Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"

Оценка 4.9
Карточки-задания +1
docx
окружающий мир
3 кл
04.04.2017
Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"
Урок построен на основе технологии педагогических мастерских. Работа в группах позволяет детям через системно-деятельностный подход организации учебного процесса открывать новые знания, учиться афишировать их. Урок был дан для учителей районного методического объединения и получил хорошие положительные отзывы. Детям урок очень понравился.
Конспект урока Организм человека.docx
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Организм человека. Тип урока: урок открытия новых знаний. Технология урока: педагогическая мастерская. Автор учебника: А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2013 I. Индукция (создание эмоционального настроя) 1. Сегодня у нас необычный урок, а мастерская. ­ Что такое мастерская? (где творят, создают,…) В нашей мастерской работают 3 группы. 2. У меня сегодня есть чемоданчик.  Посмотрим содержимое: фонендоскоп, ростомер, весы напольные, витаминки, градусник. ­ Предположите, что за мастерская у нас работает? (мастерская здоровья) 3. Тема нашего урока на доске: Огрзаним человека. Слайд 1. Наведем порядок в буквах и определим тему урока. ­ Как вы думаете, что такое организм? 4. Игра «Я назову, а вы – покажите» Покажите нос, уши, поднимите руки, топните правой ногой…, покажите печень ­ Почему не смогли показать? 5. Вывод ­ Какие бывают органы? (внешние и внутренние) Слайд 2. II. Самоконструкция (индивидуальная работа) 1. Работа в рабочей тетради на стр.71 ­ Подпишите внутренние органы человека, которые вам известны. ­ У кого возникли проблемы? Какие? III. Социоконструкция (работа в парах) 1. Проверьте друг у друга тетради, помогите товарищу, в случае трудности посмотрите в  учебник на стр.122 ­ Назовите, какие органы вы подписали? Слайд 3. 2. Проблемный вопрос ­ Как вы думаете, органы выполняют общую работу? (Нет.) ­ Докажите. (Например, сердце не участвует в пищеварении, а вот желудок и некоторые  другие органы выполняют общую работу, поэтому образуют систему органов. 3. Найдите в учебнике, стр.122, что такое система органов. 4. Какую цель поставим перед собой? (познакомиться с основными системами органов  человека и их работой) Слайд 4. ­ Важно ли знать какие­либо сведения о своём организме? Почему?  IV.Социализация (работа в группах) В нашей мастерской работают 3 исследовательские группы. ­ Кто такие исследователи? 1.Возьмите карточку №1. Прочитайте задание. С помощью учебника и дополнительной  информации заполните таблицы. (1­ая группа – кровеносная система, 2­ая группа – нервная система, 3­я группа – пищеварительная система) 2. Самостоятельная работа. V. Афиширование 1. Выступления учащихся по плану. ­ Какие органы на вашей карточке? ­ Какую работу они выполняют? ­ Какую систему они выполняют? (Каждая группа презентует свою работу и карточки вывешиваются на доску) Слайды 5,6,  7 ­ Как вы думаете, а ещё есть другие системы органов? (Да) Слайд 8 2.Вывод ­ Почему некоторые органы образуют систему? (выполняют общую работу) 3. Возьмите карточку №2. Прочитайте и выполните задание. ­ Какие приборы нам понадобятся? (ростомер и весы, пазлы) 1­ая и 2­ая группы измеряют самостоятельно рост и вес, заполняют таблицу.3­я группа  собирает пазлы и пословицы. 4. А теперь выполним подсчеты: вес (кг) разделите на рост (дм). Вывод. Если число получилось больше чем 3, но меньше чем  4, то это нормально. Если меньше  числа  3, то – маловато, а если больше числа 4, то многовато. ­ Что получилось у 3­ей группы? (Машина) ­ При чем тут машина? Есть ли какая­ то связь между машиной и организмом человека?  (Да) Задача каждого человека – следить за здоровьем. ­ Какие пословицы у вас получились? Объясните их? VI.Разрыв 1. ­ Достигли ли цели в работе мастерской? ­ Почему так считаете? 2. Игра «Верите ли вы, что…» ­ Длина кишечника взрослого человека достигает 9 метров? ­ за жизнь сердце человека сокращается примерно 2,5 млрд. раз? ­ Печень выполняет больше 500 функций? ­ Вены, артерии, капилляры, по которым движется кровь, если протянуть в одну линию, то  общая длина равна расстоянию от Земли до Луны, примерно 96 000 километров? 3.Вывод Организм человека – это творение природы, которое нужно беречь, любить… VII.Рефлексия ­ Поднимите зеленый кружочек, кто сегодня сделал открытие. Какое? ­ Поднимите желтый кружочек, кому легко было работать. Почему?

Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"

Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"

Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"

Урок окружающего мира 3 класс А.А. Плешаков "Организм человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017