  умение   слушать  и  понимать других.  Регулятивные УУД: ­определяют  степень   успешности своей работы и такое причастие. Демонстрирует  признаки  глагола  и  имени прилагательного у причастия. Предлагает  обратиться  к  учебнику  и  прочитать определение «причастия» которым  они  относятся,   определяют  синтаксическую роль в  предложении.  Формулируют  определение  причастия,  проговаривают   это  определение. работы других.  Познавательные УУД:  ­делают  выводы  в   результате  совместной  работы  класса   и  учителя  Выполняют гимнастику. Личностные УУД: ­снять напряжение и утомление  на уроке. 1.Работа у доски: упр.76. 2.Работа в парах (Слайд 8) Регулятивные УУД: ­умеют  обосновывать свою  точку зрения,  ­грамотно   формулируют  свой  ответ;   ­оценивают  учебные  действия  в соответствии  с  поставленной задачей. Коммуникативные УУД: ­умеют выражать свои мысли Познавательные УУД: ­устанавливают  причинно­ следственные  связи,  делают  5 6 Физминутка. (3мин)  Обобщение и  систематизация  знаний: работа у  доски.  (15 мин)37 Раз­ подняться, подтянуться, Два­ нагнуться, разогнуться, Три­ в ладоши три хлопка,  Головою три кивка. На четыре­ руки шире, Пять­ руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.  (Слайд 7) Контролирует  выполнение  работы.  Разъясняет действия. 7 Рефлексия (3мин) ­Что же мы узнали сегодня на уроке, что  запомнили?  Подведём итоги. Отвечают на вопросы. 8 Домашнее задание.  (3мин) Дифференцированно: 1)Упр.77  стр.34 п12  2)Из  учебника литературы  для  7  класса,   автор:  В.  Я. Коровина, надо  выписать  из   повести Н.В.  Гоголя  «Тарас  Бульба»  пять  предложений,  где  есть   причастия,  и  определить их вид и время.  Записывают домашнее  задание. выводы.  Личностные УУД: ­смыслообразование

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)

Урок на тему"Причастие как часть речи" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018