Урок-обобщение "Циклические операторы"
Оценка 4.9

Урок-обобщение "Циклические операторы"

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
информатика
8 кл—9 кл
24.02.2017
Урок-обобщение "Циклические операторы"
Задачи для демонстрации при проверки результатов распределения задач по группам.
Публикация является частью публикации:
План-конспект.docx
План­конспект урока «Циклические операторы» 9  класс Тип   урока:  урок   отработки   способа   предметных   действий   и   развития познавательных УУД. Цель   урока:  выработать   обобщенный   способ   программирования   циклических алгоритмов. Задачи:  o определить   признаки   заданий,   предполагающих   составление   алгоритмов   с циклами; o восстановить   способы   действия   при   программировании   циклов   с повторениями, с предусловием и постусловием; o обобщить   представления   о   применимости   различных   модификаций алгоритмической конструкции «цикл»; o формировать умения модифицировать программу, осуществляя переход от одного вида цикла к другому. Необходимое оборудование:  3 компьютера и 3 ноутбука с установленной средой PascalABC.Net, доска с маркерами, проектор. Дидактические   материалы:  карточки   с   заданиями,   подсказки   по   синтаксису операторов for, while и repeat… until, презентация с теми же заданиями, что и на карточках, подписи для столов for, while и repeat… until. Оформление класса: столы организованы для 3х групп, на каждом табличка, листы бумаги, ноутбук для экспертов. Предварительная речь для присутствующих: об особенностях класса, принципах выбора   темы,   цели,   задачах,   задумке   и   содержании   урока,   планируемых   результатах   и оправданности методов, применяемых на уроке. Ход урока. I. Организационный момент (5­7 минут) Приветственное слово. Предложение выбрать экспертов (Дима, Илья, Паша, Саша?). Эксперты   рассаживаются   за   столы,   остальные   определяются   сами   в   любую   группу. Вспоминаем   тему   прошлого   урока,   формулируем   предположительную   тему   этого, обратить внимание на карточки!!! Каждая группа среди карточек на столе выбирает только те, которые нужно решать с помощью циклов. После этого выводим задачи по очереди на доску и сверяем результаты, выслушиваем аргументы. II. Восстановление способов работы с циклами (10­15 минут) Ребята   смотрят   на   свои   таблички,   каждая   команда   пытается   сформулировать способ организации алгоритма с использованием конкретного цикла. Строим обобщённый способ программирования цикла. (5 минут) Фиксируем на доске синтаксис команд операторов цикла. (2 минуты) Каждая команда выбирает среди карточек те, которые можно решить с помощью их способа, фиксируем на доске, аргументируем. Формулируем условия применимости (основные признаки задач на разные циклы) и взаимозаменяемости каждого из циклов (5 минут) III. Выполнение практической работы (10 минут) Каждая   команда   выбирает   посильную   для   себя   задачу   и   выполняет   её   в PascalABC.Net на компьютере. Если требуется, просят помощи экспертов. Эксперты   выбирают   любую   олимпиадную   задачу   (рекурсия,   цикл   в   цикле)   и программируют её на ноутбуках. IV. Подведение итогов (10­12 минут) Каждая команда (самый сильный и слабый) демонстрирует выполненное задание на доске, объясняя логику программы. (5 минут) Желающие (более сильные ученики в основных группах) ученики преобразуют цикл из одного вида в другой. (3 минуты) Делаем заключение об условиях применимости операторов циклов к решению задач в целом и каждого в отдельности. (2 минуты) Эксперты   демонстрируют   алгоритм   решения   своей   задачи.   Строим   траекторию дальнейшего развития: рекурсия и вложенные циклы. V. Рефлексия (2 минуты) Кто недооценил или переоценил себя вначале? Кто вырос в своих глазах? Кто хотел бы стать экспертом? Что вынесли из урока? Кто может сказать, что этот урок поможет в дальнейшем? Как? Оценки??? Спасибо, до свиданья! Подведение итогов урока:  оценивание результатов, что удалось, что не удалось, насколько   была   выполнена   задумка,   роль   урока   в   учебном   плане   и   в   курсе   изучения программирования на данной ступени обучения.

Урок-обобщение "Циклические операторы"

Урок-обобщение "Циклические операторы"

Урок-обобщение "Циклические операторы"

Урок-обобщение "Циклические операторы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017