Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"
Оценка 4.6

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
04.11.2017
Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"
Дан подробный план открытого урока по этой теме (прошёл 14 марта 2017 года). Уроки обществознания в 5 классе в нашей школе были введены только в 2016-2017 году. Только первый год обучения и уже надо было показать открытый урок. Были сомнения. Однако урок прошёл очень удачно. Дети поработали плодотворно. Получили массу положительных эмоций.Урок обществознания в 5 классе по теме "Наша Родина - Россия".
У р о к готовый.docx
Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Образовательные ресурсы План урока Личностно значимая проблема Методы и формы обучения Основные понятия У р о к и 24–25 НАША РОДИНА – РОССИЯ 14 марта 2017 года Ознакомление с новым материалом Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества Презентация «Что значит быть патриотом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/urok­chto­znachit­byt­patriotom­0, презентации «Наша Родина –  Россия», «Россия в прошлом». 1. Россия в прошлом 2. Российская Федерация  (Россия сегодня). 2. Русский язык – государственный. «Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина» (К. Ушинский) Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля.  Формы: индивидуальная, парная, фронтальная Федерация, субъекты федерации; Родина, малая родина Предметные Научатся: определять понятие  «федерация»; объяснять, что  значит быть патриотом. Получат возможность  научиться: работать с текстом  учебника; высказывать  собственное мнение, суждения Планируемые результаты Метапредметные УУД Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную  цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных  точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на  позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность  промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и  последовательность действий Личностные УУД Выражают гражданскую  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  чувства сопричастности и  гордости за свою Родину,  народ и историю Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных Планируемые результаты результатов Предметные  УУД Готовность к  равноправному  сотрудничеству,  уважение личности  и ее достоинства,  доброжелательное  отношение к  окружающим  готовность и  способность к  выполнению прав и  обязанностей  ученика I.  Мотивация  к учебной  деятельности. Цель: – создать  условия для  возникновени я у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. Приветствие  учителя. Проверяют  готовность  своего рабочего  места. Высказывают  свои мнения. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок.      Прозвенел звонок для нас.         Все зашли спокойно в класс.      Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.     Тихо сели, спинки прямо.       Вижу класс наш хоть куда.  Мы начнем урок друзья. Улыбнемся друг другу и пожелаем  хорошего настроения. Я очень рад видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. Восточная притча. Давным­давно в старинном городе   жил   Мастер,   окружённый   учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы   дать   ответа?»   Он   пошёл   на   цветущий   луг, поймал   самую   красивую   бабочку   и   спрятал   её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. ­   Ребята,   как   вы   думаете,   что   ответил   мастер ученику?  Не   глядя   на   руки   ученика,   Мастер ответил: — Всё в твоих руках.      Я думаю, что результат нашей  сегодняшней работы  тоже в ваших  руках. Песня «С чего  начинается Родина» в  исполнении Марка  Бернеса (2 мин. 24 сек.)  Марк Наумович Бернес  – советский актёр кино  и исполнитель песен.   Один из наиболее  любимых артистов  советской эстрады,  выдающийся русский  шансонье. Оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других (коммуникативные  УУД). Извлекать  информацию,  представленную в  разных формах  (познавательные  УУД). II. Актуализация знаний. Цель: подготовка  мышления  учащихся и  организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению  учебных  действий;  организация  фиксирования  каждым учащимся индивидуального  затруднения в  пробном  действии. Задание: ­ Послушайте песню и скажите, о чём мы  сегодня будем говорить на уроке. о Родине,   о России, Россия – наша Родина С чего начинается Родина?.. (эвристическая  беседа) ­ А что для вас значит Родина? Что вы  считаете своей Родиной?  Варианты  ответов Это слово с  детства знает  каждый. Родина — это то  место, где ты  родился, где ты  живешь со своими  родителями, со  своими друзьями. В большой стране  у каждого  человека есть свой маленький уголок  — деревня или  город, улица, дом, где он родился. К сегодняшнему уроку я попросил Кирилла   подготовить сообщение по теме «Откуда  произошло слово Родина?». Давайте  послушаем его. Тема Родины, я уверен, не раз звучала на  уроках в школе. Давайте,  послушаем  стихотворение, подготовленное Кристиной. Сообщение ученика. Стихотворение о   России. ­Как   вы   думаете,   почему   сегодня   на   уроке перед нами карта России?  Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.  Наша Родина –  Россия. Подписывают рабочие  листы, записывают тему  урока. Прорабатывают  план урока  (предлагают свою  нумерацию). – Что вы знаете о нашей Родине? А чтобы  ответить на этот вопрос, я предлагаю вам  следующий план нашего урока: 1. Россия в прошлом. 2. РФ (Россия) сегодня.   3. Русский язык – государственный           язык народов России. (план урока дан не по порядку) ­ Где найти ответы на вопросы? – Что нам поможет найти ответы на вопросы? ­ Какова цель нашего урока? III.  Формулирование темы урока. Цель: сформулировать  тему урока. IV. Определяем  основные  вопросы урока. Цели: – организовать  постановку  учебной  проблемы,  используя  побуждающий  от проблемы  диалог; – организовать  постановку цели  урока. Оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других (коммуникативные  УУД). Извлекать  информацию,  представленную в  разных формах  (познавательные  УУД). Работать по плану  (регулятивные  УУД). Ориентироваться в  системе знаний и  осознавать  необходимость  нового знания (познавательные  УУД). Оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме;  слушать и понимать  речь других  (коммуникативные  УУД). Совместно  договариваться о  правилах общения и  следовать им;  работать в паре;  слушать и понимать  речь других;  выражать свои мысли в устной и  письменной форме  (коммуникативные  УУД). Работать по плану  (регулятивные  УУД). Извлекать  информацию,  представленную в  разных формах  (познавательные  УУД). V. Открытие  новых знаний.  Цель:  – организовать  поиск решения  учебной  проблемы через  парную работу. По моей просьбе Тимур и Алёша дома  подготовили  выступление по теме «Россия в  прошлом». Давайте обратимся к их  презентации. Прошу вас быть очень  внимательными т.к. по окончании их  выступления вы должны будете составить  схему по этой теме. Просматривают  слайды 1­ 8,  работают над  схемой. Сделать вывод. Наша страна прошла  большой исторический  путь, прежде чем стать  современной Россией. Даёт образец выполненной работы на доске  (презентация) Давайте снова обратимся к карте. ­ Как называется наша страна. Проверяют работу Российская  Федерация ­ Назовите столицу нашей Родины. Город Москва ­ В каком субъекте РФ проживаете вы? Кировская  область С 18 марта 2014 года субъектов в  Российской Федерации стало 85. ­ Что же такое «субъект РФ»? Давайте прочитаем информацию на странице  92 учебника под значком «самое важное». Дать определения  понятиям; ­ федерация; Работают в рабочих  листах (на  контурной карте  подписывают и  закрашивают Москву и  Московскую область). Находят на контурной  карте, подписывают и  закрашивают. Работа с  учебником Стр. 92 Конституция РФ  Гл.1 ст.1п.2 Стр. 92  Конституция Гл.1 ст.5 п.1 с.93 Работают в рабочих  листах ­ субъекты  федерации. Работа с Конституцией  РФ Физкультминутка В нашей стране горы высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие,  А мы – ребята вот такие! 2. Наша страна многонациональна. Да и у вас в  классе учатся ребята разных  национальностей. ­На каком языке вы все общаетесь между  собой? По данным переписи населения, почти 80%  населения нашей страны составляют русские. Давайте снова обратимся к информации на  странице 93 учебника под значком «самое  важное». Записывают на рабочих  листах. Организует обсуждение пословиц: «Где жить, тем и слыть», «В каком народе живёшь, того  и обычая держись», «За морем теплее, а у нас  светлее (веселее)», « На родной стороне и  камешек знаком», «Чужая сторона – мачеха». Выпоняют задание VI. Первичное  осмысление и  закрепление  изученного Цель: усвоение  учащимися нового материала Самостоятельно  осуществляют поиск  необходимой  информации  (познавательные  УУД). Ориентируются в  учебнике и рабочих  листах  (регулятивные  УУД). Проводит беседу по вопросам: ­ За что мы любим свою страну? ­ Что означает понятие «малая родина»? ­ Какова была цель урока? (обращаемся к  плану урока) ­ Достигли мы её? Высказывают свои мысли §11, стр. 92 ­93. Знать понятия, заполнить  таблицу «Субъекты РФ». Сколько субъектов в Российской Федерации? Записи в дневник 85 Дополнительные задания ­ № 8, 9. VII. Итоги урока. Рефлексия Цель: самооценка  учащимися  результатов своей учебной  деятельности. VIII. Домашняя  работа Цель: – организовать  выбор вопроса  для  индивидуального  исследования. Оформлять свои  мысли в устной  форме  (коммуникативные  УУД). Соотносить результат своей деятельности с  целью и оценивать  его (регулятивные  УУД). Слушать и понимать  речь других  (коммуникативные  УУД).

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Урок обществознания по теме "Наша Родина - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017