Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)
Оценка 4.7

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
19.02.2017
Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)
Данный урок является продолжением знакомстваа первоклассников с алфавитом. Дети находят звук в знакомых словах, знакомятся с его написанием, учатся читать слоги с данной буквой, читать слова и предложения с данной буквой. Таким образом расширяется и закрепляется словарный запас у первоклассников.
тех карта чтение.docx
Технологическая карта урока Предмет: чтение Класс:1 Тема.Русский алфавит  Тема. Формировать представления об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке Задачи.Образовательные: совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита; Коррекционно­развивающие: формировать умение пользоваться алфавитом; развивать фонематический слух, речь; Воспитательные: поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД 1.  Самоопредел ение к  учебной  деятельности Создаёт  благоприятный  эмоциональный  настрой. Декламация  стихотворения «Прозвенел для нас  звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание, учеников (Регулятивные  УУД:  саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии) 2.Артикуляци онная  гимнастика Показывает  упражнение, следит за правильностью  выполнения Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться». ­Упражнение «Лопатка» (удержание языка на нижней губе под счёт). Дети повторяют за  учителем ­«Иголка» (рот открыт и удерживаем язык узкий). ­«Чистим нижние зубки». ­«Желобок» (рот открыт, края языка  подняты вверх). ­«Часики» (рот открыт, язык узкий  прикасается к уголкам рта). ­«Качели» (рот открыт, язык поднимается  к верхней губе и отпускается к нижней). ­«Маляр». Рот открыт. Широким  кончиком языка, как кисточкой, ведем от  верхних резцов до мягкого неба. ­«Лошадка». Присосать язык зубами к  небу, щелкать языком. Цокать медленно и Создаёт  проблемную  ситуацию. 3.Создание  проблемной  ситуации,  постановка  учебной  задачи сильно, тянуть подъязычную связку. ­«Гармошка». Рот раскрыт. Язык  присосать к небу. Не отрывая языка от  неба, сильно оттягивать вниз нижнюю  челюсть ­ Благодаря работе с тестом, вы узнаете,  над чем мы сегодня будем работать. Работа в парах.  Выполнение теста. нет д а 1 А У 2 Л Ц 3 В Ф 4 А Г 5 Д В 6 Щ И 7 Т Ь Высказывание  Познавательные  УУД: самостоятел ьное выделение и  формулирование  познавательной  цели; поиск и  выделение  необходимой  информации,  источников  информации,  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной речи; контроль и оценка  процесса и  результатов Верите ли вы, что: ­) гласных букв 10? ­) ь знак звука не обозначает? ­)Жи­ши пиши с ы? ­) ча­ща пиши с а? ­) предложения начинаются с маленькой  буквы? ­)имена, фамилии, отчества всегда  пишутся с маленькой буквы? ­) гласных звуков 6? \ Получилось слово АЛФАВИТ. (слайд) ­ Ребята, а что вы знаете об этой теме? Где встречались с этим словом? Давайте подумаем, какие задачи поставим перед собой на уроке? На доске : Что такое алфавит? Откуда пришло это слово к нам? имеющихся знаний  об алфавите. деятельности,  постановка и  формулирование  проблемы Логические УУД:  анализ объектов с  целью выделения  признаков, выбор  оснований для  сравнения,  классификации,  выдвижение гипотез и их обоснование). Коммуникативные  УУД: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками —  определение цели,  функций участников, Сообща ставят  задачи на урок Дети называют  различные  источники  информации, среди Способствует  постановке задач на урок. 4.Открытие  нового  материала Зачем знать алфавит? Где можно применить эти знания? которых есть  словарь. Ученица читает о  значении слова. ­Где мы можем узнать, что такое алфавит? Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова. ­Для обучающихся начальной школы есть более простое определение этого слова. Давайте прочитаем хором. На доске (слайд) Алфавит – буквы, расположенные в определённом порядке. Учитель  контролирует  чтение,  предупреждает  возможные ошибки. Настраивает  учеников на  прослушивание  аудиозаписи песни  «Русский алфавит» А теперь давайте решим вторую задачу урока. В парах вы найдёте на карточках информацию откуда пришло к нам это слово. Карточка. способов  взаимодействия. (Регулятивные  УУД:  целеполагание,  прогнозирование,). (Познавательные  УУД: самостоятел ьное выделение и  формулирование  познавательной  цели; поиск и  выделение  необходимой  информации,  источников  информации,  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной речи; контроль и оценка  процесса и Назовите синоним этого слова (азбука). ­ Сколько букв в русском алфавите?  Сколько гласных? Давайте прочитаем правильно все буквы  нашего алфавита. Чтение с букваря. Хоровое чтение. Чтение в парах Работа с букварём. Ученики слушают  запись. Послушаем песню, которая поможет нам  запомнить порядок букв алфавита. результатов  деятельности,  смысловое  чтение, логические  УУД: анализ  объектов с целью  выделения  признаков, выбор  оснований для  сравнения,  классификации,  выдвижение гипотез и их обоснование). Коммуникативные:  принимать  участие в  работе парами,  группами;  воспринимать  различные  точки зрения,  мнение других  людей;  использовать  простые 5.  Физкультмин утка 6.Первичное  закрепление  материала Организует работу  на закреплении. Проводят физпаузу дети. Ученики  выполняют задания на ориентирование  в алфавите. речевые  средства для  передачи  своего мнения; Коммуникативные: принимать участие в  работе парами,  группами; воспринимать различ­ ные точки зрения,  мнение других  людей; использовать простые речевые средства для передачи своего  мнения; Познавательные: ­А сейчас мы поиграем в игру «Кто  быстрее?» (Чей ряд будет быстрее  ориентироваться в буквах алфавита) ­ Назовите 1 букву алфавита, 4, 11, 32. ­ Какая буква стоит между и, к, после ц,  перед ж ­ Назовите букву по счёту, которая  является первой в слове ЯБЛОКО? Итог игры. На интерактивной доске Картинки (лягушка, зонт, часы). ­Ребята, расставьте картинки в  алфавитном порядке.  самостоятельно ставить цель и  проблему  урока; формировать умение  ориентироваться в  информационном  материале учебника Проверка. ­А где пригодится нам умение знать  алфавит? Игра «Библиотекарь». ­Я хочу предложить вашему вниманию  следующую игру. Вы все были в  библиотеке и видели, что книги стоят в  алфавитном порядке. Попробуем себя в  роли библиотекаря и будем принимать  книги и расставлять их на нужной полке  сверху вниз. (На доске полки и обложки книг). Книги следующих авторов: Юрий Олеша,  Эмма Мошковская, Эдуард Успенский,  Юнна Мориц. ­А какая книга раньше окажется на полке  Мошковской или Мориц? Разрешение проблемы. Обучающиеся  рассматривают  картинки и  пытаются  расставить их в  алфавитном  порядке. Два ученика  расставляют книги. Но создаётся опять проблемная  ситуация. Вызывает к доске  ученика. Остальные учащиеся  используют пульты  голосования в  качестве проверки. Педагог  прислушивается ко  всем мнениям,  сделав  соответствующий  вывод с помощью  рассуждений  учеников. 7.  Закрепление Учитель выдаёт  карточки с  ­Ребята, предлагаю вам поработать в  группах. Учащиеся  работают в  Познавательные  УУД: контроль и заданиями для  каждой группы.  Вместе с детьми  вспоминают  правила работы в  группе. группах. Задания : 1 гр. Расставить предметы в алфавитном  порядке (книга, мел, тетрадь, фломастер,  ручка) 2 гр. Расположить цвета российского  флага в алфавитном порядке. 3гр.Расположить карточки с названиями  стран в алфавитном порядке (Греция,  Франция, Россия, Испания, Италия) 4 гр. Встать в алфавитном порядке (по  фамилии). Проверка. Тест с помощью пультов голосования  (варианты ДА, НЕТ) ­) Алфавит – это слово пришло к нам из  итальянского языка ( нет) ­) Алфавит – это буквы, расположенные в  определённом порядке (да) ­) В русском алфавите 32 буквы (нет) ­) 10 гласных букв (да) ­) Алфавитный порядок используют для  облегчённого поиска (да) оценка процесса и  результатов  деятельности,  смысловое чтение,  постановка и  формулирование  проблемы (Коммуникативные  УУД: постановка  вопросов­  сотрудничество в  поиске и сборе  информации, умение выражать свои  мысли).     в  Регулятивные  УУД (• контроль форме сличения  способа действия и  его результата с  заданным эталоном с целью  обнаружения  отклонений и Проверка отличий от  эталона; •     коррекция —  внесение  необходимых  дополнений и  коррективов в план и способ действия в  случае расхождения эталона, реального  действия и его  результата с  учётом оценки  этого результата  самим  обучающимся,  учителем,  товарищами; • оценка   выделение и  осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня    — усвоения; оценка  результатов  работы;) Личностные:  формировать  интерес к  учебному  материалу;  формировать  уважение к  мыслям и  настроениям  другого  человека. (Регулятивные  УУД: оценка­  осознание того, что  уже усвоено и что  ещё нужно усвоить,  оценка результатов  работы).  (Познавательные  8.Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке Высказывают свои  мысли. ­ Ребята, над чем работали сегодня на  уроке? ­Давайте обратимся к задачам  поставленным на урок. ­Решили мы все задачи? Обращение к ключевым вопросам. Что? Откуда? Где? Зачем? Просигнальте зелёным цветом, кому легко и понятно было на уроке? Красным цветом, кому надо ещё  потрудиться? У кого есть вопросы на следующий урок?   нравственно­ УУД: рефлексия  способов и условий  действия, контроль  и оценка процесса и  результатов  деятельности) Личностные  УУД:   этическая  ориентация, в том  числе и оценивание  усваиваемого  содержания, исходя из социальных и  личностных  ценностей,  обеспечивающих  личностный  моральный выбор.

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)

Урок обучение грамоте "Звуки Ф ф, буква Ф ф" 1 класс (чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017