Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
18.02.2017
Данный урок проводится в целях знакомства , чтобы узнать, как выглядит опасность и почему она возникает. На уроке развивается кругозор детей; воспитывается бережное отношение к своей жизни; развивается находчивость, собранность. Обучающиеся работают в парах. В конце урока составляются памятки «Чтобы не было пожара».
Урок окружающего мира в 3 классе.doc
МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
Урок окружающего мира
«Наша безопасность. Огонь» 3 класс
Выполнила КиселёваО.В.,
учитель начальных классов 2008год
Проект урока.
Тема: «Наша безопасность. Огонь».
3 класс
Цели и задачи: узнать, как выглядит опасность и почему она
возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное
отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
Оборудование: игрушечный телефон; иллюстрация «Домашние
опасности»;
карточки для работы в парах; памятки «Чтобы не было пожара». План урока:
1. Организационный момент:
На доске даны пословицы. Прочитайте пословицы и назовите тему нашего урока.
«Огонь не вода схватит, не выплывешь».
«Огню да воде бог волю дал».
Сегодня на уроке мы поведём разговор о правилах пожарной безопасности. Будем
учиться видеть опасность и соблюдать осторожность.
2. Введение в тему:
Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. С помощью огня люди
научились готовить пищу, обогревать жильё, защищаться от хищных зверей, изготавливать
оружие и орудия труда.
Огонь может быть человеку другом, а может врагом и тогда надо знать, как правильно
себя вести.
3. Актуализация знаний.
Работа в парах. Соедини левый и правый столбики, что к чему приводит.
Что может стать причиной пожара?
Вызвать пожарных по телефону 01, позвать
Что делать, если видишь огонь и дым в
комнате?
взрослых, не прятаться.
Неисправность электрических приборов;
забывчивость; искра (печь, камин); игры со
спичками; керосин, бензин. Что ты можешь сделать, если на столе
Может возникнуть пожар, от дыма погибают
загорелась бумага?
К каким последствиям могут привести
люди.
Взять плотную ткань, лучше мокрую и залить
огонь и дым?
водой.
Проверка работы.
Рассмотрите иллюстрацию и скажите, что может стать причиной пожара?
Пожар и дым приводит к многочисленным травмам и смертельным случаям. На пожаре
люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких
глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому нужно
защищаться от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную
материю, шарф, шапку.
Уходя из квартиры, закройте дверь и в горящую комнату, и в квартиру. Уходить из
квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за
маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных
комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымлённой квартире, можно
заблудиться и у себя дома помни об этой опасности. По задымленным коридорам
пробирайся на четвереньках или ползком внизу меньше дыма.
Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это
надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира
станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже.
Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живёшь в современном непрогораемом
доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и
жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остаётся
ещё возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.
4. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником.
Прочитайте в учебнике о том, что нужно делать, если возник пожар (Плешаков А.А. Мир
вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2007).
Игра «Вызов по телефону пожарной команды».
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин
В часть к пожарным «01».
По детскому телефону ученик звонит в пожарную часть и докладывает диспетчеру
пожарной части, что случилось: называет адрес, где горит; свой номер телефона; свою
фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме.
Всё это нужно сообщить быстро, без ошибок.
5. Физкультминутка.
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если дети считают, что нужно поступить именно так, говорят хором «Это я, это я, это
все мои друзья!», а если неправильно, молчат.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушёл?
Кто пожарным помогает, Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
6. Работа по теме урока.
Отгадайте загадку:
Это тёмныйтёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
(Спичка)
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, и одной спичкой сжечь
миллион деревьев.
Какой вид топлива самый распространённый и древний? (Дрова).
Во что бы превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность
обслуживались только дровами? (Люди вырубили бы леса, пересохли бы реки, погибли бы
птицы. Ветер гулял бы по голым просторам, губя посевы, унося частицы плодородной
почвы.
Скажите, ребята, от кого сильно страдают леса? ( Леса страдают от некультурных
туристов и озорных ребят. Мальчишки, гоняясь друг за другом, переломают молодые
дубки. Бывает и хуже: бросил ктото горящую папиросу, не залил костёр, уходя со
стоянки, и вспыхивает лесной пожар. Это страшное бедствие, с которым трудно
справиться.
Послушайте стихотворение «Лесной пожар» и скажите, какие правила надо соблюдать,
чтобы не случилось беды?
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В. Шефнер.
Назовите правила, которые нужно знать, чтобы не было пожара:
1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь
растапливать печь.
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
7. Итог урока.
Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
Закончи предложения.
Чтобы быстро погасить пламя, надо _________________________________________.
Чтобы уберечься от дыма, нужно дышать через ________________________________.
Во время пожара нельзя пользоваться ________________________________________.
Домашнее задание: Нарисовать условные знаки к правилам «Чтобы не было пожара». Литература:
1. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к
самостоятельности. Альбомзадачник. М.: «ВентаГраф», 1996.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса
начальной школы. В 2х ч. Ч.2 М.: ВитаПресс, 2008.
3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2007
4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3
й класс. М.: Вако, 2005.
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Урок окружающего мира "Наша безопасность. Огонь". 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.