УРОК "ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: сформировать навыки нахождения обратной функции Задачи урока: образовательные: ввести понятия обратной функции, обобщить и расширить знания учащихся о свойствах функции, продолжить работу над формированием умения определять и описывать свойства функции по графику. развивающие: совершенствовать навыки исследования свойств функции, развивать творческие и познавательные способности учащихся. воспитательная – воспитывать аккуратность при построении чертежей и работе на доске, умение работать в группе, содействовать воспитанию интереса к математике, формировать культуру общения, умение аргументированно отстаивать свои взгляды. Материальное обеспечение урока(оборудование): презентация, карточки-задания Тип урока : изучение и первичное закрепление Методы, используемые на уроке : объяснительно-иллюстративный, практический Межпредметные связи: взаимно обратные числа, свойства функций
Иконка файла материала обратные функции.docx
КАЛИНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА преподаватель математики ГККП «Рубежинский колледж» Западно­Казахстанская область, Зеленовский район, с.Рубежинское Тема урока                    Обратные функции         Цель урока:      сформировать  навыки  нахождения обратной  функции Задачи урока: образовательные: ввести понятия обратной функции, обобщить и расширить  знания учащихся о свойствах функции, продолжить работу над  формированием умения определять и описывать свойства функции по  графику.  развивающие: совершенствовать навыки исследования свойств функции,  развивать творческие и познавательные способности учащихся.      воспитательная – воспитывать аккуратность при построении чертежей и  работе на доске, умение работать в группе, содействовать воспитанию  интереса к математике, формировать культуру общения,  умение  аргументированно отстаивать свои взгляды. Материальное обеспечение урока(оборудование): презентация, карточки­ задания Тип урока :  изучение и первичное закрепление Методы, используемые на уроке :  объяснительно­иллюстративный,  практический Межпредметные  связи: взаимно обратные числа, свойства функций                                                                 Ход урока Организационно­ психологический настрой на урок  Мотивация  Для исследования функций и построения графика необходимо научиться  определять одно из важных свойств­ обратимость функции Актуализация опорных  знаний  учащихся *охарактеризовать функцию( по карточкам) *на слайдах презентации­ свойства линейной функции называем*график квадратичной функции, свойства функции *какая функция называется четной,нечетной * какая тригонометрическая функция называется четной, запишите *Проверка выполнения домашнего задания (учащиеся называют , что надо было сделать в задании и рассказывают  алгоритм выполнения)  Назовите противоположные числа к 4, ­5, 2/3 Как называются 2 и ½? Делаем вывод, записываем тему урока Формирование новых понятий и способов действий Работа с учебником Определение  обратной функции Стр29, учащиеся записывают в тетрадь определения и теоремы. Вопросы: как обозначается обратная функция, для какой функции  существует обратная? Графики взаимно обратных функций симметричны относительно у=х Первичное закрепление Пример  1. У=3х+5 Найти обратную функцию 2. у=х2 Формирование умений и навыков Учебник, стр 32 №66 а)   у=х2+1                     в)  у=(х+2)2   Самостоятельное выполнение ( работа по карточкам)  (проверка выполнения)Домашнее задание  № 60 Итоги урока