Урок окружающего мира 3 класс "Разнообразие растений"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира 3 класс "Разнообразие растений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.04.2017
Урок окружающего мира 3 класс "Разнообразие растений"
Цель данного урока: выделение отделов (групп) из разнообразия растений по их характерным признакам. Тип урока: изучение нового материала. К концу урока дети узнают, что необходимо растениям для жизни, основные группы растений, характерные особенности. Будут уметь классифицировать живые организмы, определять принадлежности растений.
урок 2 разнообразие растений.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                              «Курская средняя общеобразовательная школа»

Кулундинского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Урок окружающего  мира

 3 класс

 

«Разнообразие растений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Составитель:            Перебейнос С.А.

учитель                 начальных классов

                                                                    

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

Курск

201

Предмет: Окружающий мир

 

Класс: 3

 

Тема урока: Разнообразие растений

 

 Цель:  выделение отделов (групп) из разнообразия растений по их характерным признакам

 

Образовательные задачи:

·        Выявить из многообразия растений группы растений;

·        Раскрыть особенности каждой группы;

·        Показать виды каждой группы растений.

 

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать любознательность;

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Развивающие задачи:

·        Развивать умение вести диалог;

·        Совершенствовать навыки работы с рисунками, иллюстрациями на слайдах, тетрадью;

·        Развивать навыки аналитической деятельности.

 

 

Оборудование: иллюстрации слайдов, текст, рисунок учебника, рабочие тетради.

 

Термины и понятия: биология, цветковые, водоросли, мхи, хвойные, папоротники.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Знать:
• что изучают ботаники;
• названия групп живых участников круговорота веществ и их роль в природе;
• из чего состоят живые организмы, строение клетки;
• что необходимо растениям для жизни;
• в чем заключаются сходства и отличия растений и животных;
• знать основные группы растений;
• знать характерные особенности строения растений, назначение органов растений, способы размножения.
Уметь:
• классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ;
• определять принадлежность растений к основным изученным систематическим группам;
• проводить наблюдения за растениями;
• объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к растениям;
• работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком;
• пользоваться различными способами систематизации и обобщения информации;
• задавать вопросы, самостоятельно формулировать цель, задачи, гипотезу;
• сотрудничать, работать в парах и группах;
• решать проблемы;
• высказывать собственное мнение, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
• аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
• участвовать в совместном принятии решений;
• самостоятельно использовать различные источники информации для получения новых знаний.

                                                   

                                                     Ход урока:

 

I.                  Организационный момент

 Я рада нашей новой встрече,

 Вас всех приветствую, друзья!

Добрый день дорогие ребята,

Добрый день уважаемые гости.

- Ребята, прошу Вас, очень тихо сядьте.

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадку:

 Дышит, растет,

А ходить не может.             (Растение)                              СЛАЙД 1

 

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

III. Проверка домашнего задания

    - Друзья, вы знаете, что повторение – мать учения. Для проверки ваших знаний мы используем тестовые задания.                                          СЛАЙД 2,3


- Ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов.

Тест  на компьютере.

1)   Выберите правильное определение почвы:

    Я) верхний слой земли, где есть песок и глина;

    Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода.

    О) верхний плодородный слой земли.

     2) Какая главная часть почвы?

          Т) перегной;

          Д) песок;

          Б) глина.

     3) Что образуется из перегноя под действием микробов?

          М) вода;

          Н) воздух;

          Л) соли.

    4) Что используют растения для питания?

          Е) микробы;

          И) соли;

          Ю) перегной.

    5) Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

          Ш) песок;

          Щ) глина;

          Ч) перегной.

    6) Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?

          М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.

          Н) Чем больше и разветвлённее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.

          Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

     7) Какое утверждение верно?

          А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или ее часть.

          О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.

          Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности. 

У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово «ОТЛИЧНО».

IV. Работа по теме урока

1.           Повторение

- Как называется наука, которая изучает живую природу?

  (Биология) СЛАЙД4

- На какие царства ученые – биологи делят живую природу?       СЛАЙД 5

Живая природа

                 Бактерии          грибы                   животные               растения       люди

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием царства  растений. СЛАЙД 6

2. Новая тема

      -Вы наверное слышали такое выражение: « Растения – зелёная одежда Земли».

Действительно на Земле почти повсюду есть представители царства растений.

Где вы их встречали? (ответы детей)

Зелёный наряд делает нашу планету красивой и привлекательной.

 

      Обратите внимание на эти две таблицы:

 - На какие группы можно разделить эти растения? (Деревья, кустарники и травы).

        1.       Чтение стихотворения со слайда 4.

                         Одуванчик у дорожки

                   В пышной шапке,

                   С длинной ножкой.

                   Я нашла его в лесу,

                   Но с собой не унесу:

                   Лишь возьму его в букет,

                   Дунет ветер – шапки нет.

                                                     Л. Аграчева

Рассмотрите данное растение и назовите  его части.(корень, стебель, лист, цветок, плод).

-Чем одуванчик привлекает к себе внимание? (ответы детей)                                                                                                                                    СЛАЙД 7

3. Работа по учебнику с. 71

   -Откройте, пожалуйста, учебники на стр.71, рассмотрите рисунок и докажите, что растения очень разнообразны.   (На рисунке мы видим смешанный лес, это хвойные и лиственные деревья, также мы видим кустарники: калину, шиповник. А еще великое разнообразие цветов: клевер, одуванчик, колокольчик и другие.)

4. Новая классификация растений

    Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Ученые – ботаники делят царство растений на несколько групп. СЛАЙД 8

                                                                    Растения

                          Низшие растения                                      Высшие растения

                               водоросли                                                       мхи

                                                                                                  лишайники

                                                                                                  папоротники

                                                                                            цветковые

    - К низшим растениям относятся представители воды. СЛАЙДЫ  9-15

     Это – водоросли.                                                                                                                                                       

     - Где растут водоросли? (ответы детей)

Ученик: ввВВодоросли бывают разных размеров. Одни можно рассмотреть только под микроскопом, другие имеют вид шелковистых нитей, третьи- похожи на ленты. слайды

Из красных водорослей получают плотный студень, который используют на изготовления мармелада, добавляют в мороженое, в хлеб, чтобы меньше черствел.

Водоросли могут расти при разной температуре воды  +85 С, а также вмерзают в лёд, а потом оттаивают и продолжают расти.

                                                                                                                         

 - Давайте о группе этих растений прочитаем на странице учебника 72.

    На этой же странице внизу найдите рисунок. В морской капусте находится большое количество йода, который необходим нашему организму.

    Морская капуста – лучшее средство лечения и профилактики йододефицита и связанных с ним заболеваний щитовидной железы. Морская капуста полезна для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, сахарного диабета, общей ослабленности организма, малокровия. Я знаю, что некоторые дома пьют для профилактики йодомарин.

- К высшим растениям ученые – ботаники относят: мхи.        СЛАЙДЫ 16-21                                       

- Давайте о группе этих растений прочитаем на странице учебника 72.

- Следующая группа – папоротники  (чтение текста).    СЛАЙДЫ 22-28                                                 

 - Мы с вами прочитали, что у этих растений нет цветков, плодов, семян, но ведь они как – то размножаются.                                                                                                                        

 - Еще одна группа, очень нам знакомая – это хвойные растения.  СЛАЙДЫ 29-37                             

(чтение текста)

- И последняя самая большая группа цветковые растения     СЛАЙДЫ 39-46                                      

                 V. Физкультминутка (комплекс упражнений)

                                       На лужайке, на ромашке

                                   Жук летал в цветной рубашке.

                                        Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                                         Я с ромашками дружу.

                                         Тихо по ветру качаюсь,

                                          Низко-низко наклоняюсь.

VI. Продолжение работы над темой урока

1.   Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 29 задание 1 и прочитайте его.

- Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки.

- Давайте проверим 2, 4, 5, 1, 3.

2.   Игра «Кто самый внимательный?»

 

- Где растут водоросли?         (Жители воды)

- Где можно встретить мхи?       (Во влажных местах)

- Бывают ли у них корни?     (Нет)

-  А что они имеют?  (Стебли и листья)

- Как узнать папоротники?     (По красивым листьям, похожим на перья)

- Кроме листьев, что у них есть еще?       (Корни и стебли)

- Назовите представителей хвойных растений?

- Какая из групп наиболее разнообразна?

 

3. – Молодцы! Продолжим работу в тетради, задание 2.

- Прочитайте и выполните, потом проверим.

- Какое растение оказалось лишнем в каждом ряду?

- Докажите.           (а) морская капуста. Она относится к группе водоросли, все остальные – цветковые. б) липа. Это цветковое растение. Остальное – хвойные растения.)

4. Работа по учебнику страница 74, и по тетради задание 3.

В каждой группе растений много видов. Посмотрите на растения, изображенные в учебнике                 на стр. 74

- Какие растения вы видите?   (Одуванчик, подорожник, клевер)

- Хорошо, вот это и будут виды растений.

- А к какой группе растений они относятся?      (Цветковые)           

     5. Чтение сообщений об этих растениях   (заранее подготовленные учащиеся)                                                                       

                                                                                                                               СЛАЙД

1. Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение высотой до 30 см.

Растёт на лугах, полянах, около дорог. С лечебной целью используют корни, листья, траву, сок. Ранней весной листья одуванчика используют для приготовления салатов. Народная примета гласит: «Одуванчик сжимает шар — к дождю».

2. Подорожник большой.

Не зря это растение называют подорожником, а в народе еще и путником - дороги и обочины его излюбленные места. Семена подорожника, цепляясь и прилипая к обуви пешеходов, путешествуют во всех направлениях по странам и даже континентам. Так, на подошвах переселенцев семена подорожника из Европы были завезены в Северную Америку, где аборигены-индейцы это невиданное растение окрестили "следом бледнолицых". Как лекарственное растение подорожник был хорошо известен еще древним грекам и римлянам, а в десятом веке его весьма ценили и с успехом применяли для лечения многих хворей и недугов персидские и арабские врачи.

3. Клевер луговой (красный)

Многолетнее травянистое растение из семейства бобовых, высотой до 50 см.  С древних времен клевер служит составной частью ароматических целебных ванн и лечебных чаев.

Растет на умеренно влажных лугах, в светлых лесах, по лесным опушкам, часто по окраинам полей и полевым дорогам.

От простуды можно приготовить настой клевера красного (лугового): 
В эмалированную посуду засыпать 2 стакана сухого сырья, залить 1 литром кипятка, настоять, процедить. Принимать 2-3 раза в день для профилактики и лечения простуды.

Будьте здоровы!

 

    6. Работа в тетради на стр. 29 задание 3, а на стр. 30 задание 5

VII. Итог урока

Давайте подведем итог урока и воспользуемся заданием «Проверь себя» на экране.

Если вы считаете, что сегодняшний урок провели с пользой, то я предлагаю вам украсить нашу планету пёстрым ковром из цветов (учащиеся приклеивают цветы на глобус).

Есть одна планета – сад.
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

VIII. Домашнее задание

1.   Прочитать в учебнике стр. 54-55; ответить на вопросы «Проверь себя»

2.   Выполнить задание в рабочей тетради на стр. 30 №4, 31 №7,8.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: Окружающий мир Класс: 3

Предмет: Окружающий мир Класс: 3

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов

Ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов

Биология) СЛАЙД4 - На какие царства ученые – биологи делят живую природу?

Биология) СЛАЙД4 - На какие царства ученые – биологи делят живую природу?

Новая классификация растений

Новая классификация растений

Я знаю, что некоторые дома пьют для профилактики йодомарин

Я знаю, что некоторые дома пьют для профилактики йодомарин

Где можно встретить мхи? (Во влажных местах) -

Где можно встретить мхи? (Во влажных местах) -

Северную Америку, где аборигены-индейцы это невиданное растение окрестили "следом бледнолицых"

Северную Америку, где аборигены-индейцы это невиданное растение окрестили "следом бледнолицых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017