Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"
Оценка 5

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.04.2017
Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"
Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Полезен для учителей начальных классов, студентов педагогических колледжей. Учит детей первых классов работу в группе, воспитывает чувство патриотизма, товарищества. Позволяет развитие творческого мышления, связной речи. Вместе с тем, учитель имеетправо внести свои изменения в разработку.разработка поурочного плана
урок 1.docx
Урок: обучение  грамоте Дата:   Класс: 1 Цели обучения,  которым посвящен  урок Развитие навыков Предполагаемый  результат: Языковая цель: Материал прошедших  уроков План  Временное планирование 0­3 мин Тема:  Как сделать постер с фотографиями? Написание заглавной Я Школа:   Новеньковская Имя учителя:   Сарсенгалиева Б.Ж. Кол­во присутсв:                           Кол­во отсутств: 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки ( гласные  ударные/безударные;согласные твердые/мягкие; глухие/звонкие). 1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в  слове 1.2.1.1. читать схемв слов/предложений 1.2.9.1.  распозновать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.2.9.2. понимать, какую работу выполняет) буква в слове в зависимости от ее позиции  (гласный как показат ль мягкости/твердости согласных 1.3.6.1. писать ростые предложения/тексты (сообщения, поздравления, письмо с помощью учителя) 1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения;  писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных  позиций буквами на письме 1.9. ориентирование в звуковой форме слова 2.1 использование видов чтения 3.8 соблюдение каллиграфических и графических норм Все учащиеся смогут: Закрепить ранее изученные буквы, правил написания заглавной буквы Характеризовать звук йа, находить его в слого­звуковых схемах Находить новую букву в текстах Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Я и другими известными буквами Писать слоги, слова, предложения с новой буквой Большинство учащихся смогут: Закрепить умение составлять предложения по картинке по предложенной схеме,  произносить их с различной интонацией, ориентируясь на знаки препинания Выявлять основную мысль текста Некоторые учащиеся смогут: Контролировать выполнение учебной задачи Составить свой постер Трехъязычие: город, қала, city Основные термины и словосочетания: Пословица «Как аукнется, так и откликнется» Брошюра, достопримечательности, гордость, родной край, красоты природы Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Как сохранить память о пуиешествии? Как сделать постер с фотографиями? Какими словами описать путешествие? Знаешь ли ты интересные места нашего города? Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь  устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема   предложения, слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки,  ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие,  звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.  Буквы: Аа, У у, Ии, Оо, Ыы, М м, Тт,  Нн, Лл, Сс, Рр, Шш, ши, жи, к,п, б­п, г­к, з­с, д­т, е, ё, в, й, ь – показатель мягкости Планируемые мероприятия Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя 1. Прием «Добавь следующее» Описание: Хорошая игра для развития речи и памяти младших школьников.Ученик называет предмет   и передает эстафетную 3­6 мин 6­11  мин 11.12 мин Стих  Учебник  палочку соседу,  тот придумывает второе слово, относящиеся к этой же группе предметов, и называет уже Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т.д Пример:1.Слон.2.Слон,тигр.3.Слон,   тигр   лев   и   т.д   Первое время детям под силу назвать по порядку только 2­4 слова, в конце­уже 8­10 слов. Учитель   справившихся   с   этим упражнением.Спрашивает детей, гордятся ли они собой, будут ли они хвастаться этим?   хвалит   детей, Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Учитель читает отрывок из стихотворения Б. Заходера про букву   Я,   затем   выслушивает   предположения   детей,   чем могла   закончиться   эта   история.   Затем   читает   второй отрывок, приводя к выводу о дружбе и взаимопомощи.  Работа над новой темой Учитель предлагает посмотреть,  как изменилось буква Я. Работа по учебнику (И,К) 1. Чтение детьми с высоким уровнем подготовки  стихотворения. Рассматривание случаев обозначения буквой Я одного или двух  звуков. 2. Работа над скороговоркой. Чтение над высотой и темпом  3. голоса (И,К)3.Составление имен из слогов.(Зоя, Марина, Яна, Ия,  Рая, Женя, Леня, Саня, Соня, Сеня) 4. Дети вспоминают правило написания имен. Учитель  спрашивает детей, как записать имя Яна, нацеливает на то,  что нужно обратиться к прописи. (Д,К) Пальчиковая гимнастика. Стала Яна гостей собирать( хлопатьв ладоши) И   Женя   приди(   кончиком   полусогнутогоуказательного   пальца правой   руки   провести   по   всем   пальцам   левой   руки   по   очереди, начиная с большого пальца)  И Леня приди, Да и Зоя приди, Да и Мария приди, А Сонечка, Ну,пожалуйста!   (указательным   пальцем   правой   руки   четыре   раза покачать мизинец левой руки) Стала Яна Гостей угощать. (хлопайте в ладоши) И жене блин (левую кисть повернуть ладонью вверх, большим  пальцем правой руки нажимать на подушечки каждого пальца по  очереди) И Лене блин  Да и Зое блин Да и Марии блин А Сонечке Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимать на  мизинец левой руки четыре раза) Стала Яна Гостей провожать (хлопать в ладоши) Прощай Женя! (по очереди загибать пальцы на левой руке) Прощай, Леня! Прощай, Зоя! Прощай, Мария! Рассматривание элементов буквы Предварительный просмотр анимированного слайда Прописывание   в   воздухе.   Прописывание   заглавной   буквы Работа в прописи№3 1. 2. 3. Я 4. 5. 6.           Составление новых слов из данных и их запись Яблоко­ лоб­око­около­блок­бок­кол и т.д. Ягодник­дно­год­дни­кино­яд и т.д. 7.          Запись предложений с письменного текста У Яши арбуз. Это ягода  Правила правильной посадки при письме Прописывание слов «Яна» и «Рая»  Динамическая пауза. Раз­два­три­четыре­пять­ В лес отправимся гулять.    (обычная ходьба) По   извилистым   тропинкам   потихоньку   мы   пойдем.           (ходьба «змейкой») Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках) И на каблучках  пойдем, Через лужи перейдем      (Ходьба на пятках) Отдохнули, вот и славно Поговорим теперь о главном.   Работа  по учебнику (К) 4. Рассматривание фотографий, сделанных Яной и Яшей. (Г) Учитель просит прочитать слоганы к постерам и определить, по какому городу путешествовали дети?   (Алматы) Педагог   организует   беседу   с   выяснением   знаний   детей   об   этом городе. Далее   просит   детей   задать   вопросы   своим   одноклассникам   по тексту и выяснить, кто был внимательным. Зачитывание предложений из текста   Работа в прописи №3 1. Запись предложений с печатного текста. Яков и Баян едят яблоки. 2. Обратить внимание на правописание безударных гласных и парных согласных на конце слова.  3. Фонетический разбор слов «Сания», «Яша» Обратить   внимание   на   обозначение   2   звуков   после   гласного. Учитель   организует   беседу   о   том,   как   сохранить   память   о путешествии. (фото, видео). Направляет детей на то,  что можно создать постер не только из рисунка, но и фотографий достопримечательностей своего города. Итог урока . Рефлексия.  Учитель   просит   оценить   работу   на   уроке   своего   соседа.   Далее оценить себя. Прием «Яблоня». На доске лил ватмане нарисована яблоня.   Детям   раздаются   нарисованные   яблоки   двух   цветов­ красные и зеленые. Они прикрепляют яблоки на яблоню: зеленые­ я считаю, что сделал все на «отлично», у меня хорошее настроение: красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.  12­20 мин 20­21 мин 21­30 мин  30­42  мин 42­45 мин Дополнительная информация Дифференциация Деление   детей   на Результаты наблюдений учителя  в групповой работе. Качество  Оценивание Пропись  Анимированная  пропись Учебник   Пропись  Ватман, лист Изображение  яблони на  ватмане, яблоки  красного и  зеленого цветов,  клей  Межпредметные связи ­ познание Чтение группы   при   создании положительного настроя. стихотворений, слоганов   детьми   с высоким   уровнем подготовленности. Запись   новых   слов под   руководством учителя. Деление на 2 группы   (мальчиков   и девочек) при составлении   слов   с буквой   Я   в     начале слова   и   после согласного.   Рефлексия учителя:     для выполненных заданий в «Прописи».     Результаты взаимооценки.  Результаты само оценочной деятельности учащихся, прием  «Яблоня»  Важные вопросы по  уроку: Комментарии по проведенному уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) самопозн ание казахский язык английск ий язык трудовое обучение ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017