Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»
Оценка 4.9

Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
4 кл
10.02.2017
Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»
Целью урока является формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Учащиеся познакомятся с основными питательными веществами, содержащимися в продуктах; получат знания о полноценном питании, как важном факторе нормального роста и развития школьника, проведут сравнение и классификацию изученных понятий по заданным критериям, аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом;
урок ОБЖ .docx
Предмет: ОБЖ. Тема урока: «Как правильно есть?» Тип урока: урок открытия нового знания. Класс: 4 «в» Цели    :    Предметные:  формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.  Личностные: оценивать пользу углеводов, белков, жиров и витаминов для организма  человека; Коммуникативные: ­ формировать умение работать в группе, находить общее решение: ­ допускать существование различных точек зрения;  ­  умение аргументировать своё мнение; ­  развивать доброжелательное отношение друг к другу.  Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные: проводить сравнение и классификацию изученных понятий по заданным  критериям; проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с основными питательными  веществами, содержащимися в продуктах; получат знания о полноценном питании, как важном факторе нормального  роста и  развития школьника. Образовательное пространство урока:  ­презентационные средства: физкультминутка, слайды с заданиями.  Формы организации познавательной деятельности: индивидуально­коллективная,  групповая, в парах.                                                                                                                            Методы обучения: • • • по источнику знаний:   словесные, практические; по уровню познавательной активности:  частично ­ поисковый; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный,  диалогический. I этап ­ Мотивация к деятельности. Цель: создание психологического комфорта и положительной мотивации – Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось, Начинать урок пора! II этап ­ Актуализации  и пробного учебного действия. 1. Обобщение знаний. Создание проблемной ситуации. Цель: актуализация знаний  о здоровом образе жизни посредством правильного  питания; создание  проблемной ситуации и решение; А) Просмотр видеофильма «Здоровый образ жизни» ­ Какие составляющие здорового образа жизни вам известны?  (Занятия спортом, закаливание, выполнение режима дня, правильное питание,…) Б) Послушайте стихотворение К. Чуковского «Барабек» и определите тему урока. (Как правильно есть?) III этап ­  Работа над новым материалом. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательства). 1. Беседа «Как пища влияет на наше здоровье» Использование презентации ­ Для чего нужно правильное питание? ­ Какие последствия возникают при недостатке питания? ­ Чем опасно переедание? ­ Чем опасно превышение веса? ­ Какие заболевания могут возникнуть? Правильное питание способствует нормальному физическому и нервно психическому  развитию человека, повышает сопротивляемость организма инфекционным  заболеваниям, улучшает работоспособность. 2. Основные пищевые вещества – белки, жиры, углеводы и витамины.  Использование презентации Белки – основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего  организма. Белки содержатся:  в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах,  картофеле, гречке, капусте, рисе. Жиры – источник энергии, участвует в процессе роста и развитии, повышает  устойчивость организма к холоду. Но их избыток вреден, так как нарушается обмен  веществ и может возникнуть ожирение.  Углеводы – это сахар, фрукты, овощи, мучные и крупяные продукты. Витамины – вещества, необходимые для полноценного развития человека, для  поддержания здоровья нашего организма. (больше всего содержатся во фруктах и  овощах) Музыкальная физминутка «Крошка Енот» IV этап ­ Включения в систему знаний и повторения. 1. Работа по группам Повторение правил работы в группе  (используется слайд из презентации) Задания для групп: 1 группа – распределите данные продукты по группам (слайд из презентации) 2 группа – найдите в каждом ряду продуктов лишний (работа по карточкам) 3 группа – эксперты, составляют правила правильного питания. 2. Выступление докладчиков. Эксперты подводят итоги и вручают всем памятки правильного питания. 3. Собери пословицу. Народная мудрость о правильном питании нашла отражение и в пословицах. Соедините начало и окончание пословиц о здоровье. Объясните смысл. V этап ­ Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Самооценка. Подведение итогов. Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать своё  эмоциональное состояние.         (По схеме)       ­ Тема урока  Привлекла меня тем…  Показалась интересной…  Взволновала…  Заставила задуматься…  Вызвала на размышление… Домашнее задание (По принципу лотереи группы выбирают себе задания и готовят их)  Придумать рекламу пищевого продукта.  Придумать «полезную» конфету.  Составить полезное меню на 1день.

Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»

Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»

Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»

Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»

Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»

Урок ОБЖ на тему «Как правильно есть?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017