Разработка урока повторения и обобщения материала по теме "Имя числительное " в 6 классе. Урок построен в форме путешествия по урокам, входящим в школьное расписание с использованием различных заданий, таких как "Грамматический портрет", "Древо знаний", "Загадочный аукцион", "Найди пару", "Перемена"
6 кл числит открытый урок.docx
Тема урока: "Путешествие в Страну выученных уроков". (Наш помощник –
имя числительное.)
Тип урока: повторительнообобщающий.
Форма проведения: урок – игра.
Цели:
повторение изученного в разделе "Имя числительное" (понятие о части
речи, разрядах, изменении числительных, морфологических особенностях и
синтаксических);
развитие умений отличать числительные от других частей речи,
производить морфологический и синтаксический разборы, изменять
числительные по падежам, использовать их в своей речи (устной и
письменной); развитие творческих способностей детей;
воспитание интереса к изучению русского языка.
I. ВСТУПЛЕНИЕ. Слово учителя.
ХОД УРОКА
– Здравствуйте, ребята. Все вы, наверное, читали книгу Л.Гераскиной "В
стране невыученных уроков". А наш урок называется "В стране выученных
уроков". Что это за страна? Ну, конечно, это школьная страна, в которой мы
бываем каждый день, куда приходим рано утром, а уходим нередко уже к
вечеру. Но сегодняшний урок – мечта некоторых школьников: за 45 минут мы
побываем на 6 уроках. Помогать же нам будет часть речи, которую вы сами
сейчас назовёте.
Для этого мы поиграем в "Третий лишний":
1) три, троечник, троица;
2) пятёрка, пятерня, пятый;
3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.
– Почему вы назвали лишними эти слова? (Это числительные.)
– Какой частью речи являются ост. слова? (Имена существительные.)
– На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика.) – А я хочу вам показать, что не только на этих уроках вы встречаетесь с
числительными, но и на других. Итак, отправляемся на уроки. Числительные
идут с нами. А возвещать начало и конец урока будет колокольчикзвонок.
II. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.1
1. Древо знаний ( грамматический портрет числительного)
3. Морфологический разбор числительного На сороковой минуте
4 Коллективная работа: склонение числительных
352 (Р.п.) 643 (Д.п.) 786 (Т.п.) 976 (П.п.)
III. ПЕРЕМЕНА.
– Отгадайте ребусы: 7я, 40а, за100лье, е2, о5, с3ж., вме100, , 100рож, по2л,
100янка, сес3ца, пре2рительно, ви3на
IV. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 2.
1. Домашнее задание
произведений
В.Сидоркин Числительные в названиях литературных
2. Стихотворение. А вы посчитайте, сколько числительных в этом
стихотворении.
У простого сторожа
Непросторный дом:
Часто в нём стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Вместо двух непросто
Вычистить все сто,
Сразу столько обуви
Не носил никто!
Ответ: три (сто (2 р.), двух).
«Загадочный аукцион»
3.
Тема – Загадки – жанр УНТ .У него короткий хвост
На носу один нарост
Он в саванне проживает
Места лучшего не знает НОСОРОГ
2.Две плетёнки, две сестрёнки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. РУКАВИЦЫ
3 У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня СВЕТОФОР
4. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами .ВЕЛОСИПЕД
5 Отгадайтека, ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? ДЕВЯТЬ
6.Сто одёжек и все без застёжек КАПУСТА
7. Два кольца, два конца , посередине гвоздик НОЖНИЦЫ
8 Четыре братца под одним шатром стоят СТОЛ
9. 33 родных сестрицы на 1ой живут странице (буквы0
ДАНИЛ СООБЩЕНИЕ
V. ПЕРЕМЕНА. НАЙДИ ПАРУ ПОСЛОВИЦЫ
Работа в парах. Собрать пословицы. Пояснить смысл.
(Семь раз отмерь, один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься, ни одного
не поймаешь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не узнал друга в три дня, узнай в три года. Весна да осень – на дворе погод восемь. Конь о чётырёх
ногах . и тот спотыкается)
VI. УРОК МАТЕМАТИКИ. Катя Физика
1. Подсчитайте результат и запишите ответы словами:
47 + 25 =72
189 – 35 = 154
72 : 12 = 6
18 Х 10 =180
Ответ: К сорока семи прибавить двадцать пять – получится шестьдесят два.
От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать пять – получится сто пятьдесят
четыре. Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть. Восемнадцать
умножить на десять – будет сто восемьдесят.
2. Используя имена числительные, составьте задачи на сказочные темы по
иллюстрациям к сказкам. (Обращается внимание на выставку книг.) Задачи
могут начинаться так: "Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла в
корзине двадцать пирожков..." Парная работа
Курочка–Ряба (Сколько яиц…) "На опушке леса жили Коза и семеро её
козлят..." (Двое ушли…) Колобок (Мука)
VII. ПЕРЕМЕНА. Катя и Данил (Советуют посмотреть фильмы, в
названиях которых есть числительные).
VIII. УРОК ИСТОРИИ.
– В древних летописях, сказаниях, легендах часто встречаются числительные.
Постарайтесь услышать их и выписать вместе с теми существительными, к
которым они относятся.
1). "Когда прошло четыре лета, пришёл Олег от Царьграда в Киев". (Четыре
лета.)
2). "И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати
гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей". (Две тысячи
кораблей, двенадцать гривен, сорок мужей.) – Все ли слова были понятны? Словарная работа:
Лето – 1) время года между весной и осенью; 2) год (устар.).
Муж – 1) женатый мужчина; 2) деятель на к.н. общественном поприще
(устар.).
Сидоркин Гривна – 1) монета достоинством в 10 копеек; 2) медная монета
достоинством в 3 копейки (устар.); 3) первоначально – ожерелье или цепь,
носившиеся на "гриве", т.е. на шее; основная денежная и весовая единица в
Древней Руси, представляющая собой серебряный слиток весом около 200
граммов.
IX. ПЕРЕМЕНА. Амина и Аня.
числительными
X. УРОК БИОЛОГИИ.
Названия песен с именами
1. Домашнее задание о растениях и животных подготовили Амина, Витя
и Аня( Кто сколько живёт, «лидеры» в мире животных и растений)
2. На уроке биологии вы изучаете растения. Перед вами на столах тоже лежат
цветыкарточки, которые помогут вам проверить, хорошо ли вы знаете
разряды числительных. На лепестках запишите разряды и виды числительных.
1) 600 – К слож.
2) 70ый П слож.
3) 25 – К сост.
4) 40ой П прост.
5) 126 – К. сост.
6) 1000ый – П прост.
7) 50ый – П. сл.
8) 19 – К прост
X1. УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ.
– На этом уроке вы можете расслабиться, подвигаться, сделать зарядку. Но,
кроме того, я попрошу вас вспомнить первое правило правописания
числительных – правило о мягком знаке. Встаньте. Я буду называть числительные: если мягкий знак стоит в середине числительного – руки
вперёд, в конце – назад, если его в слове нет – попрыгайте.
Семьсот, одиннадцать, сорок;
шестнадцать, восемьдесят, двести;
девятьсот, девятнадцать, девяносто
XII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ повтор известного о местоимении
XIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
2. Сигнальные карточки П К
8ые сутки, 12 месяцев, 60 секунд, 40ая минута, 3я неделя, двое суток,
21ый век, 2016ый год, 20 лет, 8 часов.
Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.