Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс
Оценка 4.9

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.06.2018
Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс
На уроке окружающего мира, при помощи теллурия - прибора для наглядной демонстрации суточного/годового вращения Земли, учащиеся знакомятся с сезонными изменениями в природе. На уроке учитель и ученики проводят опыт, дети работают в группе, открывают новые знания, учатся защищать свои мини-проекты, инсценируют отрывки из сказки...
Конспект урока окружающего мира во 2кл.docx
Окружающий мир, 2  класс Тема урока: Сезонные изменения в природе Тип урока: урок формирование  новых знаний. Цели урока:   Обеспечить усвоение детьми связи между   сменой времен года и   вращением Земли вокруг Солнца;   Способствовать   формированию   ключевых   компетентностей   (познавательной, информационной, коммуникативной) Задачи урока: Образовательные:  Познакомить с вращением Земли вокруг Солнца,  как причиной смены времен года.  Актуализировать знания о сезонных изменениях в природе. Развивающие:  Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).  Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.  Формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы) Воспитательные:  Содействовать познанию мира.   Формировать навыки самоанализа, самоконтроля Технологии:  игровая,   информационная,   развивающая,   проблемная   (выбор   оптимальной   модели обучения для данных конкретных условий). Методы:  словесные,   наглядные,   деятельностные,   практические, практических действий) Оборудование:       (выполнение   учащимися  Видеофильм «Смена времен года», видеоролик «Сезонные изменения в природе»  глобус  таблички с выводами к уроку, табличка  Теллурий  теллурий  /прибор для наглядной демонстрации суточного вращения Земли вокруг своей оси/  Солнышки (по 1 шт на каждого ученика)  Карточки: для групповой  работы с иллюстрациями  времен года (картины художника), клей.   Техническое оснащение:    ­  компьютер;  ­   мультимедийный проектор. Ход  урока      I. Организационный момент.            Игра «Подари тепло другу» (Ученики, сидя за партами, поворачиваются друг к другу. Один ученик раскрывает ладошки, а  другой накрывает их своими ладошками). ­  Ребята,  сейчас  мы  подарили  тепло  друг  другу.  Пусть  ваша  теплота  и  дружба  сопровождает  нас сегодня на уроке. А начать наш урок я хочу словами французского философа Жан­Жака  Руссо: «Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если  будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».   Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания. II. Актуализация знаний. 1. Просмотр фильма (учитель читает стихи о временах года).         Фильм (Сезонные изменения в природе за 40сек) Льдом закована река в крепкие оковы, И пришел издалека к нам мороз суровый. За окном звенят капели, первоцветы зацвели. С юга прибыли в апреле гуси,утки,журавли. Вот и лето подоспело, зеленью леса одело. Выросли грибы в бору, комары звенят в жару. Птичьи стаи в октябре полетели к югу. Там тепло, там в декабре не закружит вьюга. Вновь декабрь к нам приходит, он снежинки хороводит. К нам мороз опять вернулся, год закончен, круг замкнулся. ­  Скажите, что вы увидели в фильме? (картины природы, весну, осень, зиму, лето и т.д.) ­  А осень, зима, весна, лето – что это? (сезоны, времена года) ­  Молодцы, а сейчас я хочу проверить, как вы знаете времена года. 2. Работа в группах.  2.1. Создание мини ­ проекта. ­  Каждая группа составляет свою композицию – кусочек природы каждого времени года! Если вы  хотите, что­то добавить к картинкам из набора, дорисуйте это цветными карандашами.  (У каждой группы свое время года и свой набор, из которого дети собирают композицию и  наклеивают ее на лист бумаги). 2.2. Защита проекта.                Каждая группа выступает со своим проектом и защищает свои времена года (Это лето, потому что природа оделась в зеленый наряд, много цветов, ярко светит солнышко и т.д.). Проекты детей  помещаются на доску.        ­  Ребята, я тоже бы хотела принять участие в проекте, и сделала солнышко, чтобы наша композиция  была яркой и солнечной. А  солнышко за вашу хорошую работу дарит вам свои частички тепла, за то  что все группы выполнили работу верно, хотя были ловушки (Учитель раздает ученикам желтые  кружочки). Постановка проблемы. III. ­  Дети, а какое сейчас время год? (Осень) – помещаю Землю на доску.  ­  А как вы думаете, всегда ли будет осень? (Нет). ­  Как можно назвать явление, когда весну сменяет лето, а за летом следует осень, за осенью же  приходит зима? (Смена времен года)  ­  А отчего зависит смена времен года? (От солнышка, Земля крутится вокруг Солнца и т.д.) ­  Запомните, пожалуйста, все ваши ответы. Проверим ваши предположения позже. Физкультминутка («Солнышко лучистое») Совместное открытие знаний. IV. ­   Давайте, послушаем, а что о смене времен года думают герои сказки Н. Сладкова «Почему год  круглый». 4.1. Инсценировка отрывка сказки. ДУБ: Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год так новое  кольцо. А кольцо – тоже круг! ЕЛКА: Нет, друзья, ведь всем известно, что мы елки, круглый год зеленые. А как же мы могли быть  зелеными, если бы год не был круглым? СОЛНЦЕ: Потому год круглый, что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает,  так и год! ­ Ребята, кто из героев прав? (Солнце) ­ А почему? (Земля вращается вокруг Солнца) ­ Да, Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки и совершает один оборот  за 365  или 366 дней. IV.2. Проведение опыта с теллурием. теллурий  /прибор для наглядной демонстрации суточного вращения Земли вокруг своей оси/ ­ Ребята! Посмотрите на этот прибор.  ­Кто из вас знает,  как он называется? Теллурий (Прочитаем слово хором). Вы сегодня должны раскрыть тайну, почему на этот урок я принесла именно этот прибор. (Включаю  теллурий) Я хочу выслушать ваши мнения. ­ Какие у вас предположения? (Модель Земли и Солнца, теллурий изображает как  вращается Земля, относительно Солнца)  Демонстрация вращения Земли ­ Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? (смена дня и ночи) ­ Оказывается Земля вращается еще и вокруг Солнца и тогда происходит смена времен года. У  Земли есть ОСЬ, которая наклонена…поэтому Земля подставляет Солнцу то Макушку  (Сев.полюс), то Пяточки (Юж.полюс)  4.3. Отчего еще зависит смена времен года вы узнаете из видеофильма…….. ­  Что нового вы узнали из видеофильма? (Земля имеет наклон). Солнце освещает Сев.полюс, там  лето, а на Юж.полюсе – зима. Дважды в год оба полюса находятся на одинаковом расстоянии от  Солнца, а значит там Весна и  Осень. Вывод. ­ Мы с вами много поработали, много услышали, увидели. Кто же скажет, почему после зимы  приходит весна, после весны – лето, после лета – осень! ­ Давайте вспомним, какие ответы мы давали в начале урока о смене времени года? ­ Кто был прав?  ­ Вспомним нашу сказку – что сказало солнышко о смене времен года ?    Смена времен года зависит от вращения Земли вокруг Солнца.   ­ Какой вывод мы сделали после проведения опыта?      Смена времен года зависит от  направления солнечных лучей. ­ Что узнали из видеофильма? ­ Смена времен года зависит от наклона оси Земли. ­ И это будет происходить из года в год! Четыре времени года переходят друг в друга не сразу. Зима в весну, весна в лето, лето в осень перетекают постепенно, незаметно. Год за годом, круг за кругом –  так движется ЖИЗНЬ! Жизнь на Земле, жизнь страны, наша с вами жизнь! Рефлексия V. 5.1.  Все есть в нашем проекте: из жаркого лета мы можем отправиться в прохладу осени. Каждый из нас по своему воспринимает времена года, кто­то по приметам, кто­то по настроению. Если бы вам  сейчас представилась возможность переместиться в созданные вами уголки времен года, где бы вы  хотели оказаться? В какое время года попасть? ­ Возьмите ваши солнышки  и приклейте его по своему настроению. Тот, кто смог услышать звуки  природы, тех я поздравляю со счастливой встречей! Кому удалось узнать новые признаки своего  времени года? Это замечательно! ­ Как много солнышек поселилось … (назвать время года, где солнышек больше всего), но я думаю,  что каждое время года заслуживает тепла от Солнышка! ­ Ребята, мы очень много успели сделать на уроке. Как вы думаете почему?  (Мы старались. Были  дружными. Активными. Делали все вместе). 5.2  Самооценка на уроке. ­ У вас на столах лежат небольшие бумажки. Давайте ответим на вопросы теста «Сезонные  изменения в природе» и каждый поставит себе оценку, в зависимости от того сколько правильных  ответов будет.   Сборник тестовых заданий. / Баталова В.К., Каткова Е.Г., Литвинова Е.А.    – М.: «Интеллект­ Центр», 2005  Домашнее задание (на выбор): 1.Придумать и записать загадки про времена года; 2. Нарисовать свое любимое время года.

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс

Урок окружающего мира . Тема: "Сезонные изменения в природе" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018