Урок окружающего мира на тему "Общее строение организма человека (4 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В разработке урока окружающего мира для 4 класса "Общее строение организма человека" обучающиеся получают ознакомление с внутренним строением тела человека,основными внутренними органами и их функциями, определение местонахождения основных внутренних органов. Знакомятся с новыми понятиями к теме урока.Рассмотрите рисунок-схему «Внутренние органы человека» .
Иконка файла материала урок окружающего мира 4 класс Лямцева О. В.docx
Ур ок о кр у ж аю ще го ми р а . Тема: Общее строение организма человека Педагогическая  цель Тип урока Планируемые  результаты (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия и термины Образовательные  ресурсы Оборудование Создать условия для ознакомления с внутренним строением тела  человека, основными внутренними органами и их функциями, для  обучения определению местонахождения основных внутренних  органов Построение системы знаний Узнают о внутреннем строении человека; научатся характеризовать человека как часть природы: выделять общее и отличное от  организма животного, определять расположение основных  внутренних органов Осознают целостность окружающего мира; принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; определяют личностный смысл  учения Познавательные: осуществляют чтение, наблюдения, извлечение  информации, представленной в виде рисунка­схемы, выполняют  пересказ; составляют план пересказа. Регулятивные: осуществляют контроль выполнения учебной  задачи. Коммуникативные: владеют правилами ведения учебного  диалога Признаки живых существ (человека, животных, растений). Понятие  «организм». Основные функции органов человека 1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 4 класс : учебник для  учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Н. Ф.  Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Издательский центр «Вентана­ Граф», 2015. 2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 4 класс : рабочая тетрадь  № 1 для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Издательский центр «Вентана­Граф», 2015.  3. Окружающий мир. 4 класс : поурочные планы по учебнику Н. Ф.  Виноградовой, Г. С. Калиновой. Ч. I / авт.­сост. Т. С. Гулуева. –  Волгоград: Учитель, 2009*. 4. Загадки Модель «Торс человека с внутренними органами»Технологическая карта урока Этапы урока I.  Мотивиров ание к  учебной  деятельнос ти  (организац ионный  момент) II.  Постановк а учебной  задачи Формы, методы, методически е приемы Фронтальна я форма  работы.  Словесный  метод Фронтальна я форма  работы.  Словесный  метод  (рассказ,  загадки) Фронтальна я форма  работы.  Словесный  метод  (чтение,  беседа) III.  Изучение  нового  материала  урока. Работа с  текстом  учебника.  (с. 3–7) Деятельность учителя Приветствует  учащихся,  эмоционально  настраивает их на  учебную  деятельность;  проверяет  готовность класса и  оборудования  – Предлагаю отгадать загадки, а отгадки  помогут узнать, что  нового и интересного  мы сегодня узнаем на  уроке. Учитель загадывает загадки про нос, ноги, сердце, живот, рот  человека. Совместно с  обучающимися  формулирует тему,  цели и задачи  учебной  деятельности Предлагает  обсудить и  высказать свои  предположения по  вопросам: можно ли назвать человека  телом живой  природы  (организмом)? Какие признаки живых  существ –  животных и  растений – присущи  Форма контроля Наблюден ие  учителя Беседа Деятельность учащихся осуществляем ые действия формируемые умения Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстриру ют  готовность к  уроку Отгадывают  загадки Проявляют  эмоциональн ую  отзывчивость . Умеют  организовыва ть рабочее  место  Принимают  учебную  задачу,  сформулиров анную  учителем Работа с учебной  статьей. Читают  вступительну ю статью  «Как  работать с  учебником»  на с. 3  самостоятель но. Принимают  участие в  Фиксируют  знание и  незнание,  затруднения. Работают с  текстом. Высказывают и  аргументиру ют свою  точку зрения  на  обсуждаемуЭтапы урока Формы, методы, методически е приемы Деятельность учащихся осуществляем ые действия обсуждении  вопросов. формируемые умения ю проблему. Форма контроля Слушают  рассказ  учителя. Деятельность учителя и человеку? – Какой вывод можно сделать? – Внутренних органов много: сердце, легкие, печень, желудок и  другие. Все органы  важны, у каждого из  них свои функции,  строение. – Все органы нашего  организма действуют  согласованно и  никогда не  ошибаются – за это  отвечает нервная  система. Она  объединяет все части  организма в единое  целое и руководит его работой. Физкультм и­ нутка  IV.  Практичес кая  деятельнос ть. Выполнение заданий в  рабочей  тетради V. Итоги  урока. Рефлексия Выполняют  движения Выполняют  задания Наблюден ие  учителя Задания  в тетради Принимают и сохраняют  учебную  задачу Работают в  тетради на  печатной  основе – Самостоятельно  выполните задания 2  и 3  на с. 3. Индивидуа ль ная форма  работы. Практическ ий метод  (выполнени е заданий)  Фронтальна я форма  работы.  Словесный  метод  (беседа,  – Рассмотрите  рисунок­схему  «Внутренние органы  человека» (с. 6).  Обратите внимание,  где находятся  Отвечают на  вопросы  учителя Беседа.  Саморегу ляция Осуществля ют оценку  собственной  учебной  деятельности , соотносятЭтапы урока Формы, методы, методически е приемы работа с  рисунками­ схемами) Домашнее задание Фронтальна я форма  работы.  Словесный  метод  (объяснени е учителя) Деятельность учителя основные органы.  Какую работу они  выполняют (каковы  их функции)? – Рассмотрите  рисунок­схему  «Нервная система» (с. 7). Из чего состоит  нервная система  человека? Учебник: пересказ  текста, с. 6–7;  тетрадь: задание 4, с.  3. Обеспечивает  понимание цели,  содержания и  способов выполнения домашнего задания.  Проверяет  соответствующие  записи Деятельность учащихся осуществляем ые действия формируемые умения Форма контроля цель и  результаты,  степень их  соответствия Слушают  объяснение  учителя.  Задают  вопросы.  Делают  соответству ющие записи Принимают  учебное  задание.  Понимают  цели,  содержание и способы  выполнения  задания