Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
19.03.2017
Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"
Урок окружающего мира для начальной школы. На уроке используются различные виды работ: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах. Дети самостоятельно выделяют главные моменты, работая с текстом. на уроке проверяются знания по изученному материалу. На уроке используется наглядность, различные карточки, задания по выбору.
Земля.docx
Тема: Общий облик Земли. Строение Земли. Планируемые результаты:   Предметные УУД: познакомить со строением Земли, дать понятие об  оболочках Земли; познакомить с историей развития Земли; Личностные УУД: формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир;   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; воспитание чувства патриотизма Метапредметные УУД. Регулятивные  УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу и тему  урока; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать   информацию для открытия новых знаний; Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Оборудование: учебник "Мы и окружающий мир" Дмитриевой Н. Я., Казакова А. Н; рабочая тетрадь к учебнику; мультимедийная презентация (слайды); кроссворд; вареное яйцо; глобус Ход урока I. Оргмомент. Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать! ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости,  которым мы покажем, как мы умеем думать на уроке, рассуждать, смекать,  разгадывать секреты. И начнем наш урок с повторения изученного материала. Вы готовы? II. Разгадывание кроссворда. ­ Разгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока. 1. Раскаленный газовый шар (Звезда) 2. Он Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый (океан) 3.Небесное тело  нашей Солнечной системы. (комета) 4. Ближайшая к нам Звезда (Солнце) 5. Наука о взаимоотношениях живой и неживой природы (экология) Прочитайте тему нашего урока. ( Земля) Земля ­ наш общий дом. Всякий дом нужно знать. III. Постановка задач  урока. ­О чем мы будем говорить на уроке? ­Что знаем о Земле? На уроке нам предстоит изучение нашей планеты. IV. Изучение нового Все разнообразие окружающей нас жизни ­ это результат удивительного  стечения обстоятельств, которое произошло в одном из уголков Вселенной ­ в Солнечной системе. 1. Презентация. ­ Вы видите фотографию нашей планеты, сделанную из космоса. А давайте  вспомним, что было раньше на Земле, как она выглядела и как появилась. (а помогут нам в этом наши ученики ­ которые приготовили рассказы ) Слайды 6 штук Давно, 6 ­ 7 млрд. лет назад, в результате взрыва во Вселенной возникло  Солнце. В то время оно мало, чем напоминало привычное и ласковое светило.  Ученые называли его древним солнцем. Считается, что его рождение ­ это  вспышка сверхновой звезды. Слайд 1 Сильные взрывы на солнце выбросили в космическое пространство газовое  плазменное облако. Из этого облака возникли планеты, кометы, астероиды  солнечной системы. Слайд 2 В безмолвном мраке космоса мчался огромный метеорит. На пути метеорита  оказалось скопление маленьких метеоритов. Как облако плыли они в  безвоздушном пространстве Вселенной. Одинокий и холодный подлетел метеорит к этому облаку. И наконец со  страшной скоростью он встретился с ним. Метеорит притянул к себе частицы  метеоритного облака, вобрал в себя, соединился с ними и стал во много раз  больше. Так образовалась наша планета, примерно 5 млрд. лет назад. Слайды3­8 В то время на планете бушевали вулканы, сверкали молнии, кометы и  метеориты падали на Землю. Слайд 9­11 Вулканы извергали с газами водяной пар, так возникли воздух и вода. Под  воздействием внутренних сил смещалась земная кора, и стали появляться  небольшие участки суши, а потом образовался огромный континент. Поверхность земли начала постепенно остывать. Слайд 12­15 Ее поверхность представляла собой бесконечную однородную серую равнину. Слайд 16­19 Долгое время земля была безжизненной. На планете господствовали  космический холод и обжигающий ветер. Слайд 20­21 Только 650 млн. лет назад на Земле появились многоклеточные организмы, и  началось массовое заселение Земли. ­ Итак, когда же образовалась Земля? (5 млрд. лет назад) 2. Фронтальная работа ­ Один секрет мы уже раскрыли. Это только одна версия происхождения  планеты. Существует еще ряд версий, о которых вы узнаете на уроках  астрономии. ­ А теперь раскроем еще один секрет нашей планеты. СЛАЙД 24"Земля" и "земля"? ­ Скажите, что означают слова "Земля" и "земля"? Приведите примеры. Земля ­ третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг  Солнца и вокруг своей оси. Земля ­ суша в противоположность водному или воздушному пространству. Земля ­ почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой стр. 229 (Москва 2002 г.) (В словаре Ожегова вы сможете узнать еще 4 значения слова земля.) ­ Объясните разницу выражений "Мы живем на Земле. Мы копаем землю." ­ А как вы думаете, что же внутри планеты Земля? Каково ее строение? – Мы с вами рассмотрели, как выглядит Земля из космоса. Но нам предстоит  открыть еще одну тайну: «Как устроена Земля?» Поэтому мы отправимся к  центру Земли. 3. Демонстрация опыта  (работа с яйцом) Внутреннее строение Земли можно сравнить с куриным яйцом. В центре  Земли находится раскаленное ядро, подобно желтку в яйце. (ЯДРО) ­ Ядро покрывает мантия, подобна яичному белку. В верхней части мантия  вязкая, как густой мед. (мантия) ­ Все внутренние части Земли прикрывает земная кора, как яичная скорлупа, в которой заключено все содержимое яйца. (земная кора) ­ Но в отличие от яйца внутренние слои Земли очень высокую температуру и  очень большое давление. ­ Итак, что находится внутри Земли? ядро ­ Что покрывает ядро? мантия ­ Что прикрывает все внутренние части Земли? Земная кора. 4. Работа по учебнику.  Прочитайте текст, найдите понятия, о которых мы еще не говорили? Земная кора и верхняя часть мантии называется ­ ЛИТОСФЕРОЙ. Это слово  греческого происхождения, означающее каменный шар, каменная оболочка.  Ее толщина от 50 до 200км. СЛАЙД 28 Все воды Земли составляют водную оболочку, или ГИДРОСФЕРУ. Если всю воду океанов, рек, озер равномерно распределить по земной  поверхности, то образуется слой почти в 3 км глубиной. СЛАЙД 29 Окутывает Землю толстый слой воздушной оболочки ­ АТМОСФЕРА. Воздушная оболочка Земли ­ это ее удивительная голубая рубашка. В такой  рубашке наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от  космического холода. Кроме того, воздушная оболочка, защищает Землю от  космических "снарядов", метеоритов. Также эта оболочка защищает нас от  космических лучей ­ невидимок, следит за климатом на нашей планете. Толщина этой оболочки около 1000 км и состоит оно из нескольких слоев.  Нижний слой ­ самый плотный. ­ А теперь скажите, что  можно отнести к АТМОСФЕРЕ? (облака, ветер) ­ Что отнесем к гидросфере? (реки, озера, пруды) ­ А к литосфере? (равнины, горы меловые, полезные ископаемые) СЛАЙД 30 Литосфера, ГИДРОСФЕРА, нижняя часть АТМОСФЕРЫ и все живые  организмы составляют ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ОБОЛОЧКУ Земли. V. Работа в  парах  Работа в группах. Найди соответствие 1. Воздушная оболочка Земли Гидросфера Ядро Литосфера Мантия Атмосфера Биосфера 2.Оболочка Земли, в которой обитают  все живые организмы 3. Что находится в центре Земли? 4.Как называется земная кора вместе с  верхней частью мантии? 5.Водная оболочка Земли Проверка. Работа по таблице  Показ  Индивидуальная работа Тест.  1) Какую форму имеет Земля?  а) треугольника  б) квадрата в) шара.  2) Почему Землю называют «голубой планетой»?  а) поверхность покрыта водой морей и океанов  б) покрашена синей краской  в) покрыта льдами  3) Какая по счету Земля от Солнца?  а) 7  б) 3  в) 5  4) Найдите правильный порядок строения Земли.  а) ядро, мантия, земная кора  б) мантия, ядро, земная кора  в) земная кора, ядро, мантия  5) Как называется воздушная оболочка  Земли?  а) гидросфера  б) атмосфера  в) биосфера  Взаимопроверка, взаимооценка. Итог урока ­ Достигли ли поставленных целей? ­Что нового узнали? Слайд 31 Посмотрите на слова: ГИДРОСФЕРА АТМОСФЕРА ЛИТОСФЕРА ­ Чем они похожи? (сфера ­ пределы распространения чего­либо, область) ­ А чем отличаются? ­ Что можно сказать про эти слова, какие они? (сложные, родственные) ­ Что обозначает часть слова: ГИДРО (вода) АТМО (пар, газ, воздух) ЛИТО (камень) ­ Итак, мы познакомились со строением нашей планеты ­ Земли. ­ Как называется воздушная оболочка Земли? (АТМОСФЕРА) ­ Гидросфера ­ это ­: ­ Земная кора и верхняя часть мантии ­ это :.(ЛИТОСФЕРа) ­ Наша планета Земля ­ неповторима. Уникальность Земли заключается в том,  что на ней живем мы. ­ Послушайте стихотворение, которые подготовили наши ребята о планете  Земля. ­ Многие поэты воспевают красоту нашей Земли. Мы ­ земляне, жители  планеты Земля должны как можно больше знать о нашей планете, беречь ее,  охранять, заботиться о ее процветании. Поэт Аким назвал нашу планету ­  планетой ­ сад. Планета ­ сад  Есть одна планета ­ сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут  В речку смотрят удивленно. Береги свою планету ­  Ведь другой, похожей, нет. (Я. Аким) Чтение хором Слайд 32 Итог урока. ­ Какое открытие вы сделали для себя на уроке? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Кого заинтересовала данная тема? ­ А кому эта тема знакома? Где вы читали о Земле? О Вселенной? V Дом. задание. Стр. 61 ­ 64, тетрадь №27. Дополнительно Толщина Земли с центра до экватора 6378км, а до полюса 6356км. ,Исследования внутреннего строения продолжаются, в настоящее время больше всего исследовано нашими учеными, на Кольском полуострове пробурена скважина меньше чем на 15 км.

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"

Урок окружающего мира "Общий облик Земли. Строение Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017