Урок-обобщение по теме "Правописание ЖИ и ШИ"
Оценка 4.9

Урок-обобщение по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.11.2017
Урок-обобщение    по теме "Правописание ЖИ и ШИ"
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания на орфографическое правило. Задачи: • Повторить изученное правило: ЖИ, ШИ пиши с гласной И; • Развивать орфографическую зоркость- умение видеть изученное правило в словах и применять его на практике; • Развивать самостоятельность, активность; • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление к добрым поступкам. Оборудования: компьютер, интерактивная доска, книга русских народных сказок, карточки из цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цветов на каждого ученика, лист ватмана, вырезанный по контуру и раскрашенный рисунок шкатулки каждому ученику.Тип урока: урок – обобщение. Форма урока: урок – сказка.
Урок-обобщение по теме Правописание Жи и Ши.docx
Урок русского языка по теме: «Правописание сочетаний ЖИ и ШИ» «Жи­Ши пиши с буквой И!» ­ любимой школьное правило маленьких  первоклашек. Чтобы на уроке им было интересно и запоминание проходило лучше и быстрее,  а цель занятия достигалась более эффективно, урок  был проведен в форме сказки с использованием презентаций. Данный урок подходит к любому УМК. Тип урока: урок – обобщение.  Форма урока: урок – сказка.  Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания на  орфографическое правило.  Задачи:  • Повторить изученное правило: ЖИ, ШИ пиши с гласной И;  • Развивать орфографическую зоркость­ умение видеть изученное правило в  словах и применять его на практике;  • Развивать самостоятельность, активность;  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление к добрым  поступкам.  Оборудования: компьютер, интерактивная доска, книга русских народных  сказок, карточки из цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цветов на  каждого ученика, лист ватмана, вырезанный по контуру и раскрашенный  рисунок шкатулки каждому ученику.                                                             Ход урока  I. Орг.момент.  Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями. (Метод «Поздоровайся локтями») Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики  могли свободно ходить по помещению. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг и  предлагает им сложить руки за  головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны и, что они  должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто  коснувшись друг друга локтями. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться  перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта  между учениками.  II. Чистописание.  ­Послушайте скороговорку:  Жаба, журавль и желтый жучок В гости к ежихе шли на лужок,  Чтобы пришила на место портниха  Буковку Ш и в лесу стало тихо.  ­Какие звуки часто встречаются в этой скороговорке?  ­Какие буквы обозначают эти звуки на письме?  ­Сегодня мы будем работать над строчной и заглавной буквами Ж,ж и Ш,ш.  ­Послушайте веселые стихи про эти буквы.  Ж имеет столько ножек,  Будто буква ползать может.  Буква Ж наверняка  На бумаге тень жука.  Буква Ш в таких словах:  Школа, шест, шарада, шах.  Букву Ш я написала:  Три шеста и снизу шпала.  Запись на доске:  1­я строка – написание буквы Жж.  2­я строка – написание буквы Шш.  3­я строка – написание буквосочетаний: иж, ши, уж, шу, ож, шо, еж.  III. Мотивация учащихся.  ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы с вами  отправимся в путешествие по страницам вашей любимой сказки «Гуси­ лебеди». А вот и наш сказочник.  IV. Работа по теме урока.  ( Заранее подготовленный ученик читает сказку)  ­ Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.  — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не  ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.  Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца  на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.  Налетели гуси­лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.  Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда­сюда —  нету!  Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с  матерью, — братец не откликнулся.  Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси­лебеди  и пропали за темным лесом….  Долго она бегала по полям, по лесам. Наконец­то нашла она своего братца у  бабы­яги…  Девочка взяла братца и побежала.  Увидела баба­яга, что в избушке нет никого и закричала:  — Гуси­лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси­лебеди.  — Речка, матушка, спрячь меня!  — А ты выполни мое задание, ­ ответила речка.  ­ Какое же задание дала речка? Давайте поможем девочке!  • Отгадайте загадки и запишите слова.  Посмотрите, выше крыш  Шею вытянул малыш,  Хочет, глупый, хоть чуть­чуть  В небе солнышко лизнуть. (Жираф)  Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.  И горят в глазах жука ­ два блестящих огонька. (Машина)  Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)  Даже ночью муравьишка,  Не пропустит свой домишко:  Путь – дорожку до зари  Освещают фонари.  На больших столбах подряд  Лампы белые висят. (Ландыши)  Жмутся в узеньком домишке  Разноцветные детишки.  Только выпустишь на волю­  Где была пустота,  Там, глядишь ­ красота! ( Карандаши цветные)  Где упрется хвостом,  Станет дырка потом. (Шило)  • Подчеркните сочетания ЖИ, ШИ.  • Напишите еще два слова на это правило.  ­Молодцы, ребята!  ­ Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси­лебеди не увидали, пролетели мимо.  Девочка с братцем опять побежала. А гуси­лебеди воротились, летят  навстречу, вот­вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…  — Яблоня, матушка, спрячь меня!  —А ты выполни мои задания – спрячу тебя.  ­Какое же задание у яблони, посмотрим?  • Отгадайте загадку:  Покружилась звездочка  В воздухе немножко  Села и растаяла  На моей ладошке. (Снежинка)  ­А сейчас из данного слова (СНЕЖИНКА) составьте как можно больше слов.  ­Молодцы ребята, помогли девочке и с этим заданием.  Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси­лебеди не увидали,  пролетели мимо.  Физкультминутка.   Метод «Воздух, земля, огонь и вода». Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний –  воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Земля. Теперь ученики приседают. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки  пламени. Вода. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в  бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде». – Молодцы! А теперь тихонечко сели на свои места. Наша сказка  продолжается…  ­Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси­ лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди,  братца из рук вырвут.  Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня!  — Выполни мои задания – спрячу вас обоих.  ­ Какое же задание у печки? Поможем девочке выполнить задание печки?  • Подберите подходящие по смыслу слово и напишите.  Длинные …, густые…, цветные…, душистые …, колючие…, проворные…  Слова для справок: камыш, еж, нож, ерш, карандаш, стриж, уж, ландыш.  ­Молодцы, выполнили и это задание.  Спрятала печка девочку с братцем.  Гуси­лебеди полетали­полетали, покричали­покричали и ни с чем улетели к  бабе­яге.  Девочка вместе с братцем прибежала домой, а тут и отец с матерью пришли.  ­Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось Вам?  ­Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?  ­Ребята, девочка благодарит Вас за оказанную ей помощь и желает Вам  крепкого здоровья и успехов в учебе.  ­Сейчас я прочту стих, в котором вы должны услышать и запомнить слова на  это правило и помочь мне закончить его известным правилом.  Лыжи, мыши и ужи,  Шины, ежики, чижи.  Жи да Ши, Жи да Ши  С буквой И всегда пиши.  Чижи, ужи, ежи, стрижи,  Жирафы, мыши и моржи,  Шиповник, шины, камыши,  Машины и карандаши.  Кружить, служить, дружить и жить,  Спешить, шипеть, смешить и шить.  Все сочетанья ЖИ и ШИ Ты только с буквой И пиши.  V. Итог и оценивание урока.  ­У каждого из вас есть вот такая шкатулка. Как правило, в шкатулках люди  хранят самые ценные, дорогие сердцу вещи. Давайте мы с вами поместим в  эту шкатулку те ЗУНки, которые для нас являются важным приобретением на этом уроке.(Метод «Шкатулка наших достижений, успехов») ­Какое правило повторили?  ­А какие добрые дела мы с вами сделали?  На стене можно оформить выставку «Наши сокровища», с которой может  познакомиться каждый ученик. Уходя домой, ученики забирают свою  шкатулку. ­А сейчас давайте оценим наш урок.  Метод «Светофор». Учащиеся выбирают карточку того цвета, который, по их мнению,  соответствует их оценке урока. Зелёный  ­ позитивно, жёлтый – нейтрально,  красный – негативно. После выбора карточки каждый ученик приклеивает её  на лист ватмана, группируя по цвету. Таким образом, получается цветная  картинка, отражающая оценку урока учениками. ­Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, и мы увидели, какие Вы  замечательные путешественники: смелые, находчивые, а главное – дружные.

Урок-обобщение по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение    по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение    по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение    по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение    по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение    по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение по теме "Правописание ЖИ и ШИ"

Урок-обобщение    по теме "Правописание ЖИ и ШИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017