Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правила сбора грибов"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правила сбора грибов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.04.2017
Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.  Правила сбора  грибов"
Цель: создать условия для формирования представления о ядовитых и несъедобных двойниках шляпочных грибов, о мерах предосторожности при использовании грибов. Задачи: 1. Содействовать развитию умений обучающихся находить отличительные признаки съедобных шляпочных грибов от ядовитых и несъедобных двойников, закрепить знание правил сбора грибов. 2. Создать условия для формирования УУД: 1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, классификация объектов, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера; умение задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.Конспект урока по окружающему миру 2 класс ПНШ
урок окруж.мир.docx
УМК «Перспективная начальная школа» учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 10» Мишенина Екатерина Васильевна Учебно­методический комплект: учебник «Окружающий мир» 2 класс;  хрестоматия 2 класс; «Тетрадь для самостоятельных работ» ­ авторы: О.Н.  Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов. Целевое   назначение   урока:   применение   усваиваемых   знаний   или   способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений. Тип   урока:   урок   овладения   новыми   умениями   или   формирования первоначальных навыков. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.  Правила сбора  грибов Цель:  создать   условия   для   формирования   представления   о   ядовитых   и несъедобных двойниках шляпочных грибов, о мерах предосторожности при использовании грибов. Задачи:   1.   Содействовать   развитию   умений   обучающихся   находить отличительные   признаки   съедобных   шляпочных   грибов   от   ядовитых   и несъедобных двойников, закрепить знание  правил сбора грибов. 2. Создать условия для формирования УУД: 1)   личностных:   мотивация   учения,   нравственно­этического   оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);  2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, классификация объектов, подведение под понятие на основе распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков, установление причинно­следственных связей;  3)   коммуникативных:   инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации,   оценка   действий   партнера;   умение  задавать   вопросы   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.  Оборудование: проектор, экран, картинки на тему «Съедобные и несъедобные грибы»,   руководство   по   выполнению   исследования   для   каждой   группы, схематические рисунки методов исследования, учебник. I. Организационный момент Проверьте свою готовность к уроку.  II. Актуализация знаний в начале урока  1. О чём говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о шляпочных и плесневых грибах) Фронтальная работа Самостоятельная работа по карточкам 2. Почему шляпочный гриб так называется? Подпишите название частей шляпочного гриба.       Самопроверка Оцените работу на оценочном листе. 3. Чем   питаются   грибы?  (Тонкие   нити   грибницы   добывают   пищу   из находящихся в почве остатков погибших растений и животных) Как размножаются грибы? (Спорами) Какие   грибы   вы   вырастили   сами?  (Дома   вырастили   плесневые   грибы   – мукоры.)  Почему   нельзя   есть   заплесневевшие   продукты?  (Испорченные   плесенью продукты нельзя есть, потому что ими можно отравиться) III. Постановка учебной задачи. Определение целей урока. 1.Откройте учебники по закладке. На каких страницах учебника мы сегодня будем работать? (Страницы 113 ­ 116) Работая в группах, определите тип урока, тему и цель. (Тема «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правила сбора   грибов». Цель: найти   различие   между   съедобными   похожими   и   ядовитыми   грибами; сформулировать правила сбора грибов) Помните о правилах, которые надо соблюдать, работая в группах. 2.  Чтобы ответить на главный   вопрос урока, предлагаю вам составить план урока. (На доске записан план урока в произвольном порядке, обучающиеся выбирают опорные слова и составляют план урока) План урока.  1. Съедобные грибы родного края. 2. Внешний вид съедобных и несъедобных грибов. 3. Правила сбора грибов. 4. Итог урока. Что будем делать на уроке, для того чтобы реализовать намеченный план? (Сравнивать, составлять правила, делать выводы) IV. Усвоение нового теоретического учебного материала  Прочтите   первое   задание   учебника.   Назовите   съедобные   грибы,   которые растут в вашем крае. V. Динамическая пауза   Чтобы наша работа была плодотворной, немного отдохнём. VI. умений и навыков  Самостоятельное,   творческое   использование   сформированных Прочтите на странице 112 следующее задание.  Работая в группах. Прочтите статьи учебника о ядовитых, несъедобных и съедобных двойниках шляпочных грибов и заполните таблицу. Гриб Шляпка снизу Ножка На срезе мякоть Съедобность 1 группа сравнивает грибы: белый гриб и желчный. 2 группа сравнивает грибы: белый гриб и сатанинский. 3 группа сравнивает грибы: шампиньон  и бледная поганка 4 группа сравнивает грибы: лисичка и ложная лисичка. 5 группа сравнивает грибы: опята и ложные опята.  6   группа   подготовит   рассказ   о   правилах   сбора   грибов,   нарисовав экологические знаки. 7   группа   составит   план   действий   при   оказании   помощи   человеку, который отравился грибами. Оцените свою работу на листах самооценки. VII.  Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Отчет по группам  у доски. VIII. Рефлексия деятельности Достигли целей поставленных на уроке? Что делали для достижения  поставленной цели? IX. Итог урока Что узнали о ядовитых и несъедобных двойниках шляпочных грибов? Что нового узнали о правилах сбора  грибов? IV. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности Оцените работу на уроке своей группы и свою работу.

Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правила сбора грибов"

Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.  Правила сбора  грибов"

Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правила сбора грибов"

Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.  Правила сбора  грибов"

Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правила сбора грибов"

Урок окружающего мира 2 класс на тему " Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.  Правила сбора  грибов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017