Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )
Оценка 4.6

Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Оценка 4.6
Интерактивная доска +3
docx
математика
4 кл
28.01.2017
Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )
презентация
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx
Нахождение числа по доле Цели урока: 1. Учиться искать число по доле. 2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на  порядок действий. З. Развивать речь, мышление, внимание, память, интерес к математике. Оборудование: игра «Внимание», игра «Лабиринты». Ход урока 1. Орг. момент. Настрой на урок. ­­ Прочитайте высказывание, записанное на  экране. Слайд 1 Гений   состоит   из   1%   вдохновения   и   99% потения. Т. Эдисон ­ Как вы понимаете это высказывание? (…) ­ Как это высказывание связано с темой предыдущего урока? (На предыдущем уроке мы познакомились с процентами и в этом высказывании речь идет о  процентах.) ­ Какую долю составляет 1% от величины? (  долю величины.) 1 100 ­ Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Доли». Я желаю вам  успеха на уроке. Что бы вы пожелали товарищам? (…) ­ Пусть все ваши пожелания сбудутся. 2. Актуализация знаний ­Откройте тетради, запишите число. Организация учебного процесса на этапе 2:  1.Сравнение долей. Слайд 2.                               На экране карточки:  1 26 ­ Прочитайте доли. ,  ,  ,  ,  ,  1 3 1 4 1 78 1 2 1 100 ­ Расположите доли в порядке убывания. ­ Какое   правило нужно знать, чтобы сравнивать доли? (Чем больше долей, тем меньше каждая доля.) Запишите в тетрадь. Слайд 3 Решите задачу: Путешественник преодолел 45 км. Одну пятую пути он прошел  пешком, а оставшееся расстояние плыл по морю. Какое расстояние  прошел путешественник пешком?  ­ Что обозначает 5 в записи числа? (Разделили на 5  равных частей.)  ­ Что обозначает 1 в записи числа? (Взяли одну такую часть.) Один ученик записывает решение задачи на доске, а все остальные в тетради (45:5=9). Слайд 4 2. Нахождение доли от числа. ­ Найдите долю от числа. Запишите ответы в тетрадь.  от 4               от 9             от 52 1 26 1 3 1 2  от 780            от 700             от 25 1 5 1 100 1 78 Слайд 5. 1.  Решите задачи: а) В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления 1% всех  огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель? б) Слесарь и его ученик изготовили 400 деталей. Ученик сделал 1% всех  деталей. Сколько деталей сделал ученик? —Чем похожи задачи? (Находили 1%.) — Как найти 1%? (Разделить на 100.) — Почему? (Один процент равен одной сотой части.) — Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть часть.) б) Упр. 7 и 8, с. 76. После выполнения проверяются по рядам. 3. Постановка проблемы Слайд 6 — Решите задачу: мешок муки массой 50 кг разделили на 5 одинаковых  частей. Найди массу одной такой части. (Ответ: 10 кг муки.) — Докажите. (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на  количество долей.) Слайд 7   — Решите другую задачу: мешок муки разделили на 5 одинаковых частей.  Каждая часть весит 10 кг. Сколько килограммов весит вся мука? — Чем похожи задачи? (В задачах говорится, что мешок муки разделили на 5  равных частей.) — Чем вторая задача отличается от первой? (В первой задаче известна масса  мешка муки, а во второй — надо ее найти, в первой задаче неизвестна одна  часть (доля), а во второй — известна.) — Как бы вы назвали новый тип задач? Дети предлагают свои варианты. Учитель сообщает им общепринятое  название и объявляет им цель урока — учиться находить число по доле. На  доске открывается тема урока: Слайд 8           «Нахождение числа по доле» 4. «Открытие» детьми нового знания  (возврат Слайд 7) — Ваши предложения по решению задачи? Все решения учитель записывает на доске. — Верное решение найдем, работая со схемой задачи. Схема чертится под руководством учителя. ­Что известно? (Одна часть.) — Чему она равна? (10 кг) — Сколько всего частей? (Пять.) — Что неизвестно? (Целое.) — Как найти целое? (Части соединить.) 10+10+10+10+ 10=50(кг) ­ весит вся мука. — Что интересного заметили? (Сложение одинаковых чисел можно заменить  умножением.) 10 * 5 = 50 (кг), (* умножить) — Сделайте вывод, как найти число, если известна его доля? (долю умножить  на количество долей.) — Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 75. 5. Физкультминутка Видим: скачут на опушке Две веселые лягушки. Прыг­скок, прыг­скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям — физкультпривет! 6. Первичное закрепление 1. Упр. 2, с. 75 ­ выполняется коллективно; 2.Упр. 3 (а), с. 75 ­ в парах; З. Упр. 3 (б), с. 75 ­ коллективно. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Упр. 4, с. 75 (1 вариант — а, б; 2 вариант — в, г). 8. Повторение 1. Сильные учащиеся решают задачу 5, с. 76. Слайд 9 Остальные ученики решают более простую задачу: Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по  проселочной дороге, что составило З км. Какое расстояние проехал  мотоциклист за день? (Ответ: 300 км.) — Чем похожи задачи? (Речь идет о мотоциклисте, который проехал 1% пути  по проселочной дороге.) — Чем они отличаются? (В первой задаче нужно найти оставшийся путь, а во  второй — весь путь.) 2. Упр. 6, с. 76 ­ выполняется коллективно; З. Упр. 9, с. 76 (а) или б) по выбору учащихся). 9. Итог урока ­ Оцените свою работу на уроке. Возьмите карточки или розового, или светло­ зеленого, или темно­зеленого цвета.  Если вы работали на уроке с желанием, были уверенны в себе. Вам было  интересно, то выберите карточку розового цвета. Если вы работали на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовали  какое­либо неудобство или волновались, то выберите светло­зеленую  карточку. Если вы работали на уроке без желания, боялись отвечать или выполнять  работу, то выберите темно­зеленую карточку. Ученики поднимают карточки оценки своей работы на уроке. ­ Вспомните высказывание Т. Эдисона Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения. ­ Легко ли вам далось новое знание или пришлось попотеть? Домашнее задание 1. Составить и решить задачу на нахождение числа по доле; 2. Дорешать по выбору упр. 4, с. 75 или упр. 9, с. 76.

Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )

Урок   "Нахождение числа по доле" (4 класс,математика )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017