Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Оценка 4.8

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
20.01.2017
Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Разработка урока повторения и обобщения материала по теме "Имя числительное " в 6 классе. Урок построен в форме путешествия по урокам, входящим в школьное расписание с использованием различных заданий, таких как "Грамматический портрет", "Древо знаний", "Загадочный аукцион", "Найди пару", "Перемена"
6 кл числит открытый урок.docx
Тема урока: "Путешествие в Страну выученных уроков". (Наш помощник – имя числительное.) Тип урока: повторительно­обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели:  повторение изученного в разделе "Имя числительное" (понятие о части речи, разрядах, изменении числительных, морфологических особенностях и синтаксических);  развитие   умений   отличать   числительные   от   других   частей   речи, производить   морфологический   и   синтаксический   разборы,   изменять числительные   по   падежам,   использовать   их   в   своей   речи   (устной   и письменной); развитие творческих способностей детей;  воспитание интереса к изучению русского языка. I. ВСТУПЛЕНИЕ. Слово учителя. ХОД УРОКА –   Здравствуйте,   ребята.   Все   вы,   наверное,   читали   книгу   Л.Гераскиной   "В стране невыученных уроков". А наш урок называется "В стране выученных уроков". Что это за страна? Ну, конечно, это школьная страна, в которой мы бываем каждый день, куда приходим рано утром, а уходим нередко уже к вечеру. Но сегодняшний урок – мечта некоторых школьников: за 45 минут мы побываем на 6 уроках. Помогать же нам будет часть речи, которую вы сами сейчас назовёте. Для этого мы поиграем в "Третий лишний": 1) три, троечник, троица; 2) пятёрка, пятерня, пятый; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка. – Почему вы назвали лишними  эти слова? (Это числительные.) – Какой частью речи являются ост. слова? (Имена существительные.) – На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика.) – А я хочу вам показать, что не только на этих уроках вы встречаетесь с числительными, но и на других. Итак, отправляемся на уроки. Числительные идут с нами. А возвещать начало и конец урока будет колокольчик­звонок. II. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.1 1. Древо знаний ( грамматический портрет числительного) 3. Морфологический разбор числительного На сороковой минуте 4 Коллективная работа: склонение числительных 352 (Р.п.)   643 (Д.п.)   786 (Т.п.)  976 (П.п.)  III. ПЕРЕМЕНА. – Отгадайте ребусы: 7я, 40а, за100лье, е2, о5, с3ж., вме100, , 100рож, по2л,  100янка, сес3ца, пре2рительно, ви3на IV. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 2.   1.   Домашнее задание произведений   В.Сидоркин  Числительные в названиях литературных 2.  Стихотворение.  А   вы   посчитайте,   сколько   числительных   в   этом стихотворении. У простого сторожа Непросторный дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столичной ваксой Чистит сто сапог. Вместо двух непросто Вычистить все сто, Сразу столько обуви Не носил никто! Ответ: три (сто (2 р.), двух).    «Загадочный аукцион» 3.       Тема – Загадки – жанр УНТ .У него короткий хвост На носу один  нарост Он в саванне проживает Места лучшего не знает   НОСОРОГ  2.Две плетёнки, две сестрёнки  Из овечьей пряжи тонкой.  Как гулять, так надевать,  Чтоб не мерзли пять да пять. РУКАВИЦЫ 3 У него глаза цветные,  Не глаза, а три огня.  Он по очереди ими  Сверху смотрит на меня СВЕТОФОР 4. У него два колеса  И седло на раме.  Две педали есть внизу.  Крутят их ногами .ВЕЛОСИПЕД 5 Отгадайте­ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет? ДЕВЯТЬ 6.Сто одёжек и все без застёжек КАПУСТА 7. Два кольца, два конца , посередине гвоздик НОЖНИЦЫ 8 Четыре братца под одним шатром стоят СТОЛ 9. 33 родных сестрицы на 1­ой живут странице (буквы0 ДАНИЛ СООБЩЕНИЕ  V. ПЕРЕМЕНА. НАЙДИ ПАРУ  ПОСЛОВИЦЫ    Работа в парах. Собрать пословицы. Пояснить смысл.  (Семь раз отмерь, один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не узнал друга в три дня, узнай в три года. Весна да осень – на дворе погод восемь. Конь о чётырёх ногах . и тот спотыкается) VI. УРОК МАТЕМАТИКИ. Катя  Физика 1. Подсчитайте результат и запишите ответы словами: 47 + 25 =72 189 – 35 = 154 72 : 12 = 6 18 Х 10 =180 Ответ: К сорока семи прибавить двадцать пять – получится шестьдесят два. От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать пять – получится сто пятьдесят четыре. Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть. Восемнадцать умножить на десять – будет сто восемьдесят. 2. Используя имена  числительные,  составьте  задачи  на сказочные  темы  по иллюстрациям к сказкам. (Обращается внимание на выставку книг.) Задачи могут начинаться так: "Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла в корзине двадцать пирожков..." Парная работа Курочка–Ряба (Сколько яиц…)     "На опушке леса жили Коза и семеро её козлят..."  (Двое ушли…)           Колобок (Мука)  VII.   ПЕРЕМЕНА.   Катя   и   Данил     (Советуют   посмотреть   фильмы,   в названиях которых есть числительные).  VIII. УРОК ИСТОРИИ. – В древних летописях, сказаниях, легендах часто встречаются числительные. Постарайтесь услышать их и выписать вместе с теми существительными, к которым они относятся. 1). "Когда прошло четыре лета, пришёл Олег от Царьграда в Киев". (Четыре лета.) 2). "И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей". (Две тысячи кораблей, двенадцать гривен, сорок мужей.) – Все ли слова были понятны? Словарная работа: Лето – 1) время года между весной и осенью; 2) год (устар.). Муж  –   1)   женатый   мужчина;   2)   деятель   на   к.­н.   общественном   поприще (устар.).  Сидоркин ­ Гривна – 1) монета достоинством в 10 копеек; 2) медная монета достоинством в 3 копейки (устар.); 3) первоначально – ожерелье или цепь, носившиеся на "гриве", т.е. на шее; основная денежная и весовая единица в Древней Руси, представляющая собой серебряный слиток весом около 200 граммов. IX.   ПЕРЕМЕНА.   Амина   и   Аня.   числительными   X. УРОК БИОЛОГИИ.   Названия   песен   с   именами 1. Домашнее задание о растениях и животных подготовили Амина, Витя и Аня( Кто сколько живёт, «лидеры» в мире животных и растений)  2. На уроке биологии вы изучаете растения. Перед вами на столах тоже лежат цветы­карточки,   которые   помогут   вам   проверить,   хорошо   ли   вы   знаете разряды числительных. На лепестках запишите разряды и виды числительных. 1)  600 – К слож. 2) 70­ый­ П слож. 3) 25 – К сост. 4) 40­ой П прост. 5) 126 – К. сост. 6) 1000­ый – П прост. 7) 50­ый – П. сл. 8) 19 – К прост X1. УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ. – На этом уроке вы можете расслабиться, подвигаться, сделать зарядку. Но, кроме   того,   я   попрошу   вас   вспомнить   первое   правило   правописания числительных   –   правило   о   мягком   знаке.   Встаньте.   Я   буду   называть числительные:   если   мягкий   знак   стоит   в   середине   числительного   –   руки вперёд, в конце – назад, если его в слове нет – попрыгайте. Семьсот, одиннадцать, сорок; шестнадцать, восемьдесят, двести; девятьсот, девятнадцать, девяносто XII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  повтор известного о  местоимении XIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК 2. Сигнальные карточки П К 8­ые сутки, 12 месяцев, 60 секунд, 40­ая минута, 3­я неделя, двое­ суток,  21­ый век, 2016­ый год, 20 лет, 8 часов.

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе

Урок обобщение Имя числительное в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017