Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.
Оценка 4.8

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.

Оценка 4.8
Повышение квалификации +2
docx
история
9 кл—11 кл +1
27.01.2019
Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.
Разработка урока по истории России для 9 класса по учебнику под редакцией академика А. В. Торкунова с упором на словесные средства обучения и их анализом в представленной педагогической теории. Методологическую основу разработки данного урока составили теории личностно – ориентированного образования. Основной упор сделан на теорию личностно – ориентированного образования культурологического типа доктора педагогических наук Бондаревской Е. В., гуманистическую педагогику, теорию модульной глубинной педагогики доктора педагогических наук Шогана В. В., кандидата педагогических наук Сторожаковой Е.В.
ФГОС_1 Интерактивное занятие №3 Хорунжая Н.Л..docx
Интерактивное занятие  Разработка урока по истории России для 9 класса по учебнику под редакцией академика А. В. Торкунова с упором на словесные средства обучения и их анализом в представленной педагогической теории. Методологическую основу разработки данного урока составили теории   личностно   –   ориентированного   образования.   Основной   упор    сделан  на   теорию личностно   –   ориентированного   образования   культурологического   типа   доктора педагогических наук Бондаревской Е. В., гуманистическую педагогику,  теорию модульной глубинной   педагогики   доктора   педагогических   наук   Шогана   В.   В.,   кандидата педагогических наук Сторожаковой Е.В.      Учитель: Хорунжая Надежда Леонидовна МБОУ «Кутузовская СОШ» Солнечногорского района Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России. Цели урока:  ­  создать  атмосферу   российской   жизни   начала  XX  века,  способствующую  приобщению учащихся   к   судьбе   своей   страны   в   переломную   эпоху,   пробуждению   переживаний, направленных на их личный смысл жизни; ­   продолжить   работу   по   формированию   анализировать,   обобщать,   делать   выводы, рассуждать, вести дискуссию, отстаивать собственное мнение; ­   на   примере   событий   российской   истории   начала   XX   века   воспитывать   патриотизм   и нравственную культуру учащихся. Оборудование урока: ­ компьютерная презентация урока; ­ аудиозапись Второго концерта для фортепиано с оркестром С.Рахманинова; ­ стенд с вышивками «Наши прабабушки умели, а мы…»; ­ настольная лампа, телефонный аппарат; ­ выставка книг по истории России начала XX века. Оформление доски.  Эпиграфы к уроку: Двадцатый век…                                                                       Сулит нам, раздувая вены,                                                                       Все разрушая рубежи,                                                                       Неслыханные перемены,                                                                       Невиданные мятежи…                                                                                                  А.Блок Время   было   интересное.   Что­то   в   России   ломалось,   что­то   оставалось   позади,   что­то стремилось вперед… Куда? Это никому не было известно…                                                                                                 З. Гиппиус Подборка репродукций картин русских художников конца XIX – начала XX вв.                                                      Ход урока 1. Микромодуль художественного образа Звучит Второй концерт для фортепиано с оркестром С.Рахманинова. На экране – фотографии и репродукции картин, отображающие важные события начала XX века. На фоне музыки учитель читает отрывок из поэмы А.Блока «Возмездие»: Двадцатый век… Ещё бездомней              И отвращение от жизни, Ещё страшнее жизни мгла                          И к ней безумная любовь, (Ещё чернее и огромней                             И страсть, и ненависть к отчизне… Тень Люциферова крыла).                          И чёрная, земная кровь Пожары дымные заката                              Сулит нам, раздувая вены, (Пророчества о нашем дне),                       Все разрушая рубежи, Кометы грозной и хвостатой                      Неслыханные перемены, Ужасный призрак в вышине,                      Невиданные мятежи… Безжалостный конец Мессины                   Что ж, человек? – За рёвом стали, (Стихийных сил не превозмочь),                В огне, в пороховом дыму, И неустанный рёв машины,                         Какие огненные дали Кующей гибель день и ночь,                       Открылись взору твоему? Сознанье страшное обмана                          О чём ­ машин немолчный скрежет?           Всех прежних малых дум и вер,                  Зачем – пропеллер, воя, режет И первый взлёт аэроплана                            Туман холодный – и пустой? В пустыню неизвестных сфер… Учитель: ­ Какие чувства вызвали у вас эти строки, музыка и изображения на экране? ­ Связаны ли они между собой? ­ Какие события вы узнали? ­ Перед вами – чёрно­белые фотографии начала XX века. В каких цветах вы бы изобразили увиденное сейчас? Почему? Красный   цвет     символизирует   энергию,   жизненную   силу,   нервную   активность,   волю   к победе. Коричневый – потери, дискомфорт, болезнь. Чёрный – отказ, полное отречение, неприятие, протест. Серый – пассивность, уход от проблем, усталость. Музыка С.Рахманинова, отрывок из поэмы А.Блока, фотохроника – всё это переносит нас на сто лет назад – в Россию начала XX века. Объявление темы и постановка целей урока. 2. Микромодуль личностно­смыслового мышления. Обсуждение первого эпиграфа к уроку (слова А.Блока) ­ Как вы понимаете смысл слов А.Блока? ­ Какие разрушения, перемены, мятежи имеет в виду поэт? ­ Связывают ли эти строки нас, жителей XXI века с той эпохой? ­ Нужно ли думать сегодня о судьбе своей страны, или достаточно всё делать только на благо себе? ­ Может ли нам в этом помочь наука история? Как? 3. Микромодуль переживания личностных смыслов жизни. Учитель: Обратите   внимание   на   эти   предметы,   которые   переносят   нас   в   начало   XX   века: электрическую лампу, телефонный аппарат, фотографию. ­ Каким образом они связаны с той эпохой? Что ещё было изобретено в начале XX века? (автомобиль,   самолёт,   вертолёт,   танк,   теплоход,   радио   и   т.д.)   Тогда   же   техническое описание получила шариковая ручка. ­ Творческое задание. Напишите небольшое сочинение, обращенное к вашим прабабушкам или прадедушкам, которые жили в то время. Расскажите им о том, что вас больше всего тревожит в жизни современной России (работа выполняется на фоне Второго концерта Рахманинова) ­ Зачитываются несколько работ. ­   Как   вы   думаете,   развлечения   ваших   прабабушек   были   в   чём­то   похожи   на   ваши? (обращение к стенду с вышивками «Наши прабабушки умели, а мы…») 4. Микромодуль событийного действия. Учитель: На   протяжении   изучения   темы   «Россия   в   1900   –   1916   гг»   вы   выполняли   задание: определяли достижения и проблемы российского общества в этот период. Вы смотрели на Россию начала XX века глазами людей XXI века. Это задание выполнялось индивидуально каждым. Сегодня вы обсудите в группах результаты своего исследования, определите, к каким общим выводам вы пришли. Итак, перед нами задача: определить, что мы возьмём из начала XX века в век XXI, а что оставим. ­   Обсуждение   группами   достижений   и   проблем   России   начала   XX   века   в   области экономики, социальных отношений, политики, духовной культуры. 5. Микромодуль­проповедь. Учитель: Давайте обобщим: что общего вы увидели между Россией начала XX века и Россией начала XXI века? ­ Обсуждение второго эпиграфа (слова З.Гиппиус) Заключение: Мы живём на рубеже веков. На наших глазах произошло множество изменений в жизни, мировоззрении людей, системе ценностей. Время ускоряет свой бег, и людям  всё труднее осознавать, осмысливать происходящее. Наверно, наши мысли и чувства сродни духовным исканиям   людей,   живших   на   рубеже   веков   столетие   назад.   Мучительный   переход   к индустриальному обществу, смена темпа жизни и жизненных ориентиров, настоятельная необходимость жить по­новому в меняющемся мире порождали не столько желание во всем идти в ногу со временем, сколько отторжение чуждых им перемен и страх перед их неизбежностью. Это то, что сближает нас с нашими предками, жившими сто лет назад. Знакомство с выставкой книг по истории России начала XX века. Итоги урока: Домашнее задание: подготовка к тестированию по теме «Россия в начале ХХ века» Оценки за работу на уроке

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.

Урок настроения. 9 класс. Тема урока: Россия в начале ХХ века. Судьба России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019