Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.06.2018
Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"
Тема урока: «Принятие христианства на Руси». Цель: развитие навыков работы с текстом, его преобразование в процессе работы с различными источниками информации. Планируемые результаты Личностные: демонстрируют понимание своей ответственности перед природой, положительное самоопределение к деятельности на уроке, понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни. Метапредметные: проявляют личностные УУД (смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимают учебную задачу урока и стараются ее выполнить); регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель, планируют свою деятельность, осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей); познавательные УУД (анализируют текст, ведут поиск необходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, проводят анализ своей деятельности, сравнивают, ставят и формулируют проблему, получают информацию с помощью работы с учебником и словарем, структурируют свои знания, фиксируют результаты работы в сравнительной таблице); коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, формулируют выводы по изученному материалу, отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения на уроке).
Окружающий мир 1.docx
Конструкт урока окружающего мира в рамках преддипломной практики студентки группы 46 «Б» специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Червинской Ирины Алексеевны Дата: 3.05.18. ОО: МАОУ «СОШ № 34». Класс: 3 «Б». УМК: Начальная школа XXI века.  ФИО учителя класса: Кислицына Елена Владимировна.                                                                                Подпись_______________________________ Тема урока: «Принятие христианства на Руси». Цель: развитие навыков работы с текстом, его преобразование в процессе работы с различными источниками информации. Планируемые результаты Личностные: демонстрируют понимание своей ответственности перед природой, положительное самоопределение к деятельности на уроке,  понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни. Метапредметные: проявляют  личностные УУД (смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимают учебную задачу урока и  стараются ее выполнить);  регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель, планируют свою деятельность, осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей);  познавательные УУД (анализируют текст, ведут поиск необходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, проводят анализ своей деятельности, сравнивают, ставят и формулируют проблему, получают информацию с помощью работы с учебником и словарем, структурируют свои  знания, фиксируют результаты работы в сравнительной таблице);  коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение,  формулируют выводы по изученному материалу, отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения на уроке). Предметные: имеют представление о понятиях «крещение», «христианство», «религия», пополняют словарный запас через  самостоятельную деятельность со справочной литературой. Задачи Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед природой, положительное самоопределение к деятельности на уроке, способствовать  осознанию детьми значимости темы и ее актуальности в собственной жизни. Развивающие:  развивать личностные УУД (смыслообразование, умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимание учебной  задачи урока и попытка ее выполнить);  регулятивные УУД (умение ставить цель, планировать свою деятельность, саморегуляция, умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей); познавательные УУД (умение анализировать текст, вести поиск необходимой информации, выделять главное, читать, понимая смысл, умение  проводить анализ своей деятельности, сравнивать, ставить и формулировать проблему, структурировать свои знания, умение фиксировать результаты  работы в сравнительной таблице, получать информацию с помощью работы с учебником и словарем);  коммуникативные УУД (умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, в устной форме строить речевые высказывания, высказывать свое  мнение, умение формулировать выводы по изученному материалу, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке). Образовательные: познакомить с понятиями «крещение», «христианство», «религия»; расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас через самостоятельную деятельность со справочной литературой. Принципы воспитания и обучения Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности;  принцип целостности; принцип деятельности; принцип психологического комфорта.          Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Методы обучения и воспитания: Методы обучения 1. По источнику получения знаний:   словесные: беседа, объяснение;  наглядные: демонстрация;  практические: упражнения. 2. По дидактическим целям:   методы проверки и оценки знаний. 3. По  уровню включения в продуктивную деятельность:    4. Методы развития психических функций:  объяснительно­иллюстративные; проблемные; частично – поисковые.  постановка проблемы или проблемной ситуации.           5. Метод развития познавательного интереса:  формирование готовности к восприятию. Методы воспитания: педагогическое требование;  упражнение. 1. Методы формирования соц. опыта:    2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:   3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   беседа.  поощрение. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Средства обучения:  Демонстрационные: карточки. Индивидуальные: таблицы, учебник, словари. Тип урока: Урок освоения новых знаний Структура урока:  1. Организационный этап. (1 мин) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (4 мин) 3. Выявление проблемы. (5 мин) 4.Решение проблемы. (14 мин) 5.Первичное закрепление. (7 мин) 6.Физминутка. (2 мин) 7. Организация самостоятельной работы.(7 мин) 8.Рефлексия учебной деятельности. (5 мин) Информационные источники 1. ФГОС НОО с изменениями от 31.12.2015 № 1576 2. Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса в МАОУ «СОШ № 34». 3. Виноградов Н. Ф. Учебник по окружающему миру, 3 класс. Этапы, задачи урока Методы и приемы обучения и воспитания Ход урока: Деятельность учителя, обучающихся Планируемый результат 1.Организационный  этап. Задачи: проверить  готовность к уроку,  создать благоприятный  психологический  климат. 2.Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Задачи: обеспечить  мотивацию обучения  обучающихся.  Актуализировать  знания и способы  действия.  Метод развития  познавательного  интереса:  формирование  готовности к  восприятию. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели Давайте проверим готовность к уроку. Нам понадобится: пенал,  учебник, дневник. Личностные УУД  (личностное самоопределение,  смыслообразование); Регулятивные УУД (волевая  саморегуляция) По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа,  объяснение; Практические:  упражнения. Методы развития  психических  функций: Постановка  проблемы или  проблемной  ситуации. Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. ­ Я знаю, что вы посещали экскурсию. Кто желает поделиться  своими впечатлениями? Опрос обучающихся. Слушают музыку и учителя. Звучит бой колоколов. Учитель тихо  читает стихи. Времена теперь другие, Как и мысли, и дела. Далеко ушла Россия от страны, какой было. Умный, сильный наш народ свою землю бережёт. А преданья старины забывать мы не должны. ­ Как вы понимаете значение слова «преданья» (старины)? Ответы: рассказы, поверья, передающиеся от поколения к  поколению). ­ Каждый предмет имеет свою историю, и у каждого человека она  очень богатая, ведь наши предки жили на земле давным – давно. Мы  уже не первый урок изучаем быт, обычаи и традиции русского  народа в древности. Сегодня мы продолжим разговор о жизни наших предков. ­ Давайте повторим то, что изучали на прошлом уроке.  ­ Я буду показывать закодированную информацию в виде значков и  символов, а вы расскажите о каких событиях жизни древних славян  они символизируют. 1. Картинка с изображением избы  ­ какие дома строили  славяне? Жилища восточных славян были построены из дерева. Других  материалов в то время еще, конечно, не существовало. Но славяне  использовали далеко не все виды деревьев для строительства. Ведь  некоторые считались опасными и приносящими беды и несчастья.  Личностные УУД  (смыслообразование) регулятивные УУД  (корректируют свои ответы,  осуществляют  саморегуляцию); Познавательные УУД (умеют структурировать знания,  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, формулируют  проблему); Коммуникативные УУД  (планируют учебное  сотрудничество с учителем,  умеют точно выражать свои  мысли) Оптимальными породами для построек были хвойные (ель, сосна).  Они и защищали дом от излишней влажности, и были полезными.  2. Изображение плуга, рыбы,            серпа – чем занимались? Собирали урожаи лекарственных трав, растений и ягод. Быт  жителей Древней Руси  был тесно связан с земледелием. Потому что земледелие было основным занятием. С древних времен славяне  выращивали в большом количестве пшеницу, рожь, просо, овес. У  славян было развито бортничество. Мед и воск играли важную роль  в их жизни. Мед заменял сахар. 3. Изображение хлеба – что ели наши предки? Во время раскопок в древнерусских городах, находят немало  остатков пищи. Прежде всего, это зерна различных злаков,  например: ячменя, пшеницы, ржи, овса, гречихи. Одним из любых  блюд на Древней Руси была каша, в которую добавляли  растительное масло. Также ели и овощи: морковь, горох, репу и лук. Также в Древней Руси славяне знали о чесноке, огурцах и особенно,  капусте. 4. Изображение идолов – во что верили? Славяне поклонялись силам природы и почитали предков. Силы  природы воплощались у них в образы божеств. Первое место в этом  многобожии занимало божество солнца — Даж­бог (иначе  Даждьбог, Дажебог). Его почитали как источник тепла и света, как  подателя всех благ. Другим важным божеством был Перун, в  котором олицетворялась гроза со страшным громом и смертоносной молнией. Имел свое божественное воплощение и ветер — Стрибог.  ­ Из каких источников люди узнают о прошлом?   ­ Из книг, летописей, раскопок, вещей, рассказов людей. (устные, письменные, вещественные).  Распределите предметы на 2 группы. ­Когда делали раскопки, то обнаружили следующие предметы: (на  доске картинки с изображением кувшина с зерном, шнурка с зубом  зверя, консервная банка, пластиковая бутылка,  наконечник для  стрелы и крест.) ­Какие из этих предметов не принадлежали нашим предкам  славянам? Почему? Коммуникативные УУД (в  устной форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение). Регулятивные УУД (ставят  цель, планируют свою  3. Выявление  проблемы. Выход на  тему урока.  Постановка задач  урока. Задачи: подвести  По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа. Наглядные:  демонстрация. детей к теме урока, с  помощью наводящих  вопросов составить  задачи урока; 4.Решение проблемы. Задача: создать условия для  решения поставленной  проблемы. По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа,  объяснение. практические:  упражнения По  уровню  включения в  продуктивную  деятельность: Объяснительно­ ­ Пластиковая бутылка, консервная банка. Эти предметы появились  намного позже. ­ О чём могут рассказать остальные предметы? ­ Кувшин с зерном говорит, что наши предки занимались  земледелием. ­ Шнурок с зубом зверя, что они занимались охотой. ­ Наконечник для стрелы, что лук и стрелы были главными  атрибутами охоты. ­ Что обозначает крест? Крест это символ символ христианской веры. Но ведь славяне были язычниками и поклонялись идолам? ­ Какой вопрос возникает у вас? ­ Откуда взялся крест? ­ Как он связан с нашими предками? Ответы детей. (Крест связан с крещением) ­ О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ­ Мы будем говорить о крещении,  но крещении не одного человека,  а целого народа. Русского народа. ­ Какие мы можем поставить перед собой вопросы? Зачем приняли христианство и отказались от язычества? Когда и кем было принято христианство? Чем христианство отличается от язычества? На эти вопросы нам предстоит ответить по ходу урока. Для начала нам нужно разобраться, что значат слова религия,  христианство, крещение. На доске появляются слова: религия, христианство,  крещение. ­Найдём значение этих слов в словаре. Религия – мировоззрение  и мироощущение, а также и  соответствующее поведение и действия, основанные на вере в  существование бога или богов. Крещение – одно из христианских таинств. Обряд означающий  приобщение к церкви (человека  погружают в воду. Обливают или  кропят водой). Христианство – одна из религий мира. Общий признак христианства  вероисповедание – вера в Иисуса Христа как богочеловека,  деятельность, осуществляют  саморегуляцию). Личностные УУД  (смыслообразование, умение  устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом, понимание  учебной задачи урока и  попытка ее выполнить) познавательные УУД  (анализируют диаграмму с  целью определения состава  воздуха, проводят анализ  своей деятельности, сравнивают, ставят и  формулируют проблему,  получают информацию;  структурируют свои знания,  фиксируют результаты  исследования в таблице);  Коммуникативные УУД  (планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками, умеют точно  выражать свои мысли;  высказывают свое мнение) регулятивные УУД  (корректируют свои ответы,  ставят цель, планируют свою  деятельность, осуществляют  саморегуляцию, умеют  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей). иллюстративные Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. Методы  осмысления  детьми своего  социального  опыта, мотивации  деятельности и  поведения: беседа Методы  стимулирования и коррекции  действий и  отношений детей  в воспитательном  процессе:  поощрение. спасителя мира. ­ Найдите на с. 90 начало Крещения Руси. Какой это год? Какой  князь способствовал этому обряду? Что вы знаете о князе  Владимире? (Великий князь Владимир был внуком княгини Ольги,  сыном князя Святослава. В народе его ласково называли – Красное  Солнышко. Со своей дружиной он защищал русскую землю от врагов, которые  приходили из южных степей. По его приказу строились на Руси  города. Владимир был добрым и справедливым человеком. Он  помогал бедным. Заботился о старых  и больных. В годы правления  князя Владимира на Руси было принято христианство). ­ Давайте прочитаем на с. 90, как проходил обряд Крещения. ­ Попробуйте теперь и сами ответить на вопрос – почему же именно  христианство стало главной религией на Руси? Русь имела прочные  связи с Византией, которая уже на тот момент, приняла  христианство, да и обычаи, нравы славян, были в чем­то близки к  этой вере. Ведь князю Владимиру пришлось выбирать веру из  четырёх: ислам, иудаизм и христианство в форме православия или  католичества. Существует легенда, что после того, как Владимир  выслушал проповедников разных религий, он послал своих бояр  разузнать об их верах. По возвращению бояр князь принял решение  о принятии Русью христианства в форме православия. Вначале князь Владимир принял христианство сам. После того  приказал крестить киевлян. Посмотрите, на с. 91 художник Виктор  Васнецов написал картину «Крещение Руси». С такими словами  обратился князь к людям, гласит древняя рукопись. (Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или  раб – будет мне враг). На следующий день киевляне вошли в воду  реки Днепр. На переднем плане, река Днепр, а в неё вошли люди:  взрослые с детьми на руках.  – На берегу, сам князь Владимир и священники византийские,  которые проводят обряд крещения.  Идолов, которым поклонялись до принятия христианства,  приказано было убрать. Сделали это сравнительно мирно. Идолов не жгли, не рубили. Их просто столкнули в Днепр – пусть плывут, куда Физминутка 5.Первичное  закрепление. Задача: создать условия для  применения  имеющихся знаний в  новой ситуации. 6. Организация  самостоятельной  работы. Задача: осуществить проверку  знаний обучающихся и  оценку их знаний По источнику  получения знаний: Практические:  упражнение, Наглядные: демонстрация По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа. практические:  упражнения Наглядные:  демонстрация,  иллюстрация. По  уровню  включения в  продуктивную  деятельность: Объяснительно­ иллюстративные По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа, работа с  книгой. Практические:  упражнения хотят.    А сейчас я прошу вас поработать в парах и ответить друг другу на  вопросы, которые предлагаются в учебнике на с. 91. Если возникают трудности, то при ответе вам поможет учебник, где вы сможете  найти необходимую информацию. Какому событию посвящен праздник Рождества Христова? ­ Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Вам  необходимо заполнить таблицу, где отражены основные  характеристики языческой веры и христианской. Давайте проверим. Вопрос Языческая вера Христианская вера 1. В кого верили? Во многих богов  (солнца, ветра,  неба и т. д.) В одного бога. Коммуникативные УУД  (умеют точно выражать свои  мысли; высказывают свое  мнение) регулятивные УУД  (корректируют свои ответы,  осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей); Познавательные УУД (умеют анализировать, ведут поиск  необходимой информации,  выделяют главное, читают,  понимая смысл) коммуникативные УУД (в  устной форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение, формулируют  выводы по изученному  материалу). 2. Было ли специальное  изображение богов? В виде чего? Да. Идолы  деревянные и  каменные. Иконы. 3. Были ли помещения для  молитвенных обрядов.  Какие? Земляные и  деревянные  постройки, но  могли молиться и  вне построек. Храмы (церкви) Да. Крещение. Нет. 4. Проводили ли  специальный обряд по  принятию веры? Если да,  то какой? ­ Сейчас я прошу вас продолжить фразу: ­ Сегодня на уроке я узнал (­а)… ­ Мне было особенно интересно… Вашим домашним заданием будет прочитать текст с. 92 – 95. Я благодарю вас за урок. Хочу поставить отметки ________. 7. Рефлексия учебной  деятельности. Задачи: подвести итог  урока, провести  рефлексию  деятельности. По источнику  получения знаний: Словесный:  беседа. Методы  стимулирования  учебно­ познавательной  деятельности: Методы эмоц.  стимулирования (создание  ситуации успеха,  поощрение); Личностные УУД  (самоопределение), Регулятивные УУД (умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; умение осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию); коммуникативные УУД (в  устной форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение, формулируют  выводы по изученному  материалу, отвечают на  итоговые вопросы, оценивают  достижения на уроке). Познавательные УУД: (проводят анализ своей  деятельности). Языческая вера Христианская вера Языческая вера Христианская вера Языческая вера Христианская вера Задание: заполни таблицу. Вопрос 1. В кого верили? 2. Было ли специальное  изображение богов? В виде  чего? 3. Были ли помещения для  молитвенных обрядов? Какие? 4. Проводили ли специальный  обряд по принятию веры? Если да, то какой? Задание: заполни таблицу. Вопрос 1. В кого верили? 2. Было ли специальное  изображение богов? В виде  чего? 3. Были ли помещения для  молитвенных обрядов? Какие? 4. Проводили ли специальный  обряд по принятию веры?  Если да, то какой? Задание: заполни таблицу. Вопрос 1. В кого верили? 2. Было ли специальное  изображение богов? В виде  чего? 3. Были ли помещения для  молитвенных обрядов? Какие? 4. Проводили ли специальный  обряд по принятию веры?  Если да, то какой?

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Принятие христианства на Руси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018