Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
01.06.2017
Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']
Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Цели: I. Формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; познакомить с новыми буквами и звуками; учить узнавать графический образ букв. II. Воспитывать интерес и любовь к чтению. III. Способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха.
Документ Microsoft Word.doc
Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р'] 1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята, давайте с вами вспомним, по какому городу мы путешествуем на уроках  обучения грамоте? (По Алфавитинску).– Сколько букв в русском алфавите? 2. Актуализация знаний. – Прослушайте стихотворение Н. Тимчака. У Олесика всегда С буквой “эр” была беда. Скажет “рак”­ Выходит “лак” Вместо “рожь”­ Выходит… (ложь). – Какой звук не выговаривал Олесик? 3. Постановка учебной задачи. – Как вы думаете, с каким новым звуком мы сегодня познакомимся?  – На уроке мы с вами научимся не только произносить этот звук, но и читать слова с буквой Р. 4. “Открытие” учащимися нового знания. Вниманию детей предоставляется обучающая программа творческого объединения “Маски”  Азбука­малышка. Уроки тётушки Совы. (DVD). 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  – У каждого из вас на парте лежит раздаточный материал. ­ Как называется то, что нарисовано в рамке?  ­ С какого звука начинается это слово? ­ Названия, каких картинок внизу начинаются с того же звука? Отметьте их крестиком. (Дети выполняют задание самостоятельно, а затем проверяют по эталона, который показан с  помощью проектора).  Самооценка с последующим обсуждением. – Оцените свою работу по следующей шкале: “+” – справился; “? ” – сомневался; “­” ­не справился. 6. Первичное закрепление.  – Рассмотрите иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”. Чтение отрывка учителем. Жил старик со своей старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, ­ Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, – Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод,­ Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой, – золотою… – Ребята, назовите слова с новыми звуками. (Рыбак, рыбка – [р], море, старик – [р'].) 7. Чтение слов в столбиках эм эн эр ара мама рано Анна ура рама нора Рома эра рана Нора Роман  Слова 1 столбика – это название букв. – Что общего в словах 2 столбика? (второй слог – ра) – Чем различаются? – Дети, можем ли мы объяснить значение слов второго столбика? – (Нет).  – Тогда обратимся за толкованием значения слов к словарю Ожегова. Ара – длиннохвостый попугай. (Показать на экране проектора картинку птицы) Эра – крупный исторический период времени, эпоха. Ура – возглас, восклицание. – Что общего в словах пятого столбика? (Это имена людей). 8. Музыкальная пауза. Физминутка. 9. Включение нового знания в систему знаний. – Достаточно ли мы выполнили заданий для усвоения нового материала? (Нет). – Что ещё надо сделать? (Потренироваться). Работа над чистоговоркой. – Прочитайте слоги. Найдите в чистоговорке схожие по звучанию слоги и слова. – Прочитайте всю чистоговорку. Ар – ур – эр – ор – вышла детвора во двор, Ру – ол – ро – ра – прятки – лучшая игра. Ра – ро – ра – ру – разбегайтесь по двору! Придумай окончания предложений к схемам. 10. Работа в парах  – Сравните диалоги (разговор двух людей). Прочитайте их по­разному. Обратите внимание на выделенные слова (интонацию и логическое ударение).   – Рома мал? – Рома мал? – Мал. – Рома! 11. Игра. На “компьютере” только пять букв. Сравните набор букв и слов. Какое слово нельзя “набрать” на  этом “компьютере”? Назовите его. Объясните свой выбор. 12. Работа над пословицей.  – Объясните, как вы понимаете пословицу. Рабочие руки не знают скуки. – В каких случаях её употребляют?  13. Работа в парах. – Это задание надо делать вдвоем. Ребята, как вы думаете, почему я для работы в парах выбрала именно рукавички?     Перед вами лежат цветные карандаши и две нарисованные рукавички.  – Ребята, вы хотите, чтобы ваши рукавички ожили? – Тогда поиграем в игру. Хлопните в ладоши, когда услышите слог “ру” в следующих словах. Караси, работа, коробка, ручей, карусель, рубанок, кожура, барсук. 17. Итог урок( Рефлексия) – С какой буквой познакомились? – По какому городу путешествовали? – Чему научились? – Всем ли было легко? – Какие трудности испытывали? – Надо ли ещё потренироваться? – Понравился ли вам урок?

Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']

Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']

Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']

Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']

Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']

Урок обучения грамоте. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017