Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».
Оценка 4.6

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
18.04.2018
Урок обществознания в 7 классе  «Обмен, торговля, реклама ».
Цели урока: 1. Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества 2. Продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника 3. Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможностиконспект урока
Конспект открытого урока.doc
Урок обществознания в 7 классе  «Обмен, торговля, реклама ».                           (по учебнику Л.Н.Боголюбова)                                                                                                                                           Цели урока: 1.  Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между  людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников,  роли  торговли и рекламы в жизни современного общества    2. Продолжить формирование умений анализировать документы к уроку,  делать выводы, работать с текстом учебника 3. Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.   Ход урока. I. Организационный момент. II. Мотивация. Определите тему нашего урока, посмотрев экскурс в историю. Слайды по натуральному хозяйству, торговле на Руси, за границей. Ребята формулируют тему урока:«Обмен, торговля, реклама».  Какие задачи будем  решать на уроке?(Нам предстоит выяснить  причины возникновения обмена между  людьми, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, а также  познакомиться с  новыми терминами и понятиями.) III. Актуализация знаний учащихся  ( по теме «Виды и формы бизнеса»).  Вопросы: 1. Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен  обладать предприниматель? 2. Назовите различные виды бизнеса. 3. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным? 4. В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному  предпринимателю, а в каких лучше создать товарищество? IV.  Изучение новой темы.             План урока. 1. Зачем люди обмениваются 2. 3. Реклама – двигатель торговли  Торговля и её формы 1. Зачем люди обмениваются Слай д 2 1. В чём преимущества обмена? (Возможные  варианты ответа:  При обмене не нужно всё  необходимое делать самому, можно получить в своё пользование  разнообразные блага). 2. Что необходимо для обмена:                           1). Производство экономического  продукта    2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт  становится товаром.   3). Полезность произведённого  экономического продукта для   людей                                                        4 ). Способность обмениваться   на другие товары Историческая справка: Кайл Мак Дональдс и его дом . В 2007 году канадец Кайл Мак Дональдс умудрился обменять  обычную канцелярскую скрепку на двухэтажный дом. Эта  невероятная история началась с того, что молодой человек  создал сайт, на котором заявил, что он готов обменять свою  большую канцелярскую скрепку на дом и не остановится, пока  не добьется результата. Уже на следущий день он обменял  скрепку на ручку в виде рыбки. Так начался процесс обмена. Вся  переписка с другими людьми шла через интернет. В течение  года канадец обменивал всевозможные товары, которые  скапливались у него и попадали в его руки вследствие обменных  цепочек с другими людьми. В конце концов, он обменял роль в  сериале, которую ему предложили, на дом, который он хотел.  На этом он остановился, так как достиг желаемого  результата. Это случай единичный, но он полностью  подчиняется законам экономики, потому вполне может  быть повторен.                                                                                          Учитель объясняет новые термины: Полезность произведённого экономического продукта для людей–  потребительская стоимость товара.  Слай д 3 Способность обмениваться на другие товары –  меновая стоимость  товара.  Слай д 4 Стоимость ­ мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара : 1). Одинаковая потребительская стоимость  и разная меновая?   (  Возможный  вариант ответа:  У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая  потребительская стоимость, но разница  в качестве, в материалах, из   которых изготовлен товар, разница   в затраченных ресурсах приводят                                  к разной   меновой  стоимости).                                                           А может ли быть у двух видов товара : 2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая?    (  Возможный  вариант ответа: Стоимость затрат на разные  виды товаров может оказаться одинаковой, что может  привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в  этих товарах может оказаться совершенно разной). Слай д 5 Слай д 6 Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.  Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого  необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её  в  одних единицах.  Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем. Слай д 7 Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера? Возможный  вариант ответа: (­) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта  обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует  продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и  покупку компании, возможное расширение бизнеса. Слай д 8 Самостоятельная работа учащихся с учебником – стр. 172 ­173: За разработку каких идей Адама Смита называют отцом  экономической науки? Возможный  вариант ответа: 1. Источник богатства народов – труд. 2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и  минимально ограничивать свободу экономической деятельности  граждан. 3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена –  экономию труда. 2. Торговля и её формы. Слайд  9 Слайд  10 Торговля ­ отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли­  продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и  непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое  хозяйство страны. Торговля может быть: 1. Оптовая – продажа товара большими партиями.  (Покупка партии цветов на цветочной бирже). 2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими  партиями.              (Любая из покупок в магазине). 3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны.  4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым  правилам 3. Реклама – двигатель торговли. Слайд  11 Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?  Реклама  от латинского reclamo­ выкрикиваю. Реклама в Киеве. Были времена, когда о торговой рекламе в Киеве никто не слыхал. В 18­ 19 вв. довольствовались вывесками и эмблемами. Над дверями  булочника висел деревянный крендель (иногда с зубчатой короной),  колбасник вывешивал позолоченный окорок, парикмахер ­ медный  тазик для бритья, портной ­ ножницы, а сапожник ­ черный сапог из  жести.  Зазывать прохожих с улицы, хватать их за рукава, в старом Киеве было не принято. Лучшей рекламой для фирмы был сам продавец ­  солидный купец, неторопливо попивающий чаек в ожидании  клиента. В магазинах знали в лицо всех покупателей, каждого  встречали, как старого знакомого. Если же кто­то нарушал правила  игры и заманивал покупателей на сомнительные распродажи, он  терял свое доброе имя и выбывал из круга солидных людей,  располагающих доверием общества. Реклама в Америке. Родина современной рекламы США. В  Америке,  рекламу  умудрялись размещать не только в газетах, но и на... могильных  плитах! "На одном кладбище в Нью­Йорке, ­ писал современник  первой рекламной пандемии конца 19 ­ начала 20 столетия, ­ есть  надмогильная надпись: "Здесь покоится NN. Он застрелился из  револьвера системы Кольт, убивающим наповал. Лучшее оружие для этой цели". Другой американец раздавал в церквях маленькие  молитвенники, на каждой странице которых было напечатано  название его фирмы". Современными видами рекламы являются следующие :  коммерческая (спонсорство, продвижение известных брендов, и  другая современная реклама, затрагивающая продвижение товаров  фирм заказчиков рекламы). Социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды  некоммерческой деятельности) Политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении  своего положения в обществе) Интернет реклама Коммерческая реклама Целью коммерческой рекламы является продвижение на рынке  бренда/ товара/ услуги. Социальная реклама Направленна на изменение моделей общественного поведения и  привлечения внимания к проблемам социума. Наиболее известными примерами такой рекламы являются  кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного  движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей  среды и другие.  Политическая реклама Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать  людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов. Интернет реклама В Интернете различают рекламу текстовую, графическую, звуковую, и видео рекламу. Их стараются делать очень красочными и  привлекающими внимание, так как в среднем внимание  пользователя задерживается на баннере около 2­3 секунд, и за это  короткое время нужно максимально заинтересовать пользователя,  чтобы он испытал любопытство и интерес содержимым  рекламируемого ресурса. Слоган должен быть кратким,  лаконичным, но глубоким, чтобы охватить большой объём  информации. Учитель: Рекламу мы видим каждый день, теперь мы узнали и её  историю, и её виды.  Скажите, а может реклама быть реклама устная? Да, и это можно  услышать прямо сейчас. Свою физминутку нам прорекламирует спортсектор. Вот его  реклама, обратите внимание. V   .   Рефлексия. Работа в группах. 5­7 мин.   А теперь представьте, что вы работаете в одной рекламной организации и вам  пришёл заказ на социальную рекламу. Какие виды социальных реклам вы знаете? (По борьбе с наркотиками,  алкоголем, табакокурения соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды) Сейчас каждая из команд сделает и продемонстрирует нам социальный  рекламный проект. Учащимся раздаются ватманы и маркеры. (5­7 мин.).  Защита своих проектов.  VI. Рефлексия. Наш урок заканчивается и я хочу сказать… ­  На этом уроке я узнал… ­  Я задумался… ­ Я понял, что… ­ Мне захотелось….  Домашнее задание: § 16

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе  «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе  «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе  «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе  «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе  «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

Урок обществознания в 7 классе  «Обмен, торговля, реклама ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018