Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью урока является формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Учащиеся познакомятся с основными питательными веществами, содержащимися в продуктах; получат знания о полноценном питании, как важном факторе нормального роста и развития школьника, проведут сравнение и классификацию изученных понятий по заданным критериям, аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом;
Иконка файла материала урок ОБЖ .docx
Предмет: ОБЖ. Тема урока: «Как правильно есть?» Тип урока: урок открытия нового знания. Класс: 4 «в» Цели    :    Предметные:  формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.  Личностные: оценивать пользу углеводов, белков, жиров и витаминов для организма  человека; Коммуникативные: ­ формировать умение работать в группе, находить общее решение: ­ допускать существование различных точек зрения;  ­  умение аргументировать своё мнение; ­  развивать доброжелательное отношение друг к другу.  Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные: проводить сравнение и классификацию изученных понятий по заданным  критериям; проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с основными питательными  веществами, содержащимися в продуктах; получат знания о полноценном питании, как важном факторе нормального  роста и  развития школьника. Образовательное пространство урока:  ­презентационные средства: физкультминутка, слайды с заданиями.  Формы организации познавательной деятельности: индивидуально­коллективная,  групповая, в парах.                                                                                                                            Методы обучения: • • • по источнику знаний:   словесные, практические; по уровню познавательной активности:  частично ­ поисковый; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный,  диалогический. I этап ­ Мотивация к деятельности. Цель: создание психологического комфорта и положительной мотивации – Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось, Начинать урок пора! II этап ­ Актуализации  и пробного учебного действия. 1. Обобщение знаний. Создание проблемной ситуации. Цель: актуализация знаний  о здоровом образе жизни посредством правильного  питания; создание  проблемной ситуации и решение; А) Просмотр видеофильма «Здоровый образ жизни» ­ Какие составляющие здорового образа жизни вам известны?  (Занятия спортом, закаливание, выполнение режима дня, правильное питание,…) Б) Послушайте стихотворение К. Чуковского «Барабек» и определите тему урока. (Как правильно есть?) III этап ­  Работа над новым материалом. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательства). 1. Беседа «Как пища влияет на наше здоровье»Использование презентации ­ Для чего нужно правильное питание? ­ Какие последствия возникают при недостатке питания? ­ Чем опасно переедание? ­ Чем опасно превышение веса? ­ Какие заболевания могут возникнуть? Правильное питание способствует нормальному физическому и нервно психическому  развитию человека, повышает сопротивляемость организма инфекционным  заболеваниям, улучшает работоспособность. 2. Основные пищевые вещества – белки, жиры, углеводы и витамины.  Использование презентации Белки – основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего  организма. Белки содержатся:  в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах,  картофеле, гречке, капусте, рисе. Жиры – источник энергии, участвует в процессе роста и развитии, повышает  устойчивость организма к холоду. Но их избыток вреден, так как нарушается обмен  веществ и может возникнуть ожирение.  Углеводы – это сахар, фрукты, овощи, мучные и крупяные продукты. Витамины – вещества, необходимые для полноценного развития человека, для  поддержания здоровья нашего организма. (больше всего содержатся во фруктах и  овощах) Музыкальная физминутка «Крошка Енот» IV этап ­ Включения в систему знаний и повторения. 1. Работа по группам Повторение правил работы в группе  (используется слайд из презентации) Задания для групп: 1 группа – распределите данные продукты по группам (слайд из презентации) 2 группа – найдите в каждом ряду продуктов лишний (работа по карточкам) 3 группа – эксперты, составляют правила правильного питания. 2. Выступление докладчиков. Эксперты подводят итоги и вручают всем памятки правильного питания. 3. Собери пословицу. Народная мудрость о правильном питании нашла отражение и в пословицах. Соедините начало и окончание пословиц о здоровье. Объясните смысл. V этап ­ Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Самооценка. Подведение итогов. Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать своё  эмоциональное состояние.         (По схеме)       ­ Тема урока  Привлекла меня тем…  Показалась интересной… Взволновала…  Заставила задуматься…  Вызвала на размышление… Домашнее задание (По принципу лотереи группы выбирают себе задания и готовят их)  Придумать рекламу пищевого продукта.  Придумать «полезную» конфету.  Составить полезное меню на 1день.