Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)
Оценка 4.8

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
25.02.2019
Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)
Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Воспитываем характер" (по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.А.Бордовского издательства "Вентана-Граф"). Разработка соответствует ФГОС ООО. Цель урока: подвести учащихся к осознанию необходимости самовоспитания, самосовершенствования в формировании характера. Планируемые результаты: Предметные: систематизировать знакомый материал, делать логические выводы, отстаивать свою точку зрения; формировать адекватную самооценку у обучающихся, толерантное отношение к окружающим; Личностные: проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение, вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя, своего будущего; Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, способствовать развитию познавательных интересов.
Воспитываем характер.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа с.Абабково Павловский муниципальный район Нижегородская область Конспект урока обществознания в 6 классе «Воспитываем характер» (по УМК под редакцией Г.А.Бордовского) Разработчик: учитель обществознания  Лескова Ю.В. 2018 г. Предмет: обществознание. Целевая аудитория: 6 класс. Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые учебники и учебные материалы: В.В.Барабанов, И.П.Насонова.  Обществознание: человек в обществе: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений, ­ М., Вентана­Граф, 2016 г. Используемое оборудование: презентация «Воспитываем характер»,  раздаточный материал ­ приложения 1­3. Цель урока: подвести учащихся к осознанию необходимости самовоспитания, самосовершенствования в формировании характера. Тема урока: Воспитываем характер. Планируемые результаты:  Предметные: систематизировать знакомый материал, делать логические выводы, отстаивать свою точку зрения; формировать  адекватную самооценку у обучающихся, толерантное отношение к окружающим; Личностные:  проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать  положительное отношение, вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя, своего будущего; Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе,  способствовать развитию познавательных интересов. УУД:  Познавательные: раскрыть сущность понятий темперамент, характер; поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование,  умение ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных  задач; умение находить в источнике главное, анализировать и делать выводы Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении сотрудничества партнера и самого себя, умение  слышать и слушать партнера, контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, умение точно  выражать свои мысли; выяснить, благодаря чему происходит формирование характера человека; показать обучающимся, каким  образом возможно изменить характер человека; Регулятивные УУД:  умение работать в группе, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально,  умение обобщать, делать выводы, давать аргументированный ответ, работать с документом; Личностные: осознавать мотивацию учения, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, получение  учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности. Основные понятия: темперамент, характер, индивидуальность, самовоспитание. Этапы урока I. Создание  проблемной  ситуации.  Формулирование проблемы. II. Версии. Действия учителя Действия учеников Слайд 1  Учитель предлагает ребятам посмотреть на слайд и  ответить, что они видят на картинке? А как люди  реагируют на одинаковые события? По­разному? Почему? Выслушав ответы ребят, подводит их к выводу о том, что все люди разные и предлагает выяснить: «Чем же  отличаются люди друг от друга в своем поведении?». В чем помогают нам эмоции, таким разным и  неодинаковым? Вот мы и подошли к определению названия нашего урока  «Воспитываем характер». А что же будет целью,  результатом занятия? (Слайд 2) Записываем план нашего урока (Слайд 3) Слайд  4. Вы, наверное, замечали, что одни люди  не  стесняются выражать свои эмоции, другие замкнуты,  третьи обидчивы и т.д. Почему так происходит?  Одна из причин этого в том, что у людей разные  темпераменты. Определение темперамента. Версии ребят Ребята отвечают, что они  помогают нам в  формировании личности,  характера. Ребята отвечают, что цель – как воспитывать  характер. Записывают   тему урока, его план. Предлагают свои версии  (с одобрением  принимается любая, даже  самая абсурдная). Записывают определение  в тетради. Формирование УУД, технология оценивания Регулятивные:  1. Определять цель, проблему в учебной  деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной  ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения  цели в учебной ситуации. Познавательные: 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах  (схема, таблица).  Коммуникативные: 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. III.  Актуализация  знаний. Слайд 4. Рассказ о Гиппократе.  Слайд 5.  В зависимости от того, как люди реагируют на  события, выделяют следующие типы темперамента. Разделение на группы Вашему вниманию предлагаются различные ситуации.  Работа с раздаточным материалом по группам: по  фотографиям и рисункам определить тип темперамента  человека. (Слайды 6­7) IV.  Планирование  деятельности По выполнению работы учитель вместе с учащимися  обсуждает задания. Далее учитель подводит ребят к пониманию того, что  деление на четыре типа темперамента является  условным, в основном преобладают смешанные типы  темперамента. Слайд 8 – Большое влияние темперамент человека  оказывает на его характер. Определение характера.  На слайде и в ваших табличках представлены черты  характера. Среди них в каждой группе есть и  отрицательные, и положительные. Распределите  представленные черты характера на два столбика –  положительные и отрицательные.  V. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). VI. Выражение  решения  проблемы. Ребятам задается вопрос: «Подумайте, какие черты  характера присущи вам?»  Затем задается следующий вопрос: «Существуют ли  люди с абсолютно одинаковым характером?». Учитель вводит понятие индивидуальность как  совокупность особенностей и свойств, отличающих  одного человека от другого. Кроме характера  индивидуальность проявляется в интересах,  интеллектуальных особенностях, потребностях и  способностях людей.  Преподаватель спрашивает учеников: «С каким по  характеру человеком вы предпочитаете близко  общаться? Какие черты характера вы цените в людях? Выслушав ответы, учитель обращает внимание, что  3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в  соответствии с ситуацией общения.  Личностные:  Оценивать свои и чужие  поступки. Ученики должны сами  определить типы  темперамента, выполнив  задания слайдов.  Ученики закрепляют  знания. Отвечает один или несколько учеников. Записывают определение  понятия характер Выполняют задание. По  окончании выполнения  учитель вместе с  учениками проверяет  правильность выполнения. Отвечает один или  несколько учеников.  Вместе с учащимися  делается вывод, что  сочетание черт характера  разнообразно и это делает  каждого человека  неповторимым. Отвечает один или  несколько учеников,  перечисляют в основном  положительные черты  Познавательные:  1. раскрыть сущность понятий темперамент,  характер;  2. анализировать и делать выводы ребята перечисляют положительные черты характера,  объясняет, что черты характера формируются у человека под влиянием родителей, друзей, учителей. Ближайшее  окружение влияет на человека.  Преподаватель спрашивает: «Какие черты характера  помогли сформировать вам ваши родители? Учителя?  Друзья?»  Слайд 9. Человек может изменить свой характер и в  процессе самовоспитания. Определение  самовоспитания.  характера. Ответы ребят. Записывают определение  в тетради. VII. Применение  нового знания. Учитель предлагает ребятам работу с текстом  раздаточного материала (приложение 2)  Задание к тексту: найти примеры самовоспитания  знаменитого российского полководца. Варианты ответов  обсуждаются в группах. Кто и что помогает нам в формировании характера?  (ответы обсуждаются в группе). Слайд 10­11. А теперь возьмите карточки с заданиями  (приложение 3) и выполните их (по группам). Выполнение задания.  Ответы ребят: родители,  друзья, учителя,  самовоспитание т.п. Ответы ребят. После выполнения  обсуждают правильность  выполнения. Коммуникативные: 1. правильно выражать свои мысли в речи,  уважать в общении сотрудничества партнера и  самого себя  2. умение слышать и слушать партнера,  контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь 3. умение точно выражать свои мысли Регулятивные:  1. умение работать в группе, выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели в группе и  индивидуально 2. умение обобщать, делать выводы, давать  аргументированный ответ. Личностные:  1. осознавать мотивацию учения, вырабатывать  собственные мировоззренческие позиции,  2. оценивать свои и чужие поступки в  однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч.  учебных), опираясь на общечеловеческие нрав­ ственные ценности Познавательные: умение находить в источнике  главное, анализировать и делать выводы (в том  числе на основании документального  источника) Коммуникативные: правильно выражать свои  мысли в речи, уважать в общении  сотрудничества партнера и самого себя;  выяснить, благодаря чему происходит  формирование характера человека; каким  образом возможно изменить характер человека; Регулятивные:  умение работать в группе,  выдвигать версии, выбирать средства  достижения цели в группе и индивидуально,  представлять информацию в виде схемы или  таблицы. Личностные: получение учащимися опыта  работы в группах, навыков самоанализа своей  деятельности VIII . Рефлексия Учитель задает вопрос: что может вам в воспитании  характера. Слайд 12. А в завершении урока расскажу вам одну  историю: женщине приснился сон, в котором она  обратилась с просьбой к Богу. У Бога ведь можно  просить всё, и она попросила здоровья, счастья, успеха,  любви и много­много денег. Бог доброжелательно  улыбнулся и дал женщине маленькую коробочку. – И это всё? – воскликнула удивлённая и разочарованная  женщина. ­ Да, это всё, ­ ответил Бог и добавил: ­ Разве  ты не знала, что я раздаю только семена?  Я желаю, чтобы семена, которые достались вам,  проросли и превратились в такие характеры, которыми  потом мы все будем гордиться! Ответы ребят. Коммуникативные: правильно выражать свои  мысли в речи, уважать в общении  сотрудничества партнера и самого себя;  выяснить, благодаря чему происходит  формирование характера человека; каким  образом возможно изменить характер человека; Личностные: получение учащимися опыта  работы в группах, навыков самоанализа своей  деятельности IX. Домашнее  задание. Слайд 13. Домашнее задание. П.8. Определите свой тип  темперамента. Проведите самоанализ и определите  основные черты своего характера. Подумайте, можете ли вы как­то исправить отрицательные его черты, и что вам  нужно для этого сделать. (задание дублируется на  стикерах, вклеенных в дневники). Записывают задание. Личностные: осознавать мотивацию учения,  вырабатывать собственные мировоззренческие  позиции, оценивать свои и чужие поступки в  однозначных и неоднозначных ситуациях,  опираясь на общечеловеческие нравственные  ценности. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1.Черты характера человека Выражающие отношение к коллективу, к отдельным людям Выражающие отношение к деятельности, труду Выражающие отношение к собственности, к вещам Выражающие отношение к самому себе Доброта Отзывчивость Требовательность Черствость Общительность Замкнутость Правдивость Лживость Грубость Тактичность и др. Трудолюбие Добросовестность Лень Безответственность Упорство Инициативность Целеустремленность Собранность и др Аккуратность Бережливость Алчность Неряшливость Щедрость Жадность Расточительность и  др. Скромность Гордость Самолюбие Уверенность Самовлюбленность Самокритичность Самоуверенность и др. Приложение 2 Из биографии А.В. Суворова. Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. Отец его не удосужился позаботиться о серьезной подготовке сына, и мало  обращал внимания на воспитание мальчика. Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со  скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно  сверстникам­дворянам его круга. Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребенок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих  полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашел в этих книгах богатую пищу для своего ума. Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений. Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал  готовить себя к военной деятельности. Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить  свою мечту. Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. Для этого он обливался холодной водой, не надевал теплого  платья, скакал верхом под проливным дождем. Домашние удивлялись странности ребенка, отец между делом читал нотации, пытался отвлечь от чтения  военных книг. Но это, напротив, только способствовало еще большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его  еще сильнее пристраститься к избранному им поприщу.   Приложение 3. Выполните следующие задания:

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)

Урок обществознания "Воспитываем характер" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019