Урок обществознания в 6 классе. Тема: Практикум по теме «Свободное время»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
23.02.2017
Тип урока: практикум по теме «Свободное время», урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели и задачи:
1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Свободное время».
2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с свободным временем, видами свободного времени..
3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
4. Содействовать развитию умения выполнять проектные работы.
5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе; умение оценивать групповую работу.
Предполагаемые универсальные учебные действия: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве результаты: учащиеся смогут: анализировать ситуации, выполнять проектные работы, работать в группах, сотрудничать с членами группы в процессе обсуждения, высказывать аргументированную точку зрения, грамотно использовать изученные понятия.Практикум по теме «Свободное время», урок систематизации и обобщения знаний и умений
практикум по теме Свободное время.docx
Вальтер Н.К.,
учитель истории и обществознания
Урок обществознания в 6 классе.
Тема: Практикум по теме «Свободное время»
Тип урока: практикум по теме «Свободное время», урок систематизации и обобщения
знаний и умений
Цели и задачи:
временем,
видами
1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Свободное время».
2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с
свободным
времени..
3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
4.
работы.
5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности;
умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
умение работать в
групповую работу.
развитию умения выполнять
Содействовать
группе;
умение оценивать
проектные
свободного
Предполагаемые универсальные учебные действия: умение учитывать различные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать
собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве результаты: учащиеся смогут: анализировать ситуации,
выполнять проектные работы, работать в группах, сотрудничать с членами группы в
процессе обсуждения, высказывать аргументированную точку зрения, грамотно
использовать изученные понятия.
Основные понятия: свободное время, хобби
I.Введение
Вспомним:
какие единицы времени существуют?
какие пословицы и поговорки говорят в времени? (разбирается творческое домашние
задание).
как называется время после выполнения обязательных дел? (свободное время)
чем вы занимаетесь в свободное время?
Свободное время – это время, которое остается после выполнения обязательных дел.
какие дела мы будем называть обязательными?
чем можно заниматься в свободное время?
Свободное время – это время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по
своему усмотрению, т.е. делаешь то, что тебе хочется. Но не следует думать, что
свободное время – это ничегонеделание. Это время для разнообразных занятий, которые
каждый себе выбирает.
II.
1. Работа с учебником:
а) Прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и «Свободное время, телевизор,
компьютер и мобильный телефон» (с. 40 – 41 учебника). Сравните два способа проведения
свободного времени.
б) Как вы понимаете слово хобби? Какие увлечения у вас есть?
Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя
время увлечениям?
Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом н сражаться!
Короли и королевы.
2. Творческое задание учащегося сообщение «Из истории шахмат».
3. Работа в группах:
а) Задание для групп: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых
отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь. Что из
представленного в них тебе ближе?
К.П. Брюллов
Портрет графини Юлии Павловны
Самойловой,
удаляющейся с бала с приемной дочерью
Амацилией Пачини
П.А.Федотов
«Портрет Н.П.Жданович за
клависином» Г.В. Сорокин
«Рыбаки»
В.А. Тропинин
Кружевница
В.А. Тропинин
Гитарист
К.А. Сомов
Зима. Каток. Е.П.Антипова
Мальчики в саду
б) Задание для групп: Если ты хочешь, чтобы времени хватало на разные занятия,
тебе необходимо научиться распределять его.
Возьмите листок бумаги и ручку и распишите:
1 группа – свой режим будничного дня
2 группа – свой режим воскресного дня
III. Аналитический блок.
выступление групп, общее обсуждение
IV. Заключительная часть
1.Подведение итогов.
2. Оценивание
оцените работу группы в целом.
оцените свою работу в группе.
3. Домашнее задание
Составить презентацию своих увлечений
4. Рефлексия.
Закончите фразу (по выбору):
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Было трудно….
Я понял что….
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило… Мне хотелось…
Урок обществознания в 6 классе. Тема: Практикум по теме «Свободное время»
Урок обществознания в 6 классе. Тема: Практикум по теме «Свободное время»
Урок обществознания в 6 классе. Тема: Практикум по теме «Свободное время»
Урок обществознания в 6 классе. Тема: Практикум по теме «Свободное время»
Урок обществознания в 6 классе. Тема: Практикум по теме «Свободное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.