Урок обществознакния в 6 классе ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
05.06.2018
Тема урока: ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Цели урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека
Технологическая карта урока разработан в соответствии с ФГОС ОО
Урок Тинякова О.А..docx
ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Разработка урока по обществознанию в 6 классе
по теме:
ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Исполнитель:
Тинякова Оксана Александровна
2018
Класс: 6
Дата: 2.10.2017
Предмет: обществознание
Тема урока: ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Цели урока: Создать условия для формирования представлений
учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать
расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека Оборудование: Домашек, Е. В. Школьный справочник по
обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150/
Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.
Мотивация
к учеб
ной
деятельности
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней
потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические
рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются
самостоятельно их формулировать
II. Актуализация знаний
1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим
содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными
темами и задачами предмета.
2. Организует диалог с учащимися по в о п р о с а м :
– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов? Почему древние люди
не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? Прочитайте
текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло.
– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?
– Сверьте свои высказывания с текстом
1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают
вступительную статью.
2. Отвечают
на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам
III. Изучение нового материала 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и
схемой:
1) соотнести термин и его определение;
2) прокомментировать свой выбор.
3. Организует работу по материалам рубрики:
– Составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты
их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.
4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению
заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.
5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции
картины В. А. Серова «Петр I».
– Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть
свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться с
человеком, который смотрит на вас свысока?
– Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику
передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это
проявляется? Прочитайте текст о Л.В. Бетховене. В чем проявлялась сила
его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое?
1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные
вопросы.
2. Работают
в группах, используя карточки, сопоставляют понятия
с термином
на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры.
3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают
собственное мнение.
4. Выполняют задания в рабочей тетради.
5. Знакомятся с материалами рубрик учебника, отвечают на вопросы,
высказывают собственную точку зрения, делают выводы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и
определению слов, характеризующих личность
Разгадывают кроссворд V. Итоги урока.
Рефлексия
Проводит беседу по в о п р о с а м :
– Какие качества характеризуют личность?
– Что мы относим к биологическим качест
вам, а что к социальным?
– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а
какие к отрицательным?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Домашнее задание
Конкретизирует домашнее задание
Записывают
домашнее
задание
Урок обществознакния в 6 классе ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Урок обществознакния в 6 классе ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Урок обществознакния в 6 классе ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Урок обществознакния в 6 классе ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.