Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"
Оценка 4.9
Карточки-задания +1
docx
окружающий мир
3 кл
04.04.2017
Урок построен на основе технологии педагогических мастерских. Работа в группах позволяет детям через системно-деятельностный подход организации учебного процесса открывать новые знания, учиться афишировать их. Урок был дан для учителей районного методического объединения и получил хорошие положительные отзывы. Детям урок очень понравился.
Конспект урока Организм человека.docx
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: Организм человека.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология урока: педагогическая мастерская.
Автор учебника: А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2013
I. Индукция (создание эмоционального настроя)
1. Сегодня у нас необычный урок, а мастерская.
Что такое мастерская? (где творят, создают,…) В нашей мастерской работают 3 группы.
2. У меня сегодня есть чемоданчик.
Посмотрим содержимое: фонендоскоп, ростомер, весы напольные, витаминки, градусник.
Предположите, что за мастерская у нас работает? (мастерская здоровья)
3. Тема нашего урока на доске: Огрзаним человека. Слайд 1.
Наведем порядок в буквах и определим тему урока.
Как вы думаете, что такое организм?
4. Игра «Я назову, а вы – покажите»
Покажите нос, уши, поднимите руки, топните правой ногой…, покажите печень
Почему не смогли показать?
5. Вывод
Какие бывают органы? (внешние и внутренние) Слайд 2.
II. Самоконструкция (индивидуальная работа)
1. Работа в рабочей тетради на стр.71
Подпишите внутренние органы человека, которые вам известны.
У кого возникли проблемы? Какие?
III. Социоконструкция (работа в парах)
1. Проверьте друг у друга тетради, помогите товарищу, в случае трудности посмотрите в
учебник на стр.122
Назовите, какие органы вы подписали? Слайд 3.
2. Проблемный вопрос
Как вы думаете, органы выполняют общую работу? (Нет.)
Докажите. (Например, сердце не участвует в пищеварении, а вот желудок и некоторые
другие органы выполняют общую работу, поэтому образуют систему органов.
3. Найдите в учебнике, стр.122, что такое система органов.
4. Какую цель поставим перед собой? (познакомиться с основными системами органов
человека и их работой) Слайд 4.
Важно ли знать какиелибо сведения о своём организме? Почему?
IV.Социализация (работа в группах)
В нашей мастерской работают 3 исследовательские группы.
Кто такие исследователи?
1.Возьмите карточку №1. Прочитайте задание. С помощью учебника и дополнительной
информации заполните таблицы. (1ая группа – кровеносная система, 2ая группа – нервная
система, 3я группа – пищеварительная система)
2. Самостоятельная работа.
V. Афиширование 1. Выступления учащихся по плану.
Какие органы на вашей карточке?
Какую работу они выполняют?
Какую систему они выполняют?
(Каждая группа презентует свою работу и карточки вывешиваются на доску) Слайды 5,6,
7
Как вы думаете, а ещё есть другие системы органов? (Да) Слайд 8
2.Вывод
Почему некоторые органы образуют систему? (выполняют общую работу)
3. Возьмите карточку №2. Прочитайте и выполните задание.
Какие приборы нам понадобятся? (ростомер и весы, пазлы)
1ая и 2ая группы измеряют самостоятельно рост и вес, заполняют таблицу.3я группа
собирает пазлы и пословицы.
4. А теперь выполним подсчеты: вес (кг) разделите на рост (дм).
Вывод.
Если число получилось больше чем 3, но меньше чем 4, то это нормально. Если меньше
числа 3, то – маловато, а если больше числа 4, то многовато.
Что получилось у 3ей группы? (Машина)
При чем тут машина? Есть ли какая то связь между машиной и организмом человека?
(Да)
Задача каждого человека – следить за здоровьем.
Какие пословицы у вас получились? Объясните их?
VI.Разрыв
1. Достигли ли цели в работе мастерской?
Почему так считаете?
2. Игра «Верите ли вы, что…»
Длина кишечника взрослого человека достигает 9 метров?
за жизнь сердце человека сокращается примерно 2,5 млрд. раз?
Печень выполняет больше 500 функций?
Вены, артерии, капилляры, по которым движется кровь, если протянуть в одну линию, то
общая длина равна расстоянию от Земли до Луны, примерно 96 000 километров?
3.Вывод
Организм человека – это творение природы, которое нужно беречь, любить…
VII.Рефлексия
Поднимите зеленый кружочек, кто сегодня сделал открытие. Какое?
Поднимите желтый кружочек, кому легко было работать. Почему?
Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"
Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.