Урок обучения грамоте

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок - путешествие по теме: "Звук (щ), буквы Щ, Щ. Целью данного урока является овладение учебными действиями с языковыми единицами и совершенствование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Данный урок представлен в виде технологической карты. Ожидаемый результат- дети усвоят звук и букву и научатся читать с ней слоги и слова.
Иконка файла материала урок - путешествие.doc
Урок – путешествие  по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: «Звук [щ’]. Буквы Щ,щ». Цель урока: овладение учебными действиями с языковыми единицами и совершенствование умения  использовать знания для решения  познавательных, практических и коммуникативных задач; Задачи урока:  Личностные:  ­развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости. Метапредметные: Регулятивные ­понимать учебную задачу урока;  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  ­ определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, овладевать навыками нахождения  и  исправления ошибок; ­ отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; ­действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные    :  ­развивать знаково­символические действия: формировать умение моделировать и преобразовывать модели ­ овладевать навыками рефлексии  способов и условий действия­ учиться контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности Коммуникативные:   ­слушать собеседника и вести диалог, предвидеть разные возможные мнения других людей.  ­обосновывать и доказывать собственное мнение. Предметные:  ­ познакомить с буквами  Щ, щ, обозначающими звук [щ’]; ­формировать умение выделять  изученные звуки,  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными  буквами; соотносить изученные буквы со звуками. Ожидаемый  результат: дети должны усвоить, что буква Щ обозначает звук [щ’], научиться читать слова с  изученными буквами.       Оборудование:  мультимедийная презентация, карточки  для групповой работы, модели звуков, буквы, электронное приложение к учебнику  Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс Тема урока: «Звук [щ’]. Буквы Щ,щ».                                       Деятельность учителя       Деятельность учащихся.     Формируемые УУД  ­ Ребята,  сегодня мы отправляемся в путешествие Слушают учителя, выполняют его задания. Регулятивные: овладевать волевой  Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя. I этап. Организационныйна корабле знаний и наш путь лежит в город букв. Но чтобы плавание начать,  добра всем надо пожелать. Вы в классе друга быстрее найдите  и пожелайте всего, что хотите. Скажите друг другу комплименты, Ведь всем приятны такие моменты. (Улыбаются друг другу.  Говорят комплименты.) саморегуляцией. Познавательные:  логические (сопоставление)  расширять кругозор, учиться  находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт. ­Давайте выберем корабль, на котором отправимся Ребята читают слоги. По одному у доски,  Коммуникативные: II этап. Актуализация знаний учащихся. Цель: повышение мотивации учащихся. в плавание. Игра «Плывём по морю» (на  корабликах согласные буквы, подставляя их к  гласным на карте, ученик читает получившийся  слог). ­А теперь капитаны наших кораблей будут  набирать матросов на свой корабль  (Интерактивная игра «Генералы­разведчики») У капитанов карточки со словами «Согласные»,  «Гласные» звуки, у остальных учащихся карточки  с буквами, обозначающими заданные звуки. остальные проверяют и исправляют  ошибки товарища. «Генералы» выбирают карточки с  буквами, обозначающими заданные звуки.   Коллективно проверяют выполнение  задания. III этап. Целеполагание ­учиться  общаться , прислушиваться  к высказываниям других Познавательные: расширять  кругозор, овладевать логическими  действиями анализа, синтеза,  обобщения, классификации;  устанавливать аналогии построения  рассуждения.Цель: создание условий для частично­поискового метода. Определение темы урока учащимися ­Посмотрите внимательно на доску. Кто пришёл  к  нам в гости?  Ребята, кто может назвать тему  нашего урока (путешествия)? Верно, сегодня мы    познакомимся с новой буквой. ­ Давайте попробуем поставить перед собой  цели, чему мы должны научиться на уроке? учебную   задачу   урока. Принимают  Осуществляют  решение   учебной   задачи под руководством учителя:  ­ сегодня на уроке мы познакомимся с   новой буквой. Высказывают предположения по теме  урока, ставят цели. 1) Познакомиться с  буквой. 2) Узнать, какие звуки обозначает эта  буква. 3) Упражняться в чтении  слогов  и слов   с новой буквой. Личностные: самостоятельно  формулировать тему урока; совершенствовать умение переносить   на свой жизненный опыт Познавательные: анализировать ситуации; Регулятивные: учиться работать по предложенному  алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей IV этап.  Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. Цель: познакомится с буквой щ, определить, что она обозначает звук [щ’]­согласный глухой всегда мягкий. Удержание цели урока. Наш первый остров. Чтобы продолжить  Отгадывают загадки. Личностные: ­принимать цели урокапутешествие команды должны выполнить задание:  отгадайте загадку  1.Хвостик из кости, а на спине щетинка.  (Щетка зубная) 2.Хвостиком виляет,  Зубаста, а не лает.  (Щука) Регулятивные: овладевать волевой   саморегуляцией  Познавательные:  логические (сопоставление)  расширять кругозор, учиться  находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт. А что вы знаете о щуке? Что общего  у слов щётка и щука? Один уч­ся рассказывает о щуке. ­Общие  звуки [щ’], [к],[а] Vэтап. Физкультминутка Цель: Смена деятельности VI этап. Организация взаимодействия по теме урока Цель: отработка техники чтения 1.Сочетательный диалог. Кто же догадался, какой звук у нас в гостях? Давайте дадим ему характеристику.( обозначает   [щ’]­согласный, мягкий, глухой) А как правильно называют букву вы узнаете,  Выделяют звук [щ’] из слов,  устанавливать с помощью учителя, что  звук [щ’] согласный, всегда мягкий,  глухой. Распознают в словах новый звук.  Личностные: ­принимать и удерживать  цели урока Коммуникативные: ­слушать и понимать речь других; ­принимать позиции других людейзакончив стихотворение: Не получится борща, Если нет в нем буквы ... (Щ) Найдите букву Щ в своих   кассах букв. Как вы думаете, где же живёт наш звук в «Городе  букв?» Давайте прочитаем слоги с новой буквой. 2.Групповая работа. А сейчас мы продолжаем движение на наших  кораблях. Мы приближаемся к следующему  острову. Я предлагаю вам выполнить задание на  карточках. Матросы  писали слова, но допустили в них ошибки. Я предлагаю найти ошибки и  исправить их. 3.Удержание цели урока.  Посмотрите небольшой мультфильм про букву.  Какие слова со звуком [щ] встретились. Характеризуют его, обозначают буквой . Регулятивные: овладевать умением работать по  предложенному алгоритму Коммуникативные: Ребята работают с кассами букв на своём  рабочем месте. Один учащийся ищет букву  слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей. в классной кассе букв. ­Буква Щ живёт в переулке непарных. Один ученик читает у доски, остальные  повторяют за ним, если необходимо ,  исправляя его. Читают слова с изученными  буквами.  Выполняют задание в группах на  карточках.  Личностные: переносить  на свой жизненный опыт Познавательные: учиться анализировать ситуации; Регулятивные: Коллективная проверка ( ножы, шыло, сол,  рость, чяшка, ира) овладевать умением работать по  предложенному алгоритму Смотрят видеоролик.  Выделяют слова с  новым звуком. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Регулятивные: ­осваивать умение работать в парах4.Парная работа. Чтобы продолжить путешествие необходимо  выполнить задание: Найди слова, в которых встречается звук [щ]. Прочитай слова на карточках. Подчеркни слова с  новой буквой. 5.Работа по развитию речи.  Составь рассказ по картинкам. Какие слова с  буквой щ вам встретились? ­А сейчас посмотрим мультфильм.  ­Давайте прочитаем слоги с этой буквой. Задание: рассади пингвинов на «твёрдую льдину»  и «мягкий снег». Проблемный вопрос Все пингвины оказались на снегу. Почему? Работа в парах.  Учащиеся читают слова на карточке (2) и   находят слова с новой буквой. Работа с приложением к учебнику: Учащиеся составляют рассказ. Сравнивают свой рассказ с содержанием  мультфильма. Работа с приложением к учебнику: Учащиеся  дают характеристику  согласного звука в слоге и сажают   пингвина на « мягкий снег», или «твёрдую  льдину».  Познавательные: Овладевать  логическими действиями сравнения,  анализа,  синтеза, обобщения,  классификации; устанавливать  аналогии, учиться строить  рассуждения. Познавательные: учиться анализировать ситуации; Регулятивные: овладевать умением работать по  предложенному алгоритму Коммуникативные: проявлять  готовность слушать собеседника и  вести диалог. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положительные эмоции. VII этап. Итог урока  РЕФЛЕКСИЯ. ­ Давайте вспомним, какие цели мы ставили в    Определяют  цель   учебного   задания, Личностные:начале урока. ­ Как вы думаете, где же живёт наш звук? Рефлексия. А сейчас я предлагаю оценить свою работу на  уроке. Если у вас всё получилось и вам  понравилось помести смайлик на верхнюю ступень  «Лестницы успеха», если возникали трудности,  вам предлагаю расположить смайлик на  ступеньку пониже. Если у вас ничего не получалось – вашему  смайлику соответствует  ступенька нижняя.  Кто по вашему мнению сегодня на уроке    был  самым активным? Кого сегодня можно наградить   снеговиком? контролируют  свои действия в процессе его выполнения, оценивают правильность выполнения,  обнаруживают  и ­ самостоятельно определять качества  своей работы на уроке; ­ принимать и удерживать  цели урока Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ принимать позиции других людей исправляют ошибки. Определяют  и  обосновывают  место новой буквы на «ленте букв». Отвечают  на итоговые  вопросы  урока и оценивают свои достижения  Учащиеся   оценивают   работу   своих одноклассников на уроке  и   определяют,   кто   из   них   может поместить   снеговика   в   «Альбом   своих достижений».

Посмотрите также