Цели урока : помочь детям повторить и обобщить пройденный материал ; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению , к урокам чтения .
Оборудование : Карточки с отрывками произведений раздела , предметы или картинки для игры « Угадай-ка » .
Урок 67. Урокобобщение к разделу «Писатели детям»
(с. 68,2 часть)
Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный
материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.
Оборудование:
предметы или картинки для игры «Угадайка».
Карточки с отрывками произведений раздела,
Ход урока
'
I. Проверка домашнего здания
II.Постановка цели, актуализация знаний
1. Сегодня наш урок урок повторения и обобщения. Мы поиграем в
литературные игры, проведем диагностику скорости чтения, вы сами
поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим
ответам и ответам ваших товарищей.
III. Повторение и обобщение
Эту часть урока учитель проводит по вопросам, помещенным на с. 6870. В
дополнение к отрывкам из задания 11 предлагаем карточки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(С. Маршак «Почта»)
Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
(С. Маршак «Усатыйполосатый».)
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзинку,
Картонку
И маленькую собачонку.
(С. Маршак «Багаж».)
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натятул себе на пятки.
(С. Маршак «Вот какой рассеянный».)
Вот живут они лягушка,Еж, петух и мышьнорушка.
Мышьнорушка
Толокно толчет,
А лягушка
Пироги печет.
(С. Маршак «Теремтеремок».)
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в старом чулане хранится
В доме, который построил Джек
(С. Маршак «Дом, который построил Джек».)
Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
(С. Михалков «Мой щенок».)
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко».
За буквой буква, к слогу слог
. Ну хоть бы ктонибудь помог! (С. Михалков «Чистописание».)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча». (С. Михалков «Дядя Степа».)
Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печет,
Река, под названием Конго, течет. (С. Михалков «Фома».)
Мальчик Саша в новом лифте
Оказался взаперти
Лифт стоит, и он не хочет
Дальше мальчика везти.
(С. Михалков «Лифт и карандаш».)
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти. (А. Барто «Веревочка».)Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс
(А. Барто «В школу».)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(А. Барто Из цикла
Подошел Медведь тихонько, Толканул его
легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко
скорей! А не то, гляди, поймаю,Пополам переломаю,
Будешь ты, невежа, знать, Наше солнце воровать...»
(К. Чуковский «Краденое солнце.)
«Игрушки».)
IV. Физкультминутка
V.Проверочная работа
1. Диагностика скорости чтения*.
Детям раздаются тексты, дети читают 1 минуту вслух первый вариант
второму, затем наоборот (второй вариант продолжает чтение, а не начинает
сначала.). По истечении 1 минуты ставится галочка после последнего
прочитанного слова, по усмотрению учителя подсчет слов ведут дети или сам
учитель.
2.Цифровой диктант.
Я назову вам несколько утверждений. Если они верные, ответ ДА ставьте 1,
если утверждение неверное, ставьте 0. Будьте внимательны, предложения
читаются только 1 разГ
1. Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)
2. Тараканище, Мойдодыр, Приключения Незнайки сказки К.И.
Чуковского. (Незнайка Н. Носова.)
3. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.
4. В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины.
(Розы.)
5. Блюдца, ножи, самовар, стол это посуда, убежавшая от Федоры в
сказке «Федорино горе». (Стол мебель.)
6. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты.
(Тараканы.)
7. В. Михалков написал сказки «О глупом мышонке»
и «Об умном мышонке». (С. Маршак.)
8.Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки.(Пчелы.)
9.Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.
10.Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)
Ответы: 0010000010
VI. Итог урока
1.Игра «Угадайка».
Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения.
Любая посуда «Федорино горе». Картошка, корзина, шляпа
«Живая шляпа». Совок, лопата, ведро, песок «На горке».
Прыгалки «Веревочка». Пенал «В школу» и т. д.
2.Подведение итогов, выставление коллективных оценок.
Домашнее задание
Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любых
скороговорки со с. 6667