Цель урока: сформировать навыки нахождения обратной функции
Задачи урока:
образовательные: ввести понятия обратной функции, обобщить и расширить знания учащихся о свойствах функции, продолжить работу над формированием умения определять и описывать свойства функции по графику.
развивающие: совершенствовать навыки исследования свойств функции, развивать творческие и познавательные способности учащихся.
воспитательная – воспитывать аккуратность при построении чертежей и работе на доске, умение работать в группе, содействовать воспитанию интереса к математике, формировать культуру общения, умение аргументированно отстаивать свои взгляды.
Материальное обеспечение урока(оборудование): презентация, карточки-задания
Тип урока : изучение и первичное закрепление
Методы, используемые на уроке : объяснительно-иллюстративный, практический
Межпредметные связи: взаимно обратные числа, свойства функций
обратные функции.docx
КАЛИНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА
преподаватель математики
ГККП «Рубежинский колледж»
ЗападноКазахстанская область,
Зеленовский район, с.Рубежинское
Тема урока Обратные функции
Цель урока: сформировать навыки нахождения обратной функции
Задачи урока:
образовательные: ввести понятия обратной функции, обобщить и расширить
знания учащихся о свойствах функции, продолжить работу над
формированием умения определять и описывать свойства функции по
графику.
развивающие: совершенствовать навыки исследования свойств функции,
развивать творческие и познавательные способности учащихся.
воспитательная – воспитывать аккуратность при построении чертежей и
работе на доске, умение работать в группе, содействовать воспитанию
интереса к математике, формировать культуру общения, умение
аргументированно отстаивать свои взгляды.
Материальное обеспечение урока(оборудование): презентация, карточки
задания
Тип урока : изучение и первичное закрепление
Методы, используемые на уроке : объяснительноиллюстративный,
практический
Межпредметные связи: взаимно обратные числа, свойства функций
Ход урока
Организационно психологический настрой на урок
Мотивация
Для исследования функций и построения графика необходимо научиться
определять одно из важных свойств обратимость функции
Актуализация опорных знаний учащихся
*охарактеризовать функцию( по карточкам)
*на слайдах презентации свойства линейной функции называем *график квадратичной функции, свойства функции
*какая функция называется четной,нечетной
* какая тригонометрическая функция называется четной, запишите
*Проверка выполнения домашнего задания
(учащиеся называют , что надо было сделать в задании и рассказывают
алгоритм выполнения)
Назовите противоположные числа к 4, 5, 2/3
Как называются 2 и ½?
Делаем вывод, записываем тему урока
Формирование новых понятий и способов действий
Работа с учебником
Определение обратной функции
Стр29, учащиеся записывают в тетрадь определения и теоремы.
Вопросы: как обозначается обратная функция, для какой функции
существует обратная?
Графики взаимно обратных функций симметричны относительно у=х
Первичное закрепление
Пример
1. У=3х+5
Найти обратную функцию
2. у=х2
Формирование умений и навыков
Учебник, стр 32
№66
а) у=х2+1 в) у=(х+2)2
Самостоятельное выполнение ( работа по карточкам)
(проверка выполнения) Домашнее задание № 60
Итоги урока
УРОК "ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ"
УРОК "ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ"
УРОК "ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.