Урок обучения грамоте
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература +1
1 кл
04.11.2017
Урок обучения грамоте
Урок - путешествие по теме: "Звук (щ), буквы Щ, Щ. Целью данного урока является овладение учебными действиями с языковыми единицами и совершенствование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Данный урок представлен в виде технологической карты. Ожидаемый результат- дети усвоят звук и букву и научатся читать с ней слоги и слова.
урок - путешествие.doc
Урок – путешествие  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: «Звук [щ’]. Буквы Щ,щ». Цель урока: овладение учебными действиями с языковыми единицами и совершенствование умения  использовать знания для решения  познавательных, практических и коммуникативных задач; Задачи урока:  Личностные:  ­развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости. Метапредметные: Регулятивные ­понимать учебную задачу урока;  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  ­ определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, овладевать навыками нахождения  и  исправления ошибок; ­ отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; ­действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные    :  ­развивать знаково­символические действия: формировать умение моделировать и преобразовывать модели ­ овладевать навыками рефлексии  способов и условий действия ­ учиться контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности Коммуникативные:   ­слушать собеседника и вести диалог, предвидеть разные возможные мнения других людей.  ­обосновывать и доказывать собственное мнение. Предметные:  ­ познакомить с буквами  Щ, щ, обозначающими звук [щ’]; ­формировать умение выделять  изученные звуки,  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными  буквами; соотносить изученные буквы со звуками. Ожидаемый  результат: дети должны усвоить, что буква Щ обозначает звук [щ’], научиться читать слова с  изученными буквами.       Оборудование:  мультимедийная презентация, карточки  для групповой работы, модели звуков, буквы, электронное приложение к учебнику  Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс Тема урока: «Звук [щ’]. Буквы Щ,щ».                                       Деятельность учителя       Деятельность учащихся.     Формируемые УУД  ­ Ребята,  сегодня мы отправляемся в путешествие Слушают учителя, выполняют его задания. Регулятивные: овладевать волевой  Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя. I этап. Организационный на корабле знаний и наш путь лежит в город букв. Но чтобы плавание начать,  добра всем надо пожелать. Вы в классе друга быстрее найдите  и пожелайте всего, что хотите. Скажите друг другу комплименты, Ведь всем приятны такие моменты. (Улыбаются друг другу.  Говорят комплименты.) саморегуляцией. Познавательные:  логические (сопоставление)  расширять кругозор, учиться  находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт. ­Давайте выберем корабль, на котором отправимся Ребята читают слоги. По одному у доски,  Коммуникативные: II этап. Актуализация знаний учащихся. Цель: повышение мотивации учащихся. в плавание. Игра «Плывём по морю» (на  корабликах согласные буквы, подставляя их к  гласным на карте, ученик читает получившийся  слог). ­А теперь капитаны наших кораблей будут  набирать матросов на свой корабль  (Интерактивная игра «Генералы­разведчики») У капитанов карточки со словами «Согласные»,  «Гласные» звуки, у остальных учащихся карточки  с буквами, обозначающими заданные звуки. остальные проверяют и исправляют  ошибки товарища. «Генералы» выбирают карточки с  буквами, обозначающими заданные звуки.   Коллективно проверяют выполнение  задания. III этап. Целеполагание ­учиться  общаться , прислушиваться  к высказываниям других Познавательные: расширять  кругозор, овладевать логическими  действиями анализа, синтеза,  обобщения, классификации;  устанавливать аналогии построения  рассуждения. Цель: создание условий для частично­поискового метода. Определение темы урока учащимися ­Посмотрите внимательно на доску. Кто пришёл  к  нам в гости?  Ребята, кто может назвать тему  нашего урока (путешествия)? Верно, сегодня мы    познакомимся с новой буквой. ­ Давайте попробуем поставить перед собой  цели, чему мы должны научиться на уроке? учебную   задачу   урока. Принимают  Осуществляют  решение   учебной   задачи под руководством учителя:  ­ сегодня на уроке мы познакомимся с   новой буквой. Высказывают предположения по теме  урока, ставят цели. 1) Познакомиться с  буквой. 2) Узнать, какие звуки обозначает эта  буква. 3) Упражняться в чтении  слогов  и слов   с новой буквой. Личностные: самостоятельно  формулировать тему урока; совершенствовать умение переносить   на свой жизненный опыт Познавательные: анализировать ситуации; Регулятивные: учиться работать по предложенному  алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей IV этап.  Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. Цель: познакомится с буквой щ, определить, что она обозначает звук [щ’]­согласный глухой всегда мягкий. Удержание цели урока. Наш первый остров. Чтобы продолжить  Отгадывают загадки. Личностные: ­принимать цели урока путешествие команды должны выполнить задание:  отгадайте загадку  1.Хвостик из кости, а на спине щетинка.  (Щетка зубная) 2.Хвостиком виляет,  Зубаста, а не лает.  (Щука) Регулятивные: овладевать волевой   саморегуляцией  Познавательные:  логические (сопоставление)  расширять кругозор, учиться  находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт. А что вы знаете о щуке? Что общего  у слов щётка и щука? Один уч­ся рассказывает о щуке. ­Общие  звуки [щ’], [к],[а] Vэтап. Физкультминутка Цель: Смена деятельности VI этап. Организация взаимодействия по теме урока Цель: отработка техники чтения 1.Сочетательный диалог. Кто же догадался, какой звук у нас в гостях? Давайте дадим ему характеристику.( обозначает   [щ’]­согласный, мягкий, глухой) А как правильно называют букву вы узнаете,  Выделяют звук [щ’] из слов,  устанавливать с помощью учителя, что  звук [щ’] согласный, всегда мягкий,  глухой. Распознают в словах новый звук.  Личностные: ­принимать и удерживать  цели урока Коммуникативные: ­слушать и понимать речь других; ­принимать позиции других людей закончив стихотворение: Не получится борща, Если нет в нем буквы ... (Щ) Найдите букву Щ в своих   кассах букв. Как вы думаете, где же живёт наш звук в «Городе  букв?» Давайте прочитаем слоги с новой буквой. 2.Групповая работа. А сейчас мы продолжаем движение на наших  кораблях. Мы приближаемся к следующему  острову. Я предлагаю вам выполнить задание на  карточках. Матросы  писали слова, но допустили в них ошибки. Я предлагаю найти ошибки и  исправить их. 3.Удержание цели урока.  Посмотрите небольшой мультфильм про букву.  Какие слова со звуком [щ] встретились. Характеризуют его, обозначают буквой . Регулятивные: овладевать умением работать по  предложенному алгоритму Коммуникативные: Ребята работают с кассами букв на своём  рабочем месте. Один учащийся ищет букву  слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей. в классной кассе букв. ­Буква Щ живёт в переулке непарных. Один ученик читает у доски, остальные  повторяют за ним, если необходимо ,  исправляя его. Читают слова с изученными  буквами.  Выполняют задание в группах на  карточках.  Личностные: переносить  на свой жизненный опыт Познавательные: учиться анализировать ситуации; Регулятивные: Коллективная проверка ( ножы, шыло, сол,  рость, чяшка, ира) овладевать умением работать по  предложенному алгоритму Смотрят видеоролик.  Выделяют слова с  новым звуком. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Регулятивные: ­осваивать умение работать в парах 4.Парная работа. Чтобы продолжить путешествие необходимо  выполнить задание: Найди слова, в которых встречается звук [щ]. Прочитай слова на карточках. Подчеркни слова с  новой буквой. 5.Работа по развитию речи.  Составь рассказ по картинкам. Какие слова с  буквой щ вам встретились? ­А сейчас посмотрим мультфильм.  ­Давайте прочитаем слоги с этой буквой. Задание: рассади пингвинов на «твёрдую льдину»  и «мягкий снег». Проблемный вопрос Все пингвины оказались на снегу. Почему? Работа в парах.  Учащиеся читают слова на карточке (2) и   находят слова с новой буквой. Работа с приложением к учебнику: Учащиеся составляют рассказ. Сравнивают свой рассказ с содержанием  мультфильма. Работа с приложением к учебнику: Учащиеся  дают характеристику  согласного звука в слоге и сажают   пингвина на « мягкий снег», или «твёрдую  льдину».  Познавательные: Овладевать  логическими действиями сравнения,  анализа,  синтеза, обобщения,  классификации; устанавливать  аналогии, учиться строить  рассуждения. Познавательные: учиться анализировать ситуации; Регулятивные: овладевать умением работать по  предложенному алгоритму Коммуникативные: проявлять  готовность слушать собеседника и  вести диалог. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положительные эмоции. VII этап. Итог урока  РЕФЛЕКСИЯ. ­ Давайте вспомним, какие цели мы ставили в    Определяют  цель   учебного   задания, Личностные: начале урока. ­ Как вы думаете, где же живёт наш звук? Рефлексия. А сейчас я предлагаю оценить свою работу на  уроке. Если у вас всё получилось и вам  понравилось помести смайлик на верхнюю ступень  «Лестницы успеха», если возникали трудности,  вам предлагаю расположить смайлик на  ступеньку пониже. Если у вас ничего не получалось – вашему  смайлику соответствует  ступенька нижняя.  Кто по вашему мнению сегодня на уроке    был  самым активным? Кого сегодня можно наградить   снеговиком? контролируют  свои действия в процессе его выполнения, оценивают правильность выполнения,  обнаруживают  и ­ самостоятельно определять качества  своей работы на уроке; ­ принимать и удерживать  цели урока Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ принимать позиции других людей исправляют ошибки. Определяют  и  обосновывают  место новой буквы на «ленте букв». Отвечают  на итоговые  вопросы  урока и оценивают свои достижения  Учащиеся   оценивают   работу   своих одноклассников на уроке  и   определяют,   кто   из   них   может поместить   снеговика   в   «Альбом   своих достижений».

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017