Урок обучения грамоте "буква И"
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте "буква И"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.05.2017
Урок обучения грамоте "буква И"
Материал содержит технологическую карту, урока обучения грамоте письмо заглавной буквы И. Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Прописаны УУД., включены игровые технологии, физкультминутки, парная и индивидуальная работа.Чтобы учащиеся не устали были выбраны различные виды деятельности учащихся: устная работа, работа с наглядностью, анализ и составление схем, работа с учебником, творческое задание
обучение грамоте буква И.docx
Конспект урока по обучению грамоте 1  класс Тема: «Гласный звук [И], буквы И, и»( Ильино О.В.) Тема Педагогическа я цель Планируемый результат Гласный звук [и], буквы И, и. Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии; развития речи Предметные умения УУД   Знают   особенности произнесения   звука [и], его характеристику; осуществляют над наблюдение слов;   значением умеют включать   слова в предложения   Личностные:  формировать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне положительного отношения к школе Регулятивные:  корректируют   деятельность:   вносят   изменения   в   процесс   с учетом   возникших   трудностей   и   ошибок;   намечают   пути   их   устранения, понимают учебную задачу урока ведут диалог. Познавательные:  овладевают   методом   познания,   извлечение   информаци, наблюдением; характеризуют изучаемый звук. Коммуникативные:  умение   объяснять   свои   действия,   учиться   быть терпимыми к чужому мнению. ОНЗ Учебник «Азбука» под ред. Г. Горецкого.  Счетные палочки,    картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома, звуков  [а],[о] карточки для самооценки солнышко и тучка. Деятельность учителя Проверь, Готов ли ты начать урок? Всё   Книжка, Проверили? ль порядке   ручка   и   тетрадка? Садитесь! дружок, в           Деятельность учащихся учителя. Приветствуют Организуют свое рабочее место, наличие проверяют индивидуальных учебных     УУД Л­ проявляют готовность к работе на уроке Тип урока Ресурсы, средства обучения Ход  урока Этап урока Организационный момент Актуализация знаний Речевая разминка Постановка   цели и задач урока С усердием трудитесь! С   какими   гласными   звуками   мы знакомились на прошлых уроках? Игра «Соотнеси картинку и звук» Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть  звуки [а], [о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома, звуков   [а], [о]).Соотнесите картинку и звук. Ребята,   скажите,   какой   звук   [а],[о]? Как определить, что звук гласный? Посмотрите   внимательно   на   задание на   доске.   Давайте   пропоем   гласные, которые   там   написаны.   Внимательно следите за указкой! Молодцы!  . – Отгадайте загадку: В узкий глазок вдета тонкая нитка  И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик… – С какого звука начинается отгадка? –   Как   вы   думаете,   какая   задача сегодня стоит перед нами? Чему   сегодня   мы   будем   учиться   на уроке обучения грамоте? принадлежностей на столе Отвечают на вопросы Звуками [а] ,[о] Анализируют, соотносят звук и картинку. Задание выполняют 2 учащихся у   доски,   осуществляется взаимопроверка.     пропеть, Звуки   гласные,   так   как   их можно при произношении   рот   широко открыт, нет преград. Поют гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА.   П­ осознанно стоят речевые высказывания, делают выводы Р­   осознают   и   принимают учебную задачу  К­   слушают   друг   друга, строят,   понятные   для партнера речевые   высказывания.  Р­   контролируют   учебные действия  Слушают   загадку, отгадку:   называют – Иголка. – Звук [и]. Совместно формулируют учебную задач – Познакомиться со звуком [и] и буквой, его обозначающей  учителем с           – П извлекают необходимую   информацию из высказываний сверстников, сведений   учителем, сформулированную   вместе с учителем К­ участвуют в диалоге  Р – осознают и принимают Усвоение   новых знаний и способов деятельности. 1.   Слого­звуковой анализ слова иголка  (учебник, с. 29)   Откройте страницу 29 учебника – Рассмотрите схему слова иголка. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? –   Что   вы   можете   сказать   о   втором слоге? –   Что   вы   можете   сказать   о   третьем слоге? 2.   Знакомство   со звуком     и буквой И [и] – Еще раз произнесите первый слог. – Сколько в нем звуков? – Какой это звук? – Почему? Особенность   произнесения   гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты  Каждый  звук на письме обозначается   общей учебную   задачу, беседе.  Пр­  наблюдают; характеризуют   изучаемый звук. Р – осознают и принимают учебную задачу К­   слушают   друг   друга,   понятные   для строят, партнера речевые высказывания   Учащиеся открывают учебник Рассматривают схему.  Производят слого­звуковой анализ   слова   с   изучаемым звуком (иголка).   – Три слога. – Второй. – Один звук – [и]. – Во втором слоге – слияние и согласный звук – [гол]. –   В   третьем   –   слияние согласного с гласным [ка] Выделяют   звук   [и]   в   процессе слого­звукового   анализа   с опорой на предметный рисунок и схему­модель слова Слушают учителя – [и]. – Один. – Гласный. Наблюдают над особенностями  произнесения звука [и Учащиеся   в   учебнике буквой,   а   наш   звук   [и]   на   письме обозначается   буквой   И.   Давайте узнаем, как выглядит буква. Посмотрите   в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате – На что она похожа? Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! Е. Тарлапан Буква И наискосок Примеряла поясок. Сверху вниз его тянула — К правой ножке пристегнула. Г. Ванюхина –   Выложите   букву  И  из   счетных палочек А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. –   Кто   назовет   больше   всех   слов   со звуком [и]? Физкультминутк а 4.   Дидактическая «Кто игра   рассматривают   как   выглядит печатная   буква   И   заглавная   и строчная. Печатная   заглавная   и  строчная буква Ии Находят букву.   предположения. Слушают стихотворения. Высказывают свои     счетных Выкладывают   из палочек букву Учащиеся соответствующие действия Осуществляют   профилактику утомления. выполняют     – Л   осуществляют профилактику   утомления, ориентируются на здоровый образ жизни. Называют слова со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Пр –проявляют внимание к словам, звучащим больше?» –   Определите   место   звука   [и] в слове.   –   Как   звучат   согласные   звуки,   если после них стоит гласный звук [и]? – Прочитайте стихотворение. Найдите слова с буквой И.  В каких словах буква  И  заглавная, в каких – строчная    Чтение .5 стихотворения   Б. Берестова   «Ивы». Дифференцирован ное задание Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём. Дальше мы пешком пойдём – Какой смысл заложен в пословице «Нет друга – ищи, а нашел – береги»? – Расскажите о своем лучшем друге. –   Как   вы   понимаете   значение   слов Закрепление знаний   способов и [и]       определят место положение звука К­ дают развернутый ответ на поставленный вопрос П   анализируют   языковой материал  с целью решения учебной задачи    звук в Слышат произносимых словах, определяют  место нового звука в слове.  Наблюдают   за   особенностями произнесения звука [и] – Мягко Читают стихотворение, находят букву И в словах, называют Узнают,   различают  строчную, письменную буквы И, и   заглавную   печатную   сравнивают и и и   Выполняют движения по тексту Ориентируются   на   здоровый образ жизни   – Л   осуществляют профилактику   утомления, ориентируются на здоровый образ жизни   Слушают пословицу. Раскрывают   смысл   пословицы. В   рассказе   выражают   своё отношении к другу К   –   высказывают   свое мнение,   прислушиваются   к мнению   других,   участвуют в диалоге. Работа   с действий. 1. пословицами (учебник, с. 28) «взаимопомощь», «дружба»? –   Почему   так   говорят:   «Дело   учит, дело мучит, дело кормит?» – Сколько букв И в пословице? 2Работа с «лентой букв» – На «ленте букв» найдите буквы  А, О, И. Объясните такое расположение Рефлексия Вот   и   подходит   к   концу   наш   урок. Ребята,   с   каким   новым   звуком   мы сегодня   знакомились?   А   с   какою Используют   в   высказывании слово «взаимопомощь». Отвечают на вопрос учителя Р –адекватно воспринимают оценку своей работы . Находят в пословице буквы И, считают их Объясняют   смысл   пословицы, высказывают   свое   мнение, приводят   подтверждение   из жизненного   опыта.   Распознают букву И Характеризуют   гласные  А,   О, И.  Осуществляют классификацию   по   заданным критериям Гласные   буквы   располагаются на красном фоне. –  А,   О  обозначают   твердость предшествующих   согласных звуков.  И  обозначает   мягкость предшествующих   согласных звуков  Гласный звук[и].  Гласной буквой И. Учащиеся самостоятельно анализируют   свою   работу   на     осуществляют по Пр классификацию   заданным критериям К­ дают развернутый ответ на поставленный вопрос П­   ориентируются   в   своей системе   знаний­   отличают новое от уже известного. Р   открыто   осмысливают   и оценивают свою деятельность на уроке   уроке. буквой?   Буква   И   ,гласная   или согласная?   Сейчас   я   предлагаю   вам оценить свою работу. На вашем столе лежат   солнышко   и   тучка,   если   вам урок   понравился   и   вам   было   легко работать, то возьмите в правую руку солнышко,   а   если   вам   было неинтересно   на   уроке   и   сложно работать , то возьмите в  правую руку тучку.   А   я   вас   всех   благодарю   за работу на уроке, вы молодцы!

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"

Урок обучения грамоте "буква И"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017