Урок обществознания в 6 классе "Общение"
Оценка 4.6

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
28.04.2017
Урок обществознания в 6 классе "Общение"
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Общение" разработана в соответствии с ФГОС по учебнику обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение».Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.Вид занятия: урок-исследование (сочетание теоретических и практических самостоятельных работ)
6 кл общение.doc
Урок обществознания. 6 класс Тема урока: «Общение» Предмет  Обществознание  Класс ­ 6 Программа по обществознанию 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой,  издательство «Просвещение» Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей. Задачи: планируемые образовательные результаты Метапредметные  ­приобретение  учащимися знаний и  навыков культурного  общения. Личностные  ­ получение учащимися опыта работы в  группах, навыков самоанализа своей  деятельности, ориентации в межличностных  отношениях Предметные ­ сформировать у  учащихся  представление о  средствах общения и его формах; ­ раскрыть роль  общения в жизни  человека; УУД Познавательные ­ находить информацию  в различных  источниках; ­ владеть смысловым  чтением, анализировать, делать выводы Регулятивные ­ планировать и ставить  цели деятельности в  группе; ­ оценивать степень  достижения результатов Личностные ­ аргументированно  оценивать свое и  чужое поведение; ­ воспитывать у  учащихся  уважительное  отношение к  позиции другого  человека, культуре  речи.  Коммуникативные ­ понимать позицию  другого; ­ излагать свое мнение,  уметь его  корректировать; ­ организовать работу в  группе; ­ преодолевать  конфликты; ­ добиваться  поставленных целей ­  умение слушать и  слышать своих  одноклассников, ­ умение вступать в  диалог и участвовать в  коллективном  обсуждении, ­ умение точно  выражать свои мысли Тип занятия: занятие по сообщению нового учебного материала Вид занятия: урок­исследование (сочетание теоретических и практических самостоятельных работ) Формы и методы обучения: создание проблемной ситуации, самостоятельная работа с  текстом, мозговой штурм, кодирование информации, игра, эвристическая беседа, опрос,  письменная форма рефлексии — телеграмма.   Основные термины и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные  средства общения, служебное общение, повседневное общение, ритуальное общение,  убеждающее общение, барьеры общения Вид используемых средств ИКТ, аппаратное обеспечение: АРМ учителя, мультимедийная презентация Power Point Образовательные интернет­ресурсы: ­ http://ipk74.ru/ ­ http://nsportal.ru/ ­ www HYPERLINK "http://www.zavuch.ru/".zavuch.ru ­ proshcolu.ru Этапы урока Организационная структура урока Формы и методы 1 Организационный этап Подготовка учащихся к работе на уроке. 2 Этап актуализации  опорных знаний.  Подготовка учащихся к  активному и  сознательному  усвоению нового  материала. Вхождение в тему урока. 3 Целеполагание 4 Этап открытия нового знания.  Организация и  самоорганизация  учащихся в ходе  дальнейшего усвоения  материала. Первичная  проверка знания 5 Практическое  изучение нового  материала с  использованием  различных  информационных  источников. Первичное  закрепление. 6 Этап проверки  понимания учащимися  нового материала.  7 Этап закрепления  нового материала.  Проверка и коррекция  полученных  результатов. 8 Этап инструктажа по  выполнению домашнего  задания 9 Подведение итогов  урока. Работа с видеосюжетом, беседа учителя,  мозговой штурм, создание проблемной ситуации Постановка проблемы Объяснение учителя, упражнение ассоциации,  групповая работа с текстом,  Кодирование информации — создание кластера,  работа с различными информационными  источниками ( иллюстрации, текст, диаграмма) Обобщение полученных знаний с использованием материалов презентации, дискуссия по  поставленному вопросу. Закрепление у учащихся знаний и УУД,  необходимых для самостоятельной работы по  новому материалу. Сообщение учащимся домашнего задания.  Разъяснение методики его выполнения,  требований к результатам Рефлексия (телеграмма, завершение фразы) Время  1 7 1 10 10 5 2 2 7 Названи е этапа 1 Организ ационны й этап 2 Актуали зация опорных знаний Цель этапа Мотивация к  учебной  деятельности  Готовность и  осознание  потребности к  построению  нового способа действия 3 Целепол агание Сформулирова ть тему  урока. Поставить    цель урока.   Ход урока Деятельность учителя Приветствует учеников.      Предлагаю вам посмотреть  небольшую серию из российского  мультипликационного сериала  «Смешарики».(Слайд 1)  Видеосюжет (1­я часть) Почему Гена начал разговаривать  с кактусом? А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Как  вы думаете, почему так  происходит? (Слайд № 2)   Знакомит учащихся с  высказыванием Марка Твена "Мы  осыпаем детей подарками, но  самый ценный для них подарок –  радость общения..."(слайд № 3) и  побуждает учеников высказывать   собственное мнение. Итак, ребята, как вы думаете,  какая сегодня будет тема урока? (слайд № 4 тема урока  «Общение») Учитель вновь активизирует  мыследеятельность детей,  напоминает им, что общение это  один из видов деятельности, и  задает вопрос по структуре  деятельности. Из чего  состоит  любая деятельность? (слайд 5) Далее предлагает ученикам  сформулировать цель урока и план по достижению цели. Записывает поставленную  учащимися цель на доске.   Деятельность  ученика  Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность  Смотрят видеосюжет.  Отвечают на вопросы учителя.   Высказывают свое понимание мысли Марка Твена. Формулируют тему урока: «Общение» Отвечают на вопрос учителя. Деятельность начинается с потребности,  мотива, цели, затем подбираются  средства, производятся  действия и получают результат. (слайд  6) (слайд 7) Формулируют цель  урока. (слайд 8)  Цель: Понять, что такое Общение и какова его роль в  жизни людей.  План урока:  1.Понятие общения 2.Средстваобщения 4. Правила общения 3. Барьеры общения (слайд № 9)   Называют свои ассоциации к понятию «общение».   Отвечают на вопрос учителя. Можем посмотреть в  словарях. В группах знакомятся с определениями понятия «общение», анализируют и   подбирают дополнения к составленному кластеру. 4 Открыти е   нового знания Развивать  умение  учащихся  работать с  понятиями из словарей ,  учебной  литературы,  совершенствов ать навыки  работы в  группах,  умение  отвечать на  поставленные  вопросы  Организует работу учащихся  по  составленному плану.  Итак, переходим к рассмотрению   понятия «общение».  Предлагает учащимся подобрать  ассоциации к слову общение.  (слайд 10). Обобщает все  сказанное ученикам: Все ваши ассоциации можно  систематизировать в следующее: ­обмен информацией; ­взаимопонимание; ­взаимодействие (слайд № 11). Задает вопрос учащимся:  Из каких источников мы ещё  можем узнать, что такое общение? (слайд 12 Задание 1)  Раздает по группам  выдержки из  словарей и формулирует задание:  внимательно прочитать и  дополнить кластер. Философский  словарь– «Общение ­ процесс  взаимосвязи и взаимодействия  общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором  происходит обмен деятельностью,  информацией, опытом,  способностями, умениями и  навыками, а также результатами  деятельности» (1)   Психологический словарь  «Общение — сложный,  многоплановый процесс  установления и развития  контактов между людьми,  порождаемый потребностью в  совместной деятельности и  включающий в себя обмен  информацией, выработку единой  стратегии взаимодействия,  восприятия и понимания партнера  по общению» (2)  В толковом  словаре В. Даля слово  «общаться» означает быть заодно,  с кем­либо знаться, дружиться,  делиться сообща, давать кому­ либо долю участия. (3) Напоминает ученикам правила работы в группе.   Контролирует  выполнение работы. После  дополнения кластера делает  вывод:  Общение – взаимодействие  между людьми, в процессе  которого происходит обмен  информацией, деятельностью  и результатами  деятельности. (Слайд № 13) Итак,  мы узнали, что такое  общение, но для чего люди  общаются,  каковы цели  общения? (слайд 14 Задание 2) Каким образом происходит  общение? Давайте рассмотрим   средства общения   О них вы узнаете, прочитав  в  учебнике с.68­69. (слайд 16  Задание 3). Учитель:  Назовите средства общения.  Чтобы лучше понять как  сочетаются средства общения  поработаем по­цепочке (слайд 18  Задание 4). Попробуйте, используя голос,  интонацию, мимику, жесты три  раза произнести одно и то же  слово, но с разным смыслом: здравствуйте, спасибо,  молодец. Подводит учащихся к  выводу, о  том,  что в общении важно  учитывать словесную информацию и невербальную. «Словом можно  убить, словом можно спасти,  словом можно войска за собой  повести».      Посмотрите на диаграмму (Слайд  № 19), здесь показано какой  объем информации мы получаем  Записывают определение понятия «общения» в тетрадь. Ученики работают с  учебником, стр. 68 Называют цели общения:  совместная деятельность,  обучение новому, установление  взаимопонимания, развитие человека. ( слайд 15) Называют средства общения: Речевое (вербальное,  словесное) и неречевое  (невербальное, мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения). (слайд № 17) По­цепочке произносят слова. Анализируют данные  диаграммы. Полученную  информацию   применить на  практике 5 Практич еское изучение нового материа ла. Первичн ое закрепле ние благодаря различным средствам  общения. К какому выводу можно прийти? Психологи считают, что чтение  невербальных сигналов является  важнейшим условием  эффективного общения. На самом  деле, слова, которым мы придаем  такое большое значение,  раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации  и 55 % ­ позы и жесты.    Зачастую в общении возникают  сложности. Они называются  барьеры общения. (слайд 20) Почему возникают барьеры  общения? Ученики высказывают свое  мнение. Работают с    иллюстрацией.   Какие существуют причины  непонимания, возникающего в  процессе общения между людьми? (слайд 21) Какой смысл заложен в  этой иллюстрации? Нежелание увидеть, услышать  другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли  диаграммы 2­я часть мультфильма «Опыт  общения»  Таким образом, ребята,  при  общении важно помнить, что  любой человек сложен, раним,  интересен, глубок как вы сами,  поэтому: (слайд 22) «Попробуйте не наступать, а уступать.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а руку  протянуть.  Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».   М.М.Рощина. (слайд 23) Предлагает по группам  (рядам)составить и записать  правила общения с родителями, с  ровесниками, со взрослыми  Осмысливают полученную информацию Записывают задание в дневник   (слайд 24 Задание 5) Телеграмма Выполняют упражнение  «телеграмма» 6   Этап проверк и пониман ия учащими ся нового материа ла. Обобщить  полученные  знания.  7 Обобще ние коррекц ия получен ных результа тов 8 Домашн ее задание 9 Рефлекс ия Закрепить  знания,  полученные на  уроке, знать  правила  общения с  разными  людьми.    Соотнесение  цели урока и результата Расшифруйте слово «общение»,  каждую букву слова используйте  для того, чтобы дать  характеристику понятия  «общение» (слайд 25)  Итак, мы с вами в начале урока  поставили цель выяснить, что  такое общение и какова его роль  в жизни людей?  Далее учитель предлагает  учащимся продолжить мысль… (слайд  № 26)    объединение, близость,  щедрость, единение, необходимость,  искренность, единство. Анализируют свою  деятельность по достижению цели. Самая главная цель общения состоит в том, чтобы….. В ходе общения  происходит….. Результатом общения можно считать….     Выставление оценок за урок. Выражение благодарности за  плодотворное общение. (слайд 27) Приложение  1 группа Философский словарь: «Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью,  информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами  деятельности.» 2 группа Психологический словарь – «Общение – сложный, многоплановый процесс установления  и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной  деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии  взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.» 3 группа  Толковый словарь В. Даля – «Общаться» означает быть заодно, с кем­либо знаться,  дружиться, делиться сообща, давать кому­либо долю участия.»  Список литературы. Философский словарь М. «Просвещение» 1998г. Психологический словарь М. «Просвещение» 2000г. Тренинги с подростками. Волгоград. 2008г.   

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"

Урок обществознания в 6 классе "Общение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017