Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл
05.06.2018
Планируемые образовательные результаты
Регулятивные УУД:
примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;
самостоятельно оценят достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;
Коммуникативные УУД:
участие в определении темы и цели урока, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию, адекватно оценивать свое поведение и окружающих
otkrytyy_urok_po_pdd_5_klass.docx
Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет – ОБЖ
Класс 5
Тип – урок открытий новых знаний
Тема урока – «Безопасность участников дорожного движения».
Цель: познакомить обучающихся с классификацией дорожных знаков, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности
пешехода на дороге.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемые образовательные результаты Развитие готовности к самостоятельным действиям,
принятию ответственности за результат. Готовность
следовать ПДД. Самооценка на основе успешности
своей деятельности.
называть общие меры безопасности, которые
необходимо соблюдать при движении участников
дорожного движения;
научиться различать дорожные знаки по
группам; сигналы регулировщика;
повторить сигналы светофора.
Регулятивные УУД:
примут участие в планировании
собственной деятельности на
уроке;
самостоятельно оценят
достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
смогут найти информацию в
тексте смогут вести
самостоятельный отбор
информации, ее преобразование;
Коммуникативные УУД:
участие в определении темы и
цели урока, оказывать в
сотрудничестве взаимопомощь,
аргументировать свою позицию,
адекватно оценивать свое
поведение и окружающих
Ресурсы урока: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный CD по ОБЖ 5 класс, учебник «Основы безопасности
жизнедеятельности» для 5х классов под редакцией А.Т. Смирнова М.: Просвещение, 2015г. Раздаточный материал: конверты с
карточкамидорожные знаки
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап урока (+ время)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1 этап. Орг. Момент
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для
совместной деятельности на уроке. Присаживайтесь, пожалуйста.
(1 мин.)
2 этап.
Актуализация знаний
(56 мин.)
В парах повторите формулу безопасности.
Повторяем формулу вслух.
По формуле разбираем предметы, затем действия. Я
начинаю, вы по цепочки продолжаете.
Какой можно сделать вывод:
Отвечают на вопросы учителя.
….все предметы, которые окружают нас,
могут быть опасными, если не соблюдать
определенные правила поведения.
Посмотрите на слайд. Назовите слова,
которые можно разобрать по формуле
безопасности? (дорога, машина,
пешеход)
Кто догадался, о чем мы будем сегодня
с вами говорить.
Тема урока: «Безопасность участников
дорожного движения».
1. Что вы уже знаете о ПДД.
Что должны узнать?
Чему должны научиться?
Называют слова
Ответы обучающихся
Я начинаю предложение вы продолжаете:
если ты возвращаешься из гостей поздно вечером…
если за тобой идет незнакомый человек…
не входи в лифт с незнакомым человеком…
не разговаривай с незнакомыми людьми…
не садись в такси без взрослых...
не играй на улице с наступлением темноты….
не гуляй с аудиоплеером…
отправляясь на вокзал…
если тебе предстоит кудато идти в темноте….
Высказывают свои предположения и
пытаются сформулировать тему урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
3 этап.
Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего
Высказывают свои предположения и Целеполагание
и планирование
(23 мин.)
4 этап. «Открытие» нового
знания (изучение новой темы)
(34 минуты)
5 этап.
Мотивация (создание проблемной
ситуации)
(45 мин.)
6 этап. (17 мин.)
урока?
формулируют цель урока.
Цель урока: познакомиться с основными Правилами
дорожного движения для участников дорожного
движения, рассмотреть факторы, повышающие
степень безопасности на дороге.
План:
История правил дорожного движения.
Участники дорожного движения.
Кому и чему подчиняются участники дорожного
движения.
Я думаю, что всем будет интересно узнать, когда
появились первые правила дорожного движения.
На этот вопрос и другие вы мне ответите,
поработав с текстом. Учебник\. Стр 29, раздел это
интересно.
Внимательно прочтите его и устно ответьте на
вопросы:
при каком правителе появились первые ПДД?
о чем были ПДД.
Посмотрите на слайд. В качестве кого человек
участвует в дорожном движении?
Для обеспечении безопасности и водители, и
пешеходы должны подчиняться чему, кому?
Ответы
Высказывают свои предположения Что представляет собой дорожная разметка?
(линии, стрелы, НАДПИСИ, КОТОРЫЕ
НАНОСЯТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ДОРОГИ).
Какую дорожную разметку вы встречали у нас в
селе?
Назовите мне эти элементы (работа со слайдом)
Каждый элемент дороги имеет свое
предназначение. На партах в цветных конвертах
название элементов дороги и их предназначение.
Найдите соответствие (работа в парах)
Проверка
Физкультминутка «Давайте разомнёмся»
Высказывают свои предположения.
Работают в парах.
Встают изза парт и выполняют под
видеоролик с мультипликационным
персонажем разминку для глаз, рук, ног,
шеи и головы.
Какие бывают светофоры, что
означают сигналы светофора.
Вы сказали, что и дорожные знаки
тоже регулируют дорожное движение,
а все ли дорожные знаки регулируют
дорожное движение?
Посмотрите сколько их много, и как
они различаются? По каким
признакам?
Все дорожные знаки
классифицируются (делятся) на
группы.
Работы со знаками.
Распределите знаки по цвету.
распределите по форме.
распределите по размеру.
Проверка.
Знакомство с классификацией
дорожных знаков. Какие знаки вы видели у нас в селе?
Где они встречаются, что означают?
Кто такой регулировщик? Знакомство
с сигналами регулировщика (работа со
слайдами)
Работа в парах: показать друг другу
несколько сигналов регулировщика.
Отвечают на вопросы.
по цвету,
по форме.
Ответы детей.
Практическая работа 6 этап. Включение нового знания в
систему знаний (закрепление)
Просмотр видеоролика
(3 мин.)
Смотрят видеоролик, указывают на
ошибки пешеходов, водителей которые
приводят к ДТП с участием пешеходов
7 этап. Рефлексия и оценивание
Ситуационные задачи:
Приведите примеры.
(35 мин)
Комментирование и выставление
оценок.
1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на
регулируемом пешеходном переходе. Начали
переход улицы – замигал зелёный свет светофора.
Ваши дальнейшие действия?
2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на
нерегулируемом перекрестке. Ваши свои действия?
3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду –
потеряешь жизнь».
Высказывают свое мнение, как бы они
поступили в приведенных ситуациях.
Приводят возможные сценарии развития
опасных ситуаций на пешеходных
переходах.
Что нового вы узнали на уроке?
Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение?
Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не
получилось, то почему?)
Д\з составить ситуационную зада
чу по данной теме, к ней 3 решения.
Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Урок ОБЖ на тему "Безопасность дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.