Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".
Оценка 4.6

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
07.08.2018
Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".
Урок решения учебной задачи. Определение роли труда в жизни людей, форм оценивания труда, роли благотворительности в жизни людей. Использование самостоятельной, групповой работы. Учащиеся подготовили к уроку сообщения о профессиях. Выступая с сообщениями, учащиеся учатся оценивать свои сообщения по критериям. Работая в группах, дети решают проблемные ситуации.Урок решения учебной задачи. Определение роли труда в жизни людей, форм оценивания труда, роли благотворительности в жизни людей. Использование самостоятельной, групповой работы.
Урок обществознания по теме Труд - основа жизни.docx
Технологическая карта урока Предмет: обществознание Класс: 5  Тип урока: урок решения учебной задачи Тема урока Цель урока Труд – основа жизни Содержательная: определение роли труда в жизни людей; выяснить,  как оценивается труд, в чем проявляется  благотворительность. Деятельностная: владеть основами смыслового чтения текста, находить в тексте понятия и давать их объяснения,  анализировать  (выделять главное),  формулировать суждения, решать проблемные ситуации. Формируемые УУД Личностные УУД:  понимают важность учёбы и познания нового;  высказывают свое мнение, отвечая на вопросы;  применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные УУД:  умение определять самостоятельно  цель урока и ставить задачи, необходимые для её  достижения;  принимать  и сохранять учебную задачу;  оценивать результаты своей работы.  Учащиеся получат возможность научиться: применять  правила делового сотрудничества, оценивать   собственную учебную деятельность. Коммуникативные УУД:  формировать навыки учебного сотрудничества (взаимодействуют в ходе групповой  работы); формируют  собственное мнение и позицию; вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с  книгой. Учащиеся получат возможность научиться:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,  участвовать  в коллективном обсуждении проблемы, обмениваться мнениями.  Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации,  необходимой  для решения учебных задач, решать  проблемные ситуации. Учащиеся получат возможность научиться: ­ владеть основами рефлексивного чтения; ­ находить в  учебнике  и других источниках достоверную информацию;  ­ характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека;  ­ определять смысл понятий: труд, услуги, товар, благотворительность. Труд, услуги, товар, благотворительность Основные понятия Организация пространства Межпредметные  связи: окружающий  мир Формы работы: 1.Самостоятельная 2. Групповая Этап урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Ресурсы Основные: учебник,  карточки  для  групповой  работы Задания для учащихся Дополнительные: компьютер,  презентация,  листы самооценки Планируемые результаты Предметные УУД I.  Мотивирование к учебной  деятельности Проверяет готовность  уч­ся  к уроку, создаёт эмоциональное  настроение на урок. Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку.  Посмотрите слайды: ­ подумайте,  о чем пойдет  речь на уроке; ­ сформулируйте тему нашего урока; Озвучивает тему,  предлагает уч­ся  сформулировать  учебную задачу  (слайд) Постановка проблемы: Формулируют  учебную задачу. ­ с помощью слайда  сформулируем для себя  учебную задачу; Личностные:  формирование  мотивации к  изучению нового. Регулятивные:  умение определять II.  Актуализация ­ зачем человек  трудиться? ­ что такое  благотворительность? Формулирует задание. Высказывают  суждения. В качестве д/з вам  было предложено  подготовить  небольшие сообщения  о профессиях.   Предлагает оценить  свою работу на данном этапе по критериям  (на доске – лист). Спросить 2­3 уч­ся,  предложив оценить  своё сообщение по  критериям. Подведем итоги,  проверим  правильность ваших  предположений  о  значимости труда в  жизни людей  (слайд). Акцентирует внимание на дополнительной  информации (слайд). Виды труда:  производительный и  непроизводительный Записывают  выявленное знание в  тетрадь. ­ что такое труд, по вашему  мнению? ­ предположите,  что даёт  человеку труд? ­ какие профессии вам  известны?  Формирование  представлений о  значимости труда в жизни людей. самостоятельно   цель урока и  ставить задачи,  необходимые для  её достижения. Познавательные:  характеризовать  особенности труда  как одного из  основных видов  деятельности  человека. Регулятивные:  оценивать  результаты своей  работы. Формирование  представлений о  видах труда, о  профессиях. Организует работу в  малых группах. Инструктирует уч­ся. III. Открытие  нового знания  (первичное  ознакомление) Работают в группах с  текстом, обсуждают,  формулируют ответы. Читают инструкцию и выполняют задания. Отмечает степень  вовлеченности уч­ся в  работу на уроке. IV. Применение нового знания  Организует проверку  выполнения заданий  группами, предлагая  одному уч­ся  представить результат  работы своей группы. Подводит итоги:  проверим  правильность ваших  Формулируют  результат своей  работы на уроке.  Называют основные  позиции нового  материала  и как они  его усвоили. Проверяют,  просматривая слайды. Выявляют новое  знание. Выявляют  существенную  информацию из  текста, строят  речевые  высказывания. ­ вспомните, какую проблему  мы поставили перед собой? ­ для поиска ответа на  учебную задачу предлагаю  вам  поработать в группах  (слайд): 1 группа. «Каким бывает  труд» (п.9, с.74­76) 2 группа.  «Как оценивается  труд» (п.9, с.77) 3 группа.  «Богатство  обязывает» (п.9, с.77­78) 4 группа.  «Жил на свете  человек» (п.9, с.78­79) 5 группа.  «Обсуди ситуацию» (вопрос  № 4, 6 на с.80) ­ ребята, обратите внимание  на инструкцию и действуйте  согласно её рекомендациям. ­ ребята, представьте  результаты работы своей  группы. Решать  проблемные  ситуации. Коммуникативные:  формировать  навыки учебного  сотрудничества  (взаимодействуют в ходе групповой  работы);  формируют   собственное мнение и позицию;  вступают в речевое  общение,  участвуют в  диалоге, работают с книгой. Регулятивные:  принимать  и  сохранять учебную  задачу. Личностные:  высказывают  мнение,  выработанное  группой, отвечая на вопросы. V. Рефлексия  предположений  (слайд). Подводит итоги урока. Подводит уч­ся к  выводу. Высказывают  суждения. VI. Д/з: Записывают в  дневники. Комментирует д/з:  п.9, в.1­4 на с.79,  приготовить  презентации о  народных  художественных  промыслах (слайд). ­ как вы считаете, достигли ли мы с вами целей урока,  ответили ли мы на заявленную проблему? ­ зафиксируйте в листах  самооценки свою работу и  работу своих одноклассников: какого уровня усвоения  материала вы достигли; ­ а я соберу ваши листы и  посмотрю, насколько  объективную оценку  вы дали. ­сейчас  я попрошу вас взять  стикеры  и прикрепить  их к  листам соответствующего  цвета и я увижу, на каком  уровне вы усвоили материал. Личностные:    высказывают свое  мнение, отвечая на  вопросы;  оценивают  собственную  учебную  деятельность.

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".

Урок обществознания по теме "Труд - основа жизни".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018